Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу Касаткиной Марины Владимировны на вступившие в законную силу постановление заместителя главного государственного инспектора Республики Коми по использованию и охране земель, заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Коми от 21.09.2021 N71, решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 08.11.2021 N12-337/2021, решение судьи Верховного суда Республики Коми от 22.12.2021 N21-600/2021, состоявшиеся в отношении Касаткиной Марины Владимировны на по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Республики Коми по использованию и охране земель, заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Коми от 21.09.2021 N71, оставленным без изменения решением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 08.11.2021 N12-337/2021, решением судьи Верховного суда Республики Коми от 22.12.2021 N21-600/2021, Касаткина М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе Касаткина М.В. просит отменить приведенные акты, прекратить производство по делу, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы, позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0, 5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1, 5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1, 5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1, пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на указанные в пункте 1 статьи 7 названного кодекса категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
В силу статей 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Согласно пункту 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации в числе иных категорий в состав земель в Российской Федерации входят земли сельскохозяйственного назначения.
Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (пункт 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Росреестра от 10.11.2020 NП/0412 (с последующими изменениями) вид разрешенного использования "садоводство" предполагает осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур (код 1.5). ведение огородничества предполагает осуществление отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур; размещение хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур (код 13.1).
Из материалов дела следует, что Касаткиной М.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 11:04:5601001:170 площадью 1000 кв. м, расположенный по адресу: участок 39, проезд 4, СНТ "Тыла-Ю", относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения и имеющий разрешенное использование -"для ведения гражданами садоводства и огородничества".
На основании обращения председателя СНТ "Тыла-Ю" должностным лицом Управления Росреестра по Республике Коми проведено обследование земельного участка с кадастровым номером 11:04:5601001:170, в результате котрого установлено, что земельный участок зарос сорной травой, не разрабатывается, на данном земельном участке расположены хозяйственные постройки и размещены будки для содержания собак, то есть, данный земельный участок используется не по целевому назначению.
Фактические обстоятельства вменяемого Касаткиной М.В. административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Обстоятельства, подлежащие выяснению по настоящему делу об административном правонарушении, установлены в рамках выездного обследования земельного участка, проведенного в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 31.07.2020 N248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а так же Положения о федеральном государственном земельном контроле (надзоре), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1081.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что состав административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Несогласие заявителя жалобы с выводами судов и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судами норм указанного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Порядок и срок давности привлечения Касаткиной М.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Касаткиной М.В. в пределах санкции части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы и отмены оспариваемых актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя главного государственного инспектора Республики Коми по использованию и охране земель, заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Коми от 21.09.2021 N71, решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 08.11.2021 N12-337/2021, решение судьи Верховного суда Республики Коми от 22.12.2021 N21-600/2021, состоявшиеся в отношении Касаткиной Марины Владимировны на по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Касаткиной Марины Владимировны - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.