Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Чумаков Ю.А., рассмотрев жалобу законного представителя ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" Вазюли И.П. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N11 Советского судебного района г. Брянска от 29 апреля 2022 года, решение судьи Советского районного суда г. Брянска от 15 июля 2022 года, вынесенные в отношении ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N11 Советского судебного района г. Брянска от 29 апреля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Брянска от 15 июля 2022 года, ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, представитель юридического лица - Вазюля И.П, просить судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статья 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ) определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог по условиям обеспечения безопасности дорожного движения регламентируются ГОСТ Р 50597-2017г, утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017г. N1245-ст. Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц, дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям
В силу положений ст. 37 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. !
В соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления", к вопросам местного значения городского округа отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Г"КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" 03 марта 2022г. в 11 час. 00 мин. не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения на 9 км автодороги "Сураж-Душатин- граница с Республикой Беларусь" Суражского района в черте населенного пункта Душатин, в нарушение требований п.4.5.1.1 ГОСТ Р 52766- 2007 отсутствует тротуар, указанный в утвержденном проекте организации дорожного движения; в нарушение требований п.4.6.1.1 ГОСТ 52766-2007 не обустроено стационарное уличное освещение. 02 марта 2022г. на указанном участке дороги зарегистрировано дорожно-транспортное происшествие, связанное с наездом на пешехода, в котором погиб один человек. Пользование участком дороги угрожает безопасности дорожного движения.
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении N32 ЛА 255830 от 18 марта 2022г, жалобой, актом выявленных недостатков в содержании дорог от 03 марта 2022г, объяснениями главного специалиста ОПиКР ГКУ "УАД Брянской области" Никандрова Д.А. от 10 марта 2022г. и 18 марта 2022г, представлением врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения МО МВД России "Унечский" об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности от 19 ноября 2020г, сообщениями ГКУ "Управление автомобильных дорог", Уставом ГКУ "Управление автомобильных дорог" и другими материалами дела, которым дана оценка в соответствии с правилами статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст. 2.1 данного Кодекса).
В соответствии с п.1.7 Устава ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области", утвержденного директором департамента строительства Брянской области 19 апреля 2021 года, учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые для учета операции по исполнению доходов и расходов областного бюджета, средств полученных, от приносящих доходов деятельности.
Учреждение осуществляет деятельность в целях обеспечения сохранности и пропускной способности существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, повышения их технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния (п.2.1.1 Устава).
Пунктом 2.1.2 названного Устава закреплено, что учреждение осуществляет свою деятельность в целях обеспечения контроля за поддержанием автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в состоянии, обеспечивающем эффективную работу транспортных средств и безопасность движения.
ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" обязано в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, обеспечивать сохранность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Брянской области, улучшать их техническое состояние путем обеспечения безопасного бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Брянской области.
Доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" не представлено.
Каких-либо правовых аргументов, содержащих основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов, представителем в поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции жалобе не приведено.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Постановление о привлечении ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено юридическому лицу в минимальных пределах, установленных санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N11 Советского судебного района г. Брянска от 29 апреля 2022 года, решение судьи Советского районного суда г. Брянска от 15 июля 2022 года, вынесенные в отношении ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" Вазюли И.П, без удовлетворения.
Судья Ю.А. Чумаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.