Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Чумаков Ю.А., рассмотрев жалобу Анисимовой Татьяны Петровны на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Саратовской области от 30 июня 2021 года N 318 (с учетом определения об исправлении описки от 30 июня 2021 года), решение судьи Кировского районного суда города Саратова от 18 октября 2021 года, решение судьи Саратовского областного суда от 14 января 2022 года, вынесенные в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилой квартал"
Анисимовой Татьяны Петровны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника государственной жилищной инспекции Саратовской области от 30 июня 2021 года N 318 (с учетом определения об исправлении описки от 30 июня 2021 года), оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда города Саратова от 18 октября 2021 года и решением судьи Саратовского областного суда от 14 января 2022 года, генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилой квартал" (далее по тексту ООО УК "Жилой квартал") Анисимова Т.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо просит указанные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 названного кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 8 Закона N 99-ФЗ).
В силу пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 (далее - Положение о лицензировании), помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, лицензионными являются иные требования, в том числе исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (подпункт "б").
Частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии определяется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных Домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 42 (1) Правил в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формуле 2(3) приложения N 2 к Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 24 мая 2021 года исполняющим обязанности прокурора Кировского района города Саратова в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилой квартал" Анисимовой Т.П. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Данное дело возбуждено по результатам проведения прокуратурой района проверки в отношении Общества, в ходе которой выявлены нарушения пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110; части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Вменяемое административное правонарушение выразилось в том, что многоквартирной дом, расположенный по адресу: г. Саратов, ул. Железнодорожная, д. 43/55, оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, осуществляющим совместный учет тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения.
Начисление платы за коммунальную услугу по отоплению за расчетные периоды октябрь, ноябрь 2018 года, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 года, январь, февраль, март, апрель, май, октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года производилось с нарушением требований пункта 42(1) Правил, а именно: начисленный размер платы за коммунальную - услугу по отоплению не соответствовал размеру платы, определенному по формуле 31 приложения N 2 к Правилам, на основании показаний общедомового прибора учета тепловой энергии за вычетом произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и объема (количества) горячей воды, потребленной в помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужны.
Вышеуказанные нарушения привели к завышению размера платы за коммунальную услугу по отоплению за расчетные периоды с октября 2018 года по апрель 2019 года, с октября 2019 года по май 2020 года, октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Саратов, ул. Железнодорожная, д. 43/55, на сумму: - 2 286, 3 тыс.руб.
Фактические обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: постановлением исполняющего обязанности прокурора Кировского района г. Саратова от 24 мая 2021 года, актом проверки от 19 апреля 2021 года, платежными документами, расчетными ведомостями, и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 данного Кодекса.
Вывод о наличии в деянии Анисимовой Т.П, являющегося руководителем общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилой квартал", состава административного правонарушения, предусмотренного названной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 данного кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса, вопреки доводам заявителя.
Собранные по делу доказательства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что предпринимательская деятельность Анисимовой Т.П. по управлению многоквартирным домом осуществлялась с нарушением лицензионных требований.
В силу примечания к статье 2.4 настоящего Кодекса административную ответственность в качестве должностных лиц несут совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие.
Доводы жалобы, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и жалобы на постановление, они не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, не согласится с которыми, оснований не имеется.
Новых доводов, имеющих правовое значение и не учтенных при рассмотрении дела об административном правонарушении, в жалобе заявителя поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции не содержится.
Доводы жалобы не ставят под сомнение наличие в действиях Анисимовой Т.П. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, для данной категории дел.
Административное наказание назначено названному лицу в пределах санкции частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нормы материального и процессуального права при рассмотрении дела применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Саратовской области от 30 июня 2021 года N 318 (с учетом определения об исправлении описки от 30 июня 2021 года), решение судьи Кировского районного суда города Саратова от 18 октября 2021 года, решение судьи Саратовского областного суда от 14 января 2022 года, вынесенные в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилой квартал" Анисимовой Татьяны Петровны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Анисимовой Татьяны Петровны - без удовлетворения.
Судья Ю.А. Чумаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.