Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Ладейщикова М.В., рассмотрев жалобу законного представителя акционерного общества "Центр компетенции "Финанс" Овчинникова Игоря Владимировича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга от 29 апреля 2022 года, решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 16 июня 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества "Центр компетенции "Финанс",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N2 Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга от 29 апреля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 16 июня 2022 года, акционерное общество "Центр компетенции "Финанс" (далее - АО "ЦК "Финанс", юридическое лицо) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные акты законный представитель АО "ЦК "Финанс" просит их отменить, производство по делу прекратить.
18 октября 2022 года дело об административном правонарушении поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
От Прокуратуры Верх-Исетского района города Екатеринбурга, уведомленной надлежащим образом, возражения не поступили.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Положениями части 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции) установлено, что гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Во исполнение требований части 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12 названного Федерального закона, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 12 Закона о противодействии коррупции).
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 28 декабря 2017 года N 500 утвержден Перечень должностей государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Свердловской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имущества и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имущества и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Исходя из указанного перечня, должность главного специалиста отдела оперативного контроля и развития коммунальной инфраструктуры Министерства включена в Перечень должностей государственной гражданской службы Свердловской области а при замещении которых государственные гражданские служащие Свердловской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имущества и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имущества и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и при замещении которых на гражданина после увольнения с государственной службы налагаются ограничения при заключении трудового или гражданско-правового договоров.
Как установлено при рассмотрении дела, прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции со стороны АО "ЦК "Финанс", расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельциа, стр. 1А, офис 9.4.2, в ходе которой установлено, что "данные изъяты" "данные изъяты". в период с 01 ноября 2019 года по 03 февраля 2021 года замещал должность государственной гражданской службы Свердловской области главного специалиста отдела оперативного контроля и развития коммунальной инфраструктуры Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, которая включена в Перечень должностей государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве, при замещении которых государственные гражданские служащие Свердловской области обязаны предоставлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
29 июня 2021 года между АО "ЦК "Финанс" и "данные изъяты" "данные изъяты". заключено соглашение N 1 об оказании консультационных услуг, в соответствии с пунктом 2.8 соглашения срок оказания услуг определен с 29 июня 2021 года по 25 августа 2021 года. В соответствии с пунктом 9.1 соглашения стоимость услуг определяется в соответствии с приложением N 1 и составляет 300 000 руб. Согласно отчету от 29 июня 2021 года N 1 об оказании консультационных услуг "данные изъяты" "данные изъяты". указанные услуги оказывались исключительно в течение 2 месяцев. Таким образом, сумма причитающаяся "данные изъяты" "данные изъяты". за оказание услуг, составляет 150 000 руб. в месяц. Аналогичное соглашение было заключено 03 сентября 2021 года между АО "ЦК "Финанс" с "данные изъяты" "данные изъяты", стоимость услуг по которому составила 400 000 руб.
Вместе с тем, при заключении АО "ЦК Финанс" с "данные изъяты" "данные изъяты". вышеуказанных соглашений на оказание консультационных услуг требования статьи 12 Закона о противодействии коррупции" АО "ЦК Финанс" не соблюдены, сведения о заключении таких соглашений с "данные изъяты" "данные изъяты", замещавшим должность государственной гражданской службы Свердловской области главного специалиста отдела оперативного контроля и развития коммунальной инфраструктуры Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, в десятидневный срок работодателю по последнему месту его службы АО "ЦК Финанс" не представлены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокурором в отношении АО "ЦК "Финанс" дела об административном правонарушении по статье 19.29 КоАП РФ и подтверждаются собранными доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние АО "ЦК "Финанс" квалифицировано по статье 19.29 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и законодательства в области противодействия коррупции.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволили судебным инстанциям прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
АО "ЦК "Финанс" имело возможность обеспечить выполнение установленных законодательных требований в целях соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах юридическое лицо обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения основаны на ошибочном толковании заявителем приведенных выше положений статьи 12 Закона о противодействии коррупции.
Жалоба не содержит доводов, непроверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность судебных актов. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьи 19.29 КоАП РФ, вынесено прокурором в соответствии с требованиями статьи 28.4 КоАП РФ в присутствии законного представителя АО "ЦК "Финанс". Содержание постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, вопреки доводам жалобы протокол от 16 ноября 2021 года обоснованно был положен в основу постановления, основания для признания его недопустимым доказательством отсутствуют.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.
Назначенное АО "ЦК "Финанс" наказание является соразмерным, определено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 19.29 КоАП РФ для юридических лиц.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение.
Право АО "ЦК "Финанс" на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга от 29 апреля 2022 года, решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 16 июня 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества "Центр компетенции "Финанс" оставить без изменения, жалобу законного представителя акционерного общества "Центр компетенции "Финанс" Овчинникова Игоря Владимировича - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции М.В. Ладейщикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.