Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зенин В.А., рассмотрев жалобу Х. на вступившие в законную силу определение судьи Хамовнического районного суда города Москвы от 26 октября 2021 года, определение судьи Московского городского суда от 11 апреля 2022 года, вынесенные в отношении Х. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей частью 2 статьи 8.14 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - Кодекс),
УСТАНОВИЛ:
постановлением контролера-ревизора ГКУ "АМПП" от 21 мая 2020 года N, Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.14 Кодекса, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Определением судьи Хамовнического районного суда города Москвы от 26 октября 2022 года, жалоба Х. в восстановлении срока на обжалование постановления отказано, жалоба на указанный акт оставлена без рассмотрения.
Определение судьи Московского городского суда от 11 апреля 2022 года данное определение оставлено без изменения.
Х. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой выражает несогласие с вынесенными судебными актами.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (часть 4 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как усматривается из представленных материалов, постановлением контролера-ревизора ГКУ "АМПП" от 21 мая 2020 года N, Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.14 Кодекса.
Копия указанного постановления 21 мая 2020 года была направлена Х, по адресу: "адрес" и после неудачной попытки вручения 27 мая 2020 года, указанное почтовое отправление возвращено 3 июня 2020 года в виду истечения срока хранения (почтовый идентификатор N). При этом сама жалоба подана в суд 6 мая 2021 года, то есть с пропуском установленного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока.
В соответствии с пунктом 29.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена судье с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток, после даты поступления (возвращения) в суд копии данного постановления.
Отказывая в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока обжалования, суды пришли к выводу о том, что данных, свидетельствующих о наличии уважительных причин, препятствующих подаче жалобы в установленный законом срок, не имеется.
Уважительными причинами являются обстоятельства, не зависящие от воли лица, имеющего право обжалования, которые объективно препятствовали своевременной подаче жалобы или исключали ее.
Согласно пункту 8 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 N 1764, регистрация транспортных средств, принадлежащих гражданам Российской Федерации, производится с внесением в банки данных Министерства внутренних дел Российской Федерации адреса, указанного в документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", действовавшим до 31 декабря 2020 года, собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Доводы жалобы о том, что Х. не проживает по адресу регистрации, указанному в постановлении должностного лица, правомерно не были признаны уважительными.
Доводы настоящей жалобы не могут являться основанием для удовлетворения жалобы, поскольку не усматривается, что у Х. имелись объективные препятствия своевременно изменить регистрационные данные о собственнике транспортного средства при изменении своего места регистрации.
Должностными лицами созданы необходимые условия для реализации заявителем права на обжалование постановления от 21 мая 2020 года в установленный законом срок.
На основании изложенного, состоявшиеся судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения определения судьи Хамовнического районного суда города Москвы от 26 октября 2021 года, определения судьи Московского городского суда от 11 апреля 2022 года не имеется.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
определение судьи Хамовнического районного суда города Москвы от 26 октября 2021 года, определение судьи Московского городского суда от 11 апреля 2022 года, вынесенные в отношении Х. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей частью 2 статьи 8.14 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", оставить без изменения, жалобу Х. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции В.А. Зенин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.