Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу Абдурахимова Бахромжона Баходир угли на вступившие в законную силу постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 10.06.2022 N5-2482/2022, решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 20.07.2022 N12-303/2022, состоявшиеся в отношении Абдурахимова Бахромжона Баходир угли по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 10.06.2022 N5-2482/2022, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Коми от 20.07.2022 N12-303/2022, гражданин Республики Узбекистан Абдурахимов Б.Б.у. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Абдурахимов Б.Б.у. выражает несогласие с названными судебными актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет назначение административного наказания.
Исходя из положений пункта 4 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N115) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
При этом разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - это документ, подтверждающий в соответствии с данным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона N 115-ФЗ в случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая не указана в патенте.
Согласно пункту 1 Указа Главы Республики Коми от 09.02.2015 N19 в патенте, выдаваемом иностранным гражданам на территории Республики Коми, для осуществления трудовой деятельности указывается профессия (специальность, должность, вид трудовой деятельности) иностранного гражданина.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 09.06.2022 в 22 часа 30 минут гражданин Узбекистана Абдурахимов Б.Б.у, 02.10.2001 года рождения возле дома N 320 по улице Тентюковской г.Сыктывкара Республики Коми осуществлял трудовую деятельность в качестве стропальщика, был одет в рабочую форму одежды, зацеплял стропы к ковшу экскаватора и к плитам бордюрного камня для дальнейшей перевозки плит бордюрного камня, не имея соответствующих документов для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Коми, а именно патента по профессии "стропальщик", в нарушение требований пункта 16 статьи 13.3 Федерального закона N115-ФЗ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, совершенное Абдурахимовым Б.Б.у. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит перечисленные в части 2 данной статьи сведения, необходимые для разрешения дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы Абдурахимова Б.Б.у. на постановление судебными инстанциями дело проверено в полном объеме в соответствии со статьями 26.1, 29.10, частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебных актах дана объективная правовая оценка всем доводам заявителя и приведены мотивы, по которым судьи пришли к выводу о законности и обоснованности привлечения Абдурахимова Б.Б.у. к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для прекращения производства по делу.
При назначении Абдурахимову Б.Б.у. административного наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей Сыктывкарского городского суда Республики Коми были соблюдены.
Довод жалобы о признания совершенного Абдурахимовым Б.Б.у. правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исследовался судьей Верховного Суда Республики Коми и обоснованно отвергнут по изложенным в судебном акте мотивам, оснований подвергать сомнению которые не имеется.
Вопреки позиции заявителя, по настоящему делу отсутствуют исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения Абдурахимова Б.Б.у. к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 10.06.2022 N5-2482/2022, решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 20.07.2022 N12-303/2022, состоявшиеся в отношении Абдурахимова Бахромжона Баходир угли по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Абдурахимова Бахромжона Баходир угли - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.