Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Кулешовой Е.А, судей Корнюшенкова Г.В, Морозковой Е.Е, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе Мосягина Н. О. на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 15 марта 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 21 июня 2022 года по административному делу N 2а-620/2022 по административному исковому заявлению Мосягина Н.О. к Комитету имущественных отношений г. Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению "Имущество Санкт-Петербурга" об оспаривании ответа, обязании совершить определенные действия.
Заслушав доклад судьи Корнюшенкова Г.В, объяснения Мосягина Н.О, поддержавшего доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Мосягин Н.О. обратился в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением к Комитету имущественных отношений г. Санкт-Петербурга (далее - КИО г. Санкт-Петербурга), Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению "Имущество Санкт-Петербурга" (далее - СПб ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга"), в котором, с учетом уточнений, просил признать ошибочными и незаконными абзацы 8 и 9, 12 письма от 23 марта 2021 года N ОБ-1094-987/21-0-1, абзацы 4 и 7 письма от 13 мая 2021 года N ОБ-3268-1894/21-0-1.
В качестве способа восстановления нарушенного права просил суд обязать административных ответчиков выдать согласование на предоставление земельного участка с подготовкой утвержденной схемы на плане территории, оказывать помощь в процессе выделения земельного участка.
В обоснование своих требований Мосягин Н.О. указал, что в феврале 2021 года обратился в КИО г. Санкт-Петербурга с просьбой выдать предварительное согласование на выделение земельного участка. 20 мая 2021 года административным истцом было получено письмо N ОБ-3268-1894/21-0-1 от 13 мая 2021 года, в котором ему было отказано в предварительном согласовании выделения земельного участка.
Мосягин Н.О. полагает, что доводы, приведенные в данном письме являются ошибочными, противоречащими пункту 3 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, так как по смыслу указанной статьи подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования без проведения торгов является правом, а не обязанностью гражданина.
Кроме того, в соответствии с положениями пункта 11 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти без взимания платы.
Изложенное в ответе от 23 марта 2021 года, Мосягин Н.О. также полагает ошибочным и несоответствующим подпункту 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку не учитывает его социальный статус "отдельной категории граждан - пенсионер" по статье 5 Социального кодекса Санкт-Петербурга, и также противоречит пункту 3 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 15 марта 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 21 июня 2022 года, административные исковые требования Мосягина Н.О. оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе Мосягина Н.О. на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 15 марта 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 21 июня 2022 года, поданной 25 ноября 2022 года, поступившей в Третий кассационный суд общей юрисдикции 2 декабря 2022 года, ставится вопрос об отмене указанных судебных актов в связи с нарушением норм материального права и принятии нового судебного решения, отвечающего интересам административного истца.
Относительно кассационной жалобы Мосягина Н.О. административным ответчиком СПб ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга" представлены возражения.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений на кассационную жалобу, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судами, в феврале 2021 года Мосягин Н.О. обратился в СПб ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга" с заявлением о выдаче ему предварительного согласования на предоставление в безвозмездное пользование земельного участка для индивидуального жилищного строительства в соответствии и на основании Земельного кодекса Российской Федерации (ст. 39.15 п. 1 пп. 6, ст. 19.19, ст. 39.10 п. 2 пп. 6) по адресу: "адрес"л.д. 75), приложив к заявлению схему земельного участка (л.д. 76).
Указанное заявление зарегистрировано в СПб ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга" 3 марта 2021 года N ОБ-1094-987/21-0-0.
На данное обращение, административному истцу СПб ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга" был дан ответ от 23 марта 2021 года за N ОБ-1094-967/21-0-1 (л.д.72-74).
В указанном ответе СПб ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга" разъяснило заявителю в рамках своей компетенции, что в г. Санкт-Петербурге законодательно не установлена возможность предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства в безвозмездное пользование в соответствии с положениями статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации. В связи с чем, предоставление земельных участков льготным категориям граждан осуществляет в общем порядке, предусмотренном статьями 39.14-39.17 Земельного кодекса Российской Федерации. Также в ответе разъяснен порядок обращения с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, с указанием содержания такого заявления и приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, и указано, что представленное административным истцом обращение не может инициировать начало административной процедуры как несоответствующее требованиям к заявлению, установленным статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с указанным ответом, административный истец обратился в КИО г. Санкт-Петербурга с обращением, где указал, что не согласен с изложенной в ответе от 23 марта 2021 года позицией СПб ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга", полагая, что он относится к льготной категории, предусмотренной подпунктом 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с пунктом 3 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации не обязан прикладывать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Просил признать незаконным указанное письмо и выдать ему согласование на выделение земельного участка (л.д. 95-96).
На указанное обращение КИО г. Санкт-Петербурга Мосягину Н.О. был дан ответ от 13 мая 2021 года за N ОБ-3268-1894/21-0-1 (л.д. 93-94).
В ответе КИО г. Санкт-Петербурга от 13 мая 2021 года, административному истцу разъяснено, что закон Санкт-Петербурга об определении территорий, на которых возможно предоставление земельных участков гражданам в безвозмездное пользование для индивидуального жилищного строительства, не принят, в связи с чем, на территории города Санкт-Петербурга невозможно предоставление гражданину в безвозмездное пользование земельного участка для индивидуального жилищного строительства в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации. Также Мосягину Н.О. было разъяснено, что поскольку его заявление от 12 февраля 2021 года не соответствовало требованиям пункта 1 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, то оно не подлежало рассмотрению в соответствии с порядком, установленным Земельным кодексом Российской Федерации. Дополнительно сообщено о требованиях к перечню документов, прилагаемых к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, установленных пунктом 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.
Разрешая административное дело и оценив, представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд первой инстанции не нашел оснований для признания оспариваемых ответов их незаконными и удовлетворения административного иска.
Проверяя законность и обоснованность судебного постановления в апелляционном порядке, судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда с указанными выводами суда первой инстанции согласилась.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 настоящего Кодекса (части 2, 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Вопреки доводам кассационной жалобы, по данному административному делу нарушений, влекущих отмену судебных постановлений в кассационном порядке, допущено не было.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 10, статьи 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пунктом 3.25 Положения о Комитете имущественных отношений г. Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 февраля 2015 года N 98, реализация государственной политики в сфере земельных отношений на территории г. Санкт-Петербурга возложена на Комитет имущественных отношений г. Санкт-Петербурга.
Комитет имущественных отношений г. Санкт-Петербурга является уполномоченным органом по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Санкт-Петербурга.
СПб ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга" находится в ведении Комитета имущественных отношений г. Санкт-Петербурга.
В силу положений статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации (подпункт 7);
земельного участка, предоставленного религиозной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования и предназначенного для сельскохозяйственного производства, этой организации в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации (подпункт 8);
земельного участка гражданину в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (подпункт 9);
земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (подпункт 10);
земельного участка, включенного в границы территории инновационного научно-технологического центра, фонду, созданному в соответствии с Федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (подпункт 11 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации).
В данном случае, как следует из материалов дела, установлено судами и не опровергается доводами кассационной жалобы, Мосягин Н.О, обращаясь к административному ответчику с заявлением от 12 февраля 2021 года (л.д.75), просил о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: "адрес", "адрес", напротив "адрес" для индивидуального жилищного строительства в безвозмездное пользование, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39.15, 39.19, пункта 6 части 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет.
При этом вопреки доводам кассационной жалобы, предоставление земельных участков, в собственность бесплатно по основаниям, предусмотренным подпунктом 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляется в случае, если соответствующая возможность предусмотрена законом субъекта Российской Федерации.
В Санкт-Петербурге законодательно не установлена возможность предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства в безвозмездное пользование в соответствии с положениями статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
Действительно, пункт 19 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N171-ФЗ "О внесении изменений в земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", на который ссылается административный истец, установил, что в случае, если субъектом Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации не установлен порядок предоставления в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков указанным гражданам осуществляется в порядке, установленном статьями 39.14-39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
В то же время согласно части 1 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Согласно части 3 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В статье 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации указаны требования к содержанию заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Согласно части 1 и части 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются (часть 1):
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований;
7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
8) цель использования земельного участка;
9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;
11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются (часть 2):
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
6) подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу.
Судами нижестоящих инстанций сделан обоснованный вывод о том, что поступившее в СПб ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга" 3 марта 2021 года заявление Мосягина Н.О. о предварительном согласовании предоставления земельного участка (л.д.75) не соответствовало требованиям части 1 статьи 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации (п.3, 4, 5), в связи с чем не подлежало рассмотрению в соответствии с порядком, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и административными ответчиками правомерно было указано на невозможность инициировать начало административной процедуры предварительного согласования.
Законодательством Российской Федерации установлены категории граждан, наделенных правом бесплатного получения в собственность земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов, к которым отнесены Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, граждане Российской Федерации, удостоенные звания Героя Социалистического Труда или Героя Труда Российской Федерации, и граждане Российской Федерации, награжденных орденом Трудовой Славы трех степеней, многодетные семьи, имеющие трех и более детей.
Принадлежность Мосягина Н.О. к категории граждан, обладающих правом на бесплатное получение в собственность земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов, судами не установлена.
В статье 5 Закона Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 года N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга", на которую ссылается административный истец, указана категория лиц, имеющие право на дополнительные меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Кодексом.
Пенсионерам - жителям г. Санкт-Петербурга предоставляются, в частности, меры социальной поддержки, установленные главами 14, 21, 33-2 Социальным кодексом г. Санкт-Петербурга, инвалидам - жителям г. Санкт-Петербурга предоставляются меры социальной поддержки, установленные главами 5, 6, 10, 14, 18, 19, 20, 23, 28 Социальным кодексом г. Санкт-Петербурга. Указаний на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в безвозмездное пользование, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39.15, 39.19, пункта 6 части 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, данные нормы не содержат.
Поскольку ни федеральным законодательством Российской Федерации, ни законодательством г. Санкт-Петербурга, не предусмотрено право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов для индивидуального жилищного строительства, о чем ставит вопрос административный истец, вывод судов нижестоящих инстанций об отсутствии предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований Мосягина Н.О. следует признать правильным.
При этом судами нижестоящих инстанций также обоснованно отмечено, что по своей сути, оспариваемые в части ответы от 23 марта 2021 года N ОБ-1094-987/21-0-1 и от 13 мая 2021 года N ОБ-3268-1894/21-0-1, не являются решениями об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или предварительном согласовании предоставления земельного участка, в порядке предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, а являются разъяснениями порядка предоставления земельного участка. В то же время сведений о том, что Мосягин Н.О. обращался в спорный период с надлежащим заявлением в порядке статьи 39.14-39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, судами не установлено.
По смыслу статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решения, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
В данном случае совокупности таких обстоятельств по делу судами не установлено.
Юридически значимые обстоятельства по делу определены судами верно, представленные в материалы дела доказательства в их совокупности оценены в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Несогласие подателя кассационной жалобы с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств дела, а также иное толкование положений законодательства, не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не подтверждает существенных нарушений судами норм права.
Нормы материального права при установленных обстоятельствах дела применены судами правильно.
Нарушений положений процессуального закона, в том числе влекущих безусловную отмену судебных актов, не установлено.
Учитывая, что основанием отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а в данном случае таких нарушений судами не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены правильных по существу судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 15 марта 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 21 июня 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Мосягина Н. О. - без удовлетворения.
Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 15 марта 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 21 июня 2022 года и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 6 февраля 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.