Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу Николайшвили Г.М. на вступившие в законную силу постановление судьи Печенгского районного суда Мурманской области от 29 июня 2021 года и решение судьи Мурманского областного суда от 16 июня 2022 года, вынесенные в отношении Николайшвили Г.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением судьи Печенгского районного суда Мурманской области от 29 июня 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Мурманского областного суда от 16 июня 2022 года, Николайшвили Г.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 112384 рубля 85 коп.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Николайшвили Г.М. просит об отмене приведенных актов, прекращении производства по делу в связи с ненадлежащей оценкой судебными инстанциями имеющихся в деле доказательств и допущенными в ходе производства по делу об административном правонарушении процессуальными нарушениями.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукций из водных биоресурсов.
Промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов (п. 10 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ).
Прибрежное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, транспортировке, хранению уловов водных биологических ресурсов, а также рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, если ее производство на судах рыбопромыслового флота предусмотрено настоящим Федеральным законом, и выгрузке уловов водных биоресурсов в живом, свежем или охлажденном виде в морские порты Российской Федерации, в иные места выгрузки, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом (п. 10.1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
Приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 N 414 утверждены Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна.
В соответствии с пунктом 14.5.5 Правил рыболовства запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыбопромысловых участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыбопромысловых участков), орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена или их части.
Согласно пункту 16.1 Правил рыболовства запрещается в течение года добыча (вылов) краба камчатского в территориальном море Российской Федерации и внутренних морских водах Российской Федерации, а также на участке континентального шельфа Российской Федерации, ограниченного с севера широтой 68°40" с.ш, с юга, запада и востока - внешней границей территориального моря Российской Федерации.
Местом обитания краба камчатского является акватория южной части Баренцева моря, включая его прибрежные воды со всеми многочисленными губами и заливами побережья Кольского полуострова.
Пунктом 76 Правил рыболовства определено, что гражданину при осуществлении любительского рыболовства запрещается добыча (вылов) без путевок краба камчатского. При случайной поимке указанные виды водных биоресурсов подлежат выпуску в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями.
Как следует из материалов дела, в период времени с 2 часов 00 минут до 02 часов 05 минут 15 декабря 2020 года Николайшвили Г.М. совестно с другим лицом, находясь на парковочной зоне на 1485 км автодороги Р21-Кола в п. Старая Титовка, с использованием транспортных средств УАЗ, государственный регистрационный знак N и ВАЗ 21099, государственный регистрационный знак N, осуществил перегрузку и хранение частей водных биоресурсов (далее ВБР) - 519 комплектов конечностей краба камчатского общим весом 518 кг. 760 гр, а также имел в местах добычи в районе губы Малая Волоковая, Кутовая, Титовская Мотовского залива Баренцева моря, комплекты конечностей краба камчатского, добыча (вылов) которых в данном районе в указанный период времени запрещена.
Документы, подтверждающие законность происхождения вышеназванных водных биоресурсов, у Николайшвили Г.М. отсутствовали.
По результатам пересчета и взвешивания изъятых водных биоресурсов сотрудниками ПУ ФСБ России по ЗАР установлено, что общий вес 519 комплектов конечностей краба составил 518 кг. 760 гр.
Согласно выводам заключения эксперта (специалиста-ихтиолога) от 18 декабря 2020 года по результатам изучения предоставленных на исследования материалов дела об административном правонарушении N, изъятые водные биоресурсы являются крабом камчатским. Количество краба камчатского необходимого для производства 519 комплектов (секций) конечностей краба камчатского составило 259 экземпляров. Масса краба камчатского (в сырце), из которого были изготовлены 518 кг.760 гр. комплектов (секций) конечностей составляет 788 кг. 389 гр.
Из заключения эксперта N от 16 декабря 2020 года следует, что стоимость 1 (одного) килограмма краба камчатского по ценам на момент совершения административного правонарушения в декабре 2020 года составляла 285, 10 рублей.
Таким образом, предметом административного правонарушения является краб камчатский общим весом в сырце 788 кг. 389 гр, стоимостью которого составляет 224769, 70 рублей.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Порядок и срок давности привлечения Николайшвили Г.М. к административной ответственности соблюдены.
Существенных процессуальных нарушений, являющихся основанием для отмены вынесенных решений, не установлено.
Доводы жалобы уже являлись предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций и обоснованно отклонены по указанным в судебных решениях мотивам.
Несогласие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Николайшвили Г.М. назначено минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Печенгского районного суда Мурманской области от 29 июня 2021 года и решение судьи Мурманского областного суда от 16 июня 2022 года, вынесенные в отношении Николайшвили Г.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу Николайшвили Г.М. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.