Председатель Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Кирюшин А.Н., рассмотрев жалобу Богдана С.А. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Кировского судебного района г. Кемерово, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 3 Кировского судебного района г. Кемерово, от 18 июля 2019 года, вынесенное в отношении Богдана Сергея Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Кировского судебного района г. Кемерово, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 3 Кировского судебного района г. Кемерово, от 18 июля 2019 года Богдан С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.
Указанное постановление в порядке ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не обжаловалось и вступило в законную силу.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Богдан С.А. просит отменить судебный акт и прекратить производство по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
В силу абз. 1 п. 2.7 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Как усматривается из постановления, 8 июня 2019 года в 23 час. 45 мин. на 1 км автодороги Глубокое-Подонино Кемеровской области водитель Богдан С.А. в нарушение п. 2.7 Правил дорожного движения управлял транспортным средством, находясь в состоянии опьянения.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, протоколом об отстранении от управления транспортным средством, актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения с приложенным к нему бумажным носителем с показаниями технического средства измерения, видеозаписями на дисках.
Данные доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основанием для применения обеспечительных мер послужило наличие у Богдана С.А. выявленного инспектором ДПС признака опьянения - запаха алкоголя изо рта.
Состояние опьянения у Богдана С.А. установлено на основании положительного результата определения алкоголя в выдыхаемом воздухе в концентрации 1, 245 мг/л, превышающей 0, 16 мг/л - возможную суммарную погрешность измерений.
С результатом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Богдан С.А. согласился, что зафиксировал в соответствующем акте.
Непосредственно перед проведением освидетельствования Богдану С.А. был разъяснен порядок его прохождения, продемонстрированы целостность клейма государственного поверителя и свидетельство о поверке технического средства измерения.
Каких-либо существенных нарушений порядка проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 475, не допущено.
Таким образом, действия Богдана С.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе отстранение от управления транспортным средством, применены в соответствии с требованиями ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - с осуществлением видеозаписи, которая обоснованно признана надлежащим доказательством по делу, так как на ней отражены все процессуальные действия, последовательно проводимые в отношении Богдана С.А. Содержание видеозаписи согласуется с иными материалами и дополняет их, обеспечивает визуальную идентификацию участников проводимых действий и аудиофиксацию речи. Дата и время совершения процессуальных действий на ней зафиксированы. Об осуществлении видеозаписи Богдан С.А. был уведомлен.
Имеющийся у Богдана С.А. признак опьянения установлен инспектором ДПС при осуществлении им должностных обязанностей по надзору за безопасностью дорожного движения, что согласуется с положениями п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и был зафиксирован в процессуальных документах.
При оформлении инспектором административного материала Богдан С.А. не оспаривал наличие у него признака опьянения. Ознакомившись с положениями ст. 51 Конституции Российской Федерации, ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержанием документов, он не был лишен возможности внести в них свои замечания. Вместе с тем, все протоколы Богдан С.А. подписал без возражений.
Довод жалобы о том, что инспектор ДПС не разъяснил Богдану С.А. возможность не согласиться с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, опровергается видеозаписью. Кроме того, само содержание акта освидетельствования свидетельствует о том, что при его подписании водитель был вправе как согласиться с результатом проведенного исследования, так и выразить несогласие.
Основания полагать, что Богдан С.А. не понимал содержание акта и последствия подписания данного процессуального документа, выражая согласие с результатами освидетельствования, отсутствуют. Свое согласие с полученным результатом Богдан С.А. выразил добровольно.
Поскольку Богдан С.А. согласился с результатом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, то оснований для его направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения у инспектора ДПС не имелось.
Протокол об административном правонарушении составлен с участием Богдана С.А, отвечает требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не содержит недостатков, влекущих признание его недопустимым доказательством.
Вопреки доводам жалобы, изменения в указанный протокол в части даты его составления были внесены в присутствии Богдана С.А, что зафиксировано на видеозаписи.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть истолкованы в пользу Богдана С.А, из материалов дела и доводов жалобы не усматривается.
Порядок и срок давности привлечения Богдана С.А. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Богдану С.А. в пределах санкции ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, имеются основания для изменения обжалуемого судебного акта в порядке п. 2 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выяснение судом фактических обстоятельств дела, в том числе установление времени совершения административного правонарушения, не противоречит предусмотренным ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из содержания имеющейся в деле видеозаписи усматривается, что остановка транспортного средства под управлением Богдана С.А. осуществлена инспектором ДПС в 23 час. 20 мин. 8 июня 2019 года.
Согласно протоколу N 42 МО 268456 в 23 час. 25 мин. Богдан С.А. был отстранен от дальнейшего управления.
Однако, в протоколе об административном правонарушении и в постановлении мирового судьи ошибочно указано, что событие административного правонарушения имело место в 23 час. 45 мин. 8 июня 2019 года, что в действительности является временем освидетельствования Богдана С.А. на состояние алкогольного опьянения.
С учетом вышеизложенного, полагаю необходимым изменить время совершения административного правонарушения, указав, что Богдан С.А. управлял транспортным средством в состоянии опьянения в 23 час. 20 мин. 8 июня 2019 года.
При этом, внесение в постановление указанных изменений не повлияло на правильность вывода мирового судьи о наличии в действиях Богдана С.А. состава административного правонарушения и не ухудшает его правовое положение.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 3-4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь безусловную отмену постановления, при рассмотрении жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, председатель Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Кировского судебного района г. Кемерово, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 3 Кировского судебного района г. Кемерово, от 18 июля 2019 года, вынесенное в отношении Богдана Сергея Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, указав время совершения административного правонарушения - 23 час. 20 мин. 8 июня 2019 года.
В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу Богдана С.А. - без удовлетворения.
Председатель суда А.Н. Кирюшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.