Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Сорокин С.В., рассмотрев жалобу А. на вступившие в законную силу определение административной комиссии муниципального образования "Руднянский район" Смоленской области (далее также - Административная комиссия) от 18 августа 2022 года, решение судьи Руднянского районного суда Смоленской области от 28 сентября 2022 года, решение судьи Смоленского областного суда от 2 ноября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.5 Закона Смоленской области N 28-з от 25.06.2003 "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области", в отношении С.,
УСТАНОВИЛ:
определением административной комиссии муниципального образования "Руднянский район" Смоленской области от 18 августа 2022 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении С. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Руднянского районного суда Смоленской области от 28 сентября 2022 года оставленным без изменения решение судьи Смоленского областного суда от 2 ноября 2022 года вышеуказанное определение оставлено без изменения.
А. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит о признании незаконными и отменить вынесенные акты.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 17.5 Закона Смоленской области N 28-з от 25.06.2003 "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области" предусмотрена административная ответственность за невыполнение требований, установленных утвержденными нормативным правовым актом представительного органа городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области правилами благоустройства территории городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся в невыполнении требований к благоустройству и элементам благоустройства территории городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области, в нарушении порядка и периодичности выполнения мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, перечень которых установлен правилами благоустройства территории городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до шестисот тысяч рублей.
Правила благоустройства территории муниципального образования Руднянского городского поселения Руднянского района Смоленской области, утвержденные решением Совета депутатов Руднянского городского поселения Руднянского района Смоленской области N 192 от 22 ноября 2018 г. и размещенные на официальном сайте в сети "Интеренет" муниципального образования Руднянского городского поселения Руднянского Смоленской области, запрещают складировать любые материалы на территории, занятой зелеными насаждениями, а также складировать и хранить строительные материалы вне дворовой территории индивидуальных жилых домов (п. 1 ч. 1 ст. 36 и п. 5 ч. 3 ст. 43 приведенных Правил).
В силу абзаца 2 ст. 39 Закона Смоленской области N 28-з от 25.06.2003 "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области" административные комиссии муниципальных районов и городских округов Смоленской области рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 17.5 настоящего закона.
В соответствии с положениями статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, могут быть обжалованы постановления, вынесенные в рамках производства по делам об административных правонарушениях, а также определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Из представленных материалов усматривается, что 15 июля 2022 года А. обратился в административную комиссию муниципального образования " "адрес"" Смоленской области с заявлением о привлечении к административной ответственности его соседей, которые 28 июня 2022 года привезли автомашину песка и самовольно его выгрузили на территории общего пользования, то есть в нарушение статьи 40 ГрК РФ и сопутствующих норм права произвели работы по выгрузке данного песка для использования в личных целях, а именно самовольное осушение их земельного участка путем самовольного отклонения от параметров допустимого строительства (поднятие земельного участка) и самовольной защите от затоплений и подтоплений, что указывает на состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 17.5 Закона Смоленской области N 28-з от 25.06.2003 "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области"
В ходе проведенной проверки по заявлению А. Административная комиссия пришла к выводу о том, что действия, указанные в заявлении А. не являются нарушением Правил благоустройства.
Административной комиссией сделан правильный вывод о том, что изложенные в заявлении А. обстоятельства не являются административным правонарушением, и вынесено определение об отказе в возбуждении дела в отношении С. за отсутствием состава административного правонарушения, с которым согласились судьи районного и областного судов.
Кроме того, судом областного суда правомерно указано на то, что с учетом исследованных материалов срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу, исчисляемый с 28 июня 2022 года, истек на момент рассмотрения жалобы судьей районного суда.
Доводы жалобы, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, проверялись судебными инстанциями и правильно были признаны несостоятельными, обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах.
Несогласие заявителя с приведенными выводами и оценкой доказательств, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
определение административной комиссии муниципального образования "Руднянский район" Смоленской области от 18 августа 2022 года, решение судьи Руднянского районного суда Смоленской области от 28 сентября 2022 года, решение судьи Смоленского областного суда от 2 ноября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.5 Закона Смоленской области N 28-з от 25.06.2003 "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области", в отношении С, оставить без изменения, жалобу А. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции. С.В. Сорокин
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.