Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N11 г.Абакана от 30 сентября 2022г., решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 2 ноября 2022г., вынесенные в отношении заместителя руководителя Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия Кокова Максима Ивановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N11 г.Абакана от 30 сентября 2022г, оставленным без изменения решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 2 ноября 2022г, заместитель руководителя Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия Коков М.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.63 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Коков М.И. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.
ФИО6, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче настоящей жалобы, возражения не представил.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Из положений подп. "г" п. 10 Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации.., утвержденного приказом ФСС РФ от 16.05.2019 N 256, (далее - Административный регламент), результатами предоставления государственной услуги являются, в частности, выплата компенсации расходов заявителям в случае приобретения соответствующих технических средств (изделий).
Согласно ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.11.2021) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном ч. 14 ст. 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Согласно п. 6 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации.., утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 N 57н (ред. от 08.10.2021) (далее - Порядок выплаты компенсации), решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня принятия уполномоченным органом заявления о выплате компенсации.
Выплата инвалиду компенсации осуществляется уполномоченным органом в месячный срок с даты принятия указанного решения путем почтового перевода или перечисления средств на счет, открытый инвалидом в кредитной организации.
Решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом на основании результатов медико-технической экспертизы.
Как следует из материалов дела, в ГУ - РО ФСС России по Республике Хакасия, 13 мая 2022 г. от ФИО6, являющегося инвалидом "данные изъяты" и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации от 30.04.2019г. нуждающегося в технических средствах реабилитации "данные изъяты", поступило заявление о предоставлении государственной услуги - выплате компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации- "данные изъяты", стоимостью 235000 рублей. К заявлению приложены документы, подтверждающие самостоятельное приобретение средства реабилитации.
Уведомлением от 9 июня 2022 г, подписанным заместителем руководителя ГУ - РО ФСС России по Республике Хакасия Коковым М.И, ФИО6 извещен о постановке на учет по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные протезы на основании индивидуальной программы реабилитации.
8 июля 2022 г. компенсация приобретенного ФИО6 протеза голени модульный, стоимостью 235000 рублей, произведена в сумме 50883 рубля 33 копейки.
Указанные обстоятельства подтверждены полно приведенными в обжалуемых судебных актах доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Действия Кокова М.И. квалифицированы по ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего порядок предоставления государственной услуги.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Аналогичные приведенным в настоящей жалобе доводы, были предметом проверки городского суда в ходе рассмотрения жалобы на постановление, обоснованно отклонены по основаниям, приведенным в соответствующем судебном акте, оснований не согласиться с которыми не имеется.
Порядок и срок привлечения Кокова М.И. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Кокову М.И. в пределах санкции ч.1ст. 5.63 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей городского суда в порядке, установленном ст. 30.6 КоАП РФ, доводам жалобы дана надлежащая оценка.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N11 г.Абакана от 30 сентября 2022г, решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 2 ноября 2022г, вынесенные в отношении заместителя руководителя Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия Кокова М.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Кокова М.И. - без удовлетворения.
Судья И.В.Конкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.