Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Сорокин С.В., рассмотрев жалобу руководителя ГУП города Москвы " "данные изъяты"" - Ю. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 317 Ярославского района г. Москвы от 14 апреля 2022 года, решение судьи Бабушкинского районного суда города Москвы от 27 мая 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного унитарного предприятия города Москвы " "данные изъяты"", (далее - ГУП города Москвы " "данные изъяты"")
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 317 Ярославского района г. Москвы от 14 апреля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Бабушкинского районного суда города Москвы от 27 мая 2022 года, ГУП города Москвы " "данные изъяты"" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Руководитель ГУП города Москвы " "данные изъяты"" - Ю. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене судебных актов и прекращении производства по делу.
Бабушкинская межрайонная прокуратура города Москвы, извещена в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о подаче названной выше жалобы, в установленный срок возражения на нее не представила.
Изучив представленные материалы, доводы жалобы судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно с частям 4 и 5 статьи 12 указанного Федерального закона работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 названной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной части 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что основанием для привлечения ГУП города Москвы " "данные изъяты"" к ответственности послужили выводы о том, что 11 сентября 2018 года в 00 часов 01 минуту по адресу: "адрес" ГУП города Москвы " "данные изъяты"" совершило административное правонарушение, выразившееся в привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора Т, являвшегося государственным служащим, замещающим должность, по которой необходимо представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а именно с ненаправлением в установленный законом срок сообщения о трудоустройстве Т. по последнему месту его службы.
Факт совершения административного правонарушения и виновность учреждения подтверждаются исследованными доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалоб, должностным лицом и судебными инстанциями на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьи 26.1 данного Кодекса.
Деяние учреждения квалифицировано по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства о противодействии коррупции.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты суды сочли, что учреждение имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с этим положения части 4 статьи 2.1 Кодекса неприменимы.
Оснований не согласиться с произведенной судами оценкой имеющихся доказательств не имеется.
Позиция заявителя исследовалась судами и обоснованно отклонена с приведением в судебных актах надлежащих мотивов.
Приведенные в жалобе заявителя доводы по существу сводятся к не согласию с оценкой доказательств, установленными обстоятельствами и выводами судебных инстанций, сами по себе не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу судебных актов.
Так из сведений, имеющихся в трудовой книжке Т. следует, что ранее он работал в системе Главного управления МЧС России по Вологодской области, что подтвердил и сам Т, допрошенный в качестве свидетеля при рассмотрении дела у мирового судьи, также Т. пояснил, что указывал при трудоустройстве, что был начальником пожарной части.
С учетом того, что из вышеприведенной информации, известной работодателю Т. на момент его трудоустройства, следует, что Т. представлял сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, по прежнему месту работы, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу с учетом положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 317 Ярославского района г. Москвы от 14 апреля 2022 года, решение судьи Бабушкинского районного суда города Москвы от 27 мая 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГУП города Москвы " "данные изъяты"", оставить без изменения, жалобу руководителя ГУП города Москвы " "данные изъяты"" Ю. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного
суда общей юрисдикции С.В. Сорокин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.