Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Ладейщикова М.В., рассмотрев жалобу Лавриновича Александра Андреевича на вступившие в законную силу постановление судьи Калининского районного суда города Челябинска от 11 марта 2020 года, решение судьи Челябинского областного суда от 25 марта 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лавриновича Александра Андреевича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Калининского районного суда города Челябинска от 11 марта 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Челябинского областного суда от 25 марта 2020 года, Лавринович А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации за счет средств иностранного гражданина.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные акты Лавринович А.А. просит их отменить, принять по делу новое решение.
20 октября 2022 года дело об административном правонарушении поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N115-ФЗ).
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона N115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено при рассмотрении дела, 11 марта 2020 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, ул. Ульяны Громовой, д. 10, выявлен гражданин "данные изъяты" "данные изъяты" Лавринович А.А, допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.
Факт совершения Лавриновичем А.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела судебными инстанциями требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Порядок и срок привлечения Лавриновича А.А. к административной ответственности не нарушены.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, с участием Лавриновича А.А, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ и статьями 25.1, 25.5 КоАП РФ, Лавриновичу А.А. разъяснены, в том числе право воспользоваться помощью переводчика, на что Лавриновича А.А. в протоколе указала, что в услугах переводчика не нуждается, заверив изложенное собственноручной подписью в соответствующей графе протокола об административном правонарушении.
Нарушений прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ, в том числе права на защиту, не усматривается.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует положениям части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, в нем содержатся все необходимые сведения, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.
Наказание Лавриновичу А.А. назначено судьей районного суда в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1-4.3 КоАП РФ. При вынесении постановления баланс публичных и частных интересов нарушен не был.
Постановление судьи в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Лавриновичу А.А. этой меры ответственности, которая соразмерна целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений.
При рассмотрении дела судьями районного и областного судов была дана надлежащая правовая оценка всем имеющим значение для разрешения дела обстоятельствам, связанным как с самим событием правонарушения, так и с индивидуализацией назначаемого наказания, в том числе установлены все необходимые данные, связанные с личностью Лавриновича А.А. Установленные фактические обстоятельства позволили судьям прийти к обоснованному выводу о необходимости назначения Лавриновичу А.А. дополнительного наказания в виде административного выдворения.
Обстоятельства дела свидетельствуют о пренебрежительном отношении Лавриновича А.А. к порядку нахождения иностранных граждан на территории Российской Федерации, который установлен действующим законодательством, на протяжении длительного времени.
Оценивая доводы о наличии заключенного Лавриновичем А.А. договора бытового подряда судья областного суда обоснованно указал, что он не может служить доказательством законного нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации, поскольку его достоверность ничем не подтверждена.
Согласно Договору о Евразийском экономическом союзе, заключенному 29 мая 2014 года, членами которого являются Российская Федерация и "данные изъяты" "данные изъяты", срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).
В то же время, следует отметить, что копия подобного договора без уведомления миграционного органа о заключении этого договора и при отсутствии информации о заключении подобного рода договора в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, не может свидетельствовать о наличии гражданско-правовых отношений связанных с выполнением работ этим лицом.
Право Лавриновича А.А. в ходе производства по делу не нарушено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Калининского районного суда города Челябинска от 11 марта 2020 года, решение судьи Челябинского областного суда от 25 марта 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лавриновича Александра Андреевича оставить без изменения, жалобу Лавриновича Александра Андреевича - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции М.В. Ладейщикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.