Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Сорокин С.В., рассмотрев жалобу государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тверской области Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования З. на вступившие в законную силу решение судьи Московского районного суда г. Твери от 12 апреля 2022 года, решение судьи Тверского областного суда от 15 июня 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО " "данные изъяты"",
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тверской области Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования З. N от 23 декабря 2021 года юридическое лицо ООО " "данные изъяты"" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Решением судьи Московского районного суда г. Твери от 12 апреля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Тверского областного суда от 15 июня 2022 года, постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тверской области Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - З. N от 23 декабря 2021 года отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Тверской области Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - З. просит отменить состоявшиеся судебные акты, считая их незаконными, постановление должностного лица оставить в силе.
ООО " "данные изъяты"", извещено в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о подаче названной выше жалобы, в установленный срок возражения на нее не представило.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 8.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Из представленных материалов усматривается, что основанием для привлечения ООО " "данные изъяты"" к ответственности послужили выводы, о том, что 2 апреля 2021 года по адресу: "адрес", ООО " "данные изъяты"" не представлены отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2020 года, форма расчета суммы экологического сбора за 2020 год.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения юридического лица к ответственности по части 1 статьи 8.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прекращая производство по делу, судья районного суда исходил из того, что фактически ООО " "данные изъяты"" не были нарушены сроки предоставления указанных сведений, поскольку данные сведения были предоставлены 23 марта 2021 года, то есть до установленной законом даты подачи сведений - 1 апреля 2021 года.
С таким выводом согласился судья областного суда.
Оснований не согласиться с выводами судебных инстанций не имеется, поскольку данные выводы основаны на доказательствах, имеющихся в деле и на нормах регулирующих правоотношения в данной сфере.
Кроме этого, как следует из материалов дела, административное правонарушение совершено 2 апреля 2021 года, срок давности привлечения к административной ответственности по статье 8.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет один год.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение установленных в статье 4.5 Кодекса сроков давности привлечения к административной ответственности, возможность прерывания которых Кодексом не предусмотрена.
Исходя из смысла указанных норм по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Из доводов поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела нижестоящими судебными инстанциями допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы жалобы не опровергают установленных предыдущими судебными инстанциями обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу актов.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Московского районного суда г. Твери от 12 апреля 2022 года, решение судьи Тверского областного суда от 15 июня 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО " "данные изъяты"", оставить без изменения, жалобу государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тверской области Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования З. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного
суда общей юрисдикции С.В. Сорокин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.