Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу Чудинова Андрея Анатольевича на постановление мирового судьи судебного участка Шалинского судебного района Свердловской области от 05 июля 2022 года, решение судьи Шалинского районного суда Свердловской области от 27 сентября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Колпаковской поселковой администрации Администрации Шалинского городского округа Чудинова Андрея Анатольевича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка Шалинского судебного района Свердловской области от 05 июля 2022 года должностное лицо глава Колпаковской поселковой администрации Администрации Шалинского городского округа Чудинов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Шалинского районного суда Свердловской области от 27 сентября 2022 года из постановления исключено вмененное нарушение норм освещения объектов улично-дорожной сети в пределах территорий сельских населенных пунктов, горизонтальная освещенность проезжей части дороги в п. Колпаковка Шалинского городского округа Свердловской области на ул. Привокзальной, 36 метров+60 см от дома N17 в сторону ул. Береховая составила 0 лк. В остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Чудинов А.А. выражает несогласие с указанными выше судебными актами, просит об их отмене.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N257-ФЗ) деятельность по содержанию и ремонту автомобильных дорог включена в общее понятие дорожной деятельности. Под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу положений статей 13 и 15 Федерального закона N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления и обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Пунктами 1, 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В силу пункта 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в установленные сроки (в частности для зимней скользкости установлены в зависимости от категории дорог от 4 до 12 часов с момента ее обнаружения, для рыхлого снега от 3 до 12 часов с момента окончания снегопада и (или) метели)
Согласно пункту 8.2 ГОСТ Р 50597-2017 во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IА - III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1(2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см.
Из материалов дела следует, что Чудинов А.А. является главой Колпаковской поселковой администрации Администрации Шалинского городского округа, в силу своих должностных обязанностей, закрепленных в должностной инструкции, осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
10 апреля 2022 года с 05 часов 04 минут до 10 часов 34 минут в ходе обследования участка ул. Привокзальная в п. Колпаковка Шалинского городского округа Свердловской области на месте ДТП выявлен факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог местного значения, чем создана угроза безопасности дорожного движения, а именно:
в нарушение требований пунктов 8.1, 8.2 ГОСТ Р50597-2017 на асфальтобетонном покрытии проезжей части дороги в п. Колпаковка, Шалинского городского округа, Свердловской области на ул. Привокзальная, 36 метров+60 см от дома N17 в сторону ул. Береговая, допущено формирование снежного вала 42 см;
искусственное освещение в п. Колпаковка Шалинского городского округа Свердловской области на ул. Привокзальной, 36 метров+60 см от дома N17 в сторону ул. Береховая не соответствует требованиям пунктов 4.6.1.1, 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007 - горизонтальная освещенность проезжей части дороги составляет 0 лк.
Данные обстоятельства, указывающие на несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, послужили основанием для составления в отношении ответственного за содержание автомобильных дорог местного значения должностного лица Чудинова А.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения дела глава Колпаковской поселковой администрации Администрации Шалинского городского округа Чудинов А.А. привлечен к административной ответственности.
При рассмотрении жалобы на постановление, судьей районного суда исключено нарушение норм освещения объектов улично-дорожной сети в пределах территорий сельских населенных пунктов (горизонтальная освещенность проезжей части дороги в п. Колпаковка Шалинского городского округа Свердловской области на ул. Привокзальной, 36 метров+60 см от дома N17 в сторону ул. Береховая составила 0 лк).
Фактические обстоятельства несоблюдения главой Колпаковской поселковой администрации Администрации Шалинского городского округа Чудиновым А.А. требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог местного значения, подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, которым при рассмотрении дела и при рассмотрении жалобы на постановление дана надлежащая правовая оценка. Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства, подателем жалобы не представлено. Действия должностного лица правомерно квалифицированы по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы об отсутствии нарушения требований пункта 8.1 ГОСТ Р50597-2017 должным образом проверялись и обоснованно отклонены.
В настоящем случае установлен факт формирования снежного вала именно на проезжей части дороги (вопреки доводам Чудинова А.А. представленные им фотографии об обратном не свидетельствуют). При таких обстоятельствах ссылки подателя жалобы на соблюдение требований к высоте формируемых снежных валов, установленных пунктом 8.6 ГОСТ Р50597-2017, к рассматриваемой ситуации не применимы, нарушения требований пункта 8.6 ГОСТ Р50597-2017 Чудинову А.А. не вменялось, поскольку снежный вал сформирован на проезжей части дороги, а не на обочине.
Имеющиеся в деле доказательства не свидетельствуют о допущенных нарушениях при проведении измерений, из которых установлено нарушение требований пункта 8.1 ГОСТ Р50597-2017.
Вопреки доводам жалобы, доказательств невозможности соблюдения требований пункта 8.1 ГОСТ Р50597-2017 при содержании автомобильной дороги в материалы дела Чудиновым А.А. не представлено. Устранение нарушений по выданному предписанию событие совершенного Чудиновым А.А. административного правонарушения, выявленного 10 апреля 2022 года, не исключают, поскольку само нарушение соответствующего требования ГОСТ в виде наличия снежного вала 42 см на проезжей части дороги указывает на наличие в действиях Чудинова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Имеющиеся в деле доказательства подтверждают обоснованность привлечения должностного лица Чудинова А.А. к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неустранимых сомнений в его виновности не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Чудинова А.А, отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Защитнику разъяснены права, правом выразить несогласие с вмененным нарушением защитник воспользовался.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены, Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены имеющие значение обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.
При пересмотре дела по жалобе на постановление судья районного суда, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынес законное и обоснованное решение, исключив часть вмененных нарушений, что не повлекло изменений постановления в остальной части.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка Шалинского судебного района Свердловской области от 05 июля 2022 года, решение судьи Шалинского районного суда Свердловской области от 27 сентября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Колпаковской поселковой администрации Администрации Шалинского городского округа Чудинова Андрея Анатольевича оставить без изменения, жалобу Чудинова Андрея Анатольевича - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Ю.С. Зарипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.