Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В, судей Андугановой О.С, Леонтьевой Т.В, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-3291/2022 УИД: 42 RS0009-01-2022-004850-26 по иску Логвинковой Галины Юрьевны к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области-Кузбассу о признании незаконным приказа об установлении выслуги лет, перерасчете выслуги лет, по кассационной жалобе представителя Логвинковой Галины Юрьевны - Боровковой Натальи Андреевны на решение Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса от 14 июля 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 18 октября 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Андугановой О.С, объяснения принимавших участие в судебном заседании Логвинковой Галины Юрьевны, представителя Логвинковой Галины Юрьевны - Боровковой Натальи Андреевны, действующей на основании доверенности от 8 декабря 2022 г, поддержавших доводы кассационной жалобы, объяснения представителя Главного управления МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу Агеева Максима Юрьевича, действующего на основании доверенности от 22 июня 2022 г. N, возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы заявителя, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Логвинкова Галина Юрьевна (далее - Логвинкова Г.Ю, истец) обратилась в суд с иском к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области-Кузбассу (далее - Главное управление МЧС России по Кемеровской области -Кузбассу, ответчик) о признании незаконным приказа об установлении выслуги лет, перерасчете выслуги лет.
В обоснование заявленных требований Логвинкова Г.Ю. указала, что 16 декабря 2021 г. приказом по личному составу N ответчик произвел ей перерасчет выслуги лет - младшему сержанту внутренней службы, радиотелефонисту 1 пожарно-спасательной части 3 пожарно-спасательного отряда ФПС ГПС Главного управления.
Данным приказом установлено наличие выслуги лет в размере 13 лет 2 месяцев 24 дней, однако, она полагает, что фактически выслуга лет составляет более 20 лет.
Кроме того, на основании данного приказа произошло удержание из заработной платы надбавки за выслугу лет.
С приказом ее ознакомили только 2 июня 2022 г. после неоднократных требований о предоставлении обоснования об удержании и перерасчете выслуги лет.
Исключены периоды службы: с 1 января 2009 г. по 30 ноября 2014 г. в должности диспетчера пожарной связи пожарной части N в Государственном учреждении "адрес""; с 1 декабря 2014 г. по 31 марта 2016 г. в должности диспетчера пожарной части N "адрес""; с 1 апреля 2016 г. по 24 июня 2016 г. в должности заведующей канцелярией "адрес"".
Изменение расчета выслуги лет влияет на ее право выхода на пенсию по выслуге лет. Исключение из стажа по выслуге лет периода с 1 января 2009 г. по 24 июня 2016 г. (7 лет 5 мес. 24 дня) является незаконным.
Также неправильное исчисление выслуги лет влияет на размер денежного
довольствия, так как доплата, предусмотренная ч. 7 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, производится не в полном объеме.
Полагает, что данные периоды подлежат включению в выслугу лет, так как они предшествовали периоду службы в Государственной противопожарной службе, что закреплено пунктом 7 статьи 2 Положения "О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации".
Логвинкова Г.Ю. просила суд признать незаконным приказ Главного управления МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу от 16 декабря 2021 г. N в части исчисления выслуги лет; обязать Главное управление МЧС России по Кемеровской области -Кузбассу включить в выслугу лет Логвинковой Г. Ю. периоды службы: с 1 января 2009 г. по 30 ноября 2014 г. в должности диспетчера пожарной связи пожарной части N в "адрес""; с 1 декабря 2014 г. по 31 марта 2016 г. в должности диспетчера пожарной части N "адрес""; с 1 апреля 2016 г. по 24 июня 2016 г. в должности заведующей канцелярией "адрес"";
Обязать ответчика произвести перерасчет ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания с января 2021 г. за выслугу лет в размере 30%.
Решением Центрального районного суда г. Кемерово от 14 июля 2022 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 18 октября 2022 г. в удовлетворении исковых требований Логвинковой Г.Ю. отказано.
В кассационной жалобе представитель Логвинковой Г.Ю. - Боровкова Н.А. просит об отмене решения Центрального районного суда г. Кемерово от 14 июля 2022 г, апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 18 октября 2022 г.
В обоснование доводов кассационной жалобы заявитель указывает, что принятые судами постановления постановлены при неполном исследовании имеющих значение для дела обстоятельств и при неправильном применении норм материального права, что является основанием для отмены принятых по делу судебных постановлений.
Доводы, изложенные в оспариваемых судебных актах, свидетельствуют о формальном подходе судов первой и апелляционной инстанций к рассмотрению настоящего дела и не разобрались в действительных фактических обстоятельствах.
Так, суды не учли предшествующее поведение Логвинковой Г.Ю. и ее отношение к труду в ФГКУ "3 отряд ФПС по Кемеровской области" до и после увольнения. Логвинкова Г.Ю. неизменно на протяжении более 20 лет осуществляла трудовую деятельность в 3 отряде ФПС по Кемеровской области, место работы не меняла. Указывает, что руководитель органа и кадровые работники, зная о том, что Логвинкова Г.Ю. готовиться к прохождению службы в ФПС ГПС, не разъяснили надлежащий порядок увольнения или возможность перевода с вольнонаемной должности на должность сотрудника. 22 июня 2016 г. Логвинковой Г.Ю. подано заявление на увольнение, поскольку результаты военно - врачебной комиссии были положительные, и истец могла занять должность сотрудника в ФПС ГПС, приказом N-к от 22 июня 2016 г. Логвинкова Г.Ю. уволена с 24 июня 2016 г.
27 июня 2016 г. Логвинкова Г.Ю. принята на службу в ФПС ГПС, что подтверждается контрактом о прохождении службы в Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы. Логвинкова Г.Ю. намеревалась продолжать трудовую деятельность в качестве сотрудника, о чем свидетельствует прохождение военно - врачебной комиссии, сбор документов, предусмотренных Приказом МЧС России от 26 апреля 2017 г. N. Будучи вольнонаемным работником, Логвинковой Г.Ю. предложена должность сотрудника не как лицу, впервые поступающему на службу, а как действующему сотруднику в порядке перевода.
Судами не учтены и не выяснены обстоятельства, связанные с установлением виновных действий со стороны ответчика и кадровых работников по перерасчету выслуги лет Логвинковой Г.Ю.
Заявитель также указывает, что периоды прохождения службы подлежат включению в страховой стаж, дающий право на страховую пенсию, при условии, что им предшествовали или за ними следовали периоды работы.
Относительно доводов кассационной жалобы Главным управлением МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу представлены письменные возражения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не нашла оснований для удовлетворения кассационной жалобы заявителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В интересах законности кассационный суд общей юрисдикции вправе выйти за пределы доводов кассационных жалобы, представления. При этом суд не вправе проверять законность судебных постановлений в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных постановлений, которые не обжалуются (ч. 2 ст. 379.6 ГПК РФ).
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ).
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для признания выводов судов первой и апелляционной инстанций незаконными, исходя из следующего.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Логвинкова Г.Ю. 10 апреля 2000 г. принята на должность диспетчера отдельного поста N "адрес"; 6 мая 2002 г. уволена в соответствии со ст. 80 Трудового кодекса Российской Федерации.
На основании приказа N-к от 1 января 2009 г. принята на должность диспетчера пожарной связи ПЧ-6 ГУ "3 отряд ФПС по Кемеровской области".
Приказом N-к от 1 декабря 2014 г. переведена на должность диспетчера пожарной части 6 ФГКУ "3 отряд ФПС по Кемеровской области".
На основании приказа N-к от 1 апреля 2016 г. переведена на должность заведующего канцелярией.
22 июня 2016 г. Логвинковой Г.Ю. написано заявление об увольнении по собственному желанию с 24 июня 2016 г.
Приказом N-к от 22 июня 2016 г. Логвинкова Г.Ю. уволена 24 июня 2016 г. по п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации.
27 июня 2016 г. между Логвинковой Г.Ю. и ФГКУ "3 отряд ФПС по Кемеровской области" заключен контракт, в соответствии с которым истец принята на службу в ФПС ГПС на должность радиотелефониста пожарно-спасательной части N.
Согласно заключению комиссии ФГКУ "3 отряд ФПС по Кемеровской области" от 27 июня 2016 г. об установлении выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет, комиссия засчитала в выслугу лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет подтвержденные соответствующими приказами и другими документами следующие периоды службы Логвинковой Г.Ю. в должности диспетчера "адрес" (должность вольнонаемная) с 10 апреля 2000 г. по 6 мая 2002 г.; в ГПС с 7 мая 2002 г. по 31 декабря 2008 г. в должности заведующий канцелярией в ФГКУ "3 отряд ФПС по Кемеровской области" (должность вольнонаемная); с 1 января 2009 г. по 24 июня 2016 г.; в должности в ФПС ГПС с 27 июня 2016 г. по настоящее время. Всего по состоянию на 27 июня 2016 г. - 16 лет 2 месяца 14 дней.
В соответствии с заключением комиссии Главного управления МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу от 16 декабря 2021 г. N комиссия засчитала в стаж службы (выслугу лет) для выплаты ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет) подтвержденные соответствующими приказами и другими документами следующие периоды службы (работы) Логвинковой Г.Ю.: работа в системе Государственной противопожарной службы, непосредственно предшествующей назначению на должности рядового и начальствующего состава с 10 апреля 2000 г. по 6 мая 2002 г, служба в ФПС ГПС с 7 мая 2002 г. по 31 декабря 2008 г, служба в ФПС ГПС с 27 июня 2016 г. по 1 января 2021 г.
Разрешая спор по существу и отказывая истцу в удовлетворении требований суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 23 мая 2016 г..N 141-ФЗ "О службе в Федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 21 декабря 1994 г..N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от 30 декабря 2012 г..N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Положением об исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 43 от 23 января 2003 г, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г..N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации", исходил из того, что периоды работы с 1 января 2009 г..по 30 ноября 2014 г..в должности диспетчера пожарной связи пожарной части N в "адрес"", с 1 декабря 2014 г..по 31 марта 2016 г..в должности диспетчера пожарной части N "адрес"", с 1 апреля 2016 г..по 24 июня 2016 г..в должности заведующей канцелярией "адрес" "адрес"" непосредственно не предшествовали назначению Логвинковой Г.Ю. на должность сотрудника, имеющего специальное звание, поскольку между увольнением и выходом на работу в
иной должности существовал разрыв во времени в два дня, в связи с чем, данные периоды не включены в стаж службы (выслуги лет) для исчисления процентной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 18 октября 2022 г. решение Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 14 июля 2022 г. оставлено без изменения.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции оснований не согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанций по доводам кассационной жалобы не усматривает, поскольку эти выводы соответствуют материалам дела, нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Частью 1 статьи 38 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ "О службе в Федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что стаж службы (выслуга лет) в Федеральной противопожарной службе исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника федеральной противопожарной службы, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в федеральной противопожарной службе, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, а также представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.
Пунктом 12 части 2 статьи 38 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N141-ФЗ "О службе в Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в стаж службы работы (выслугу лет) в федеральной противопожарной службе включается период работы гражданина в федеральной противопожарной службе (Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, противопожарных и аварийно-спасательных службах, пожарной охране Министерства внутренних дел), непосредственно предшествующий назначению на должность, замещаемую сотрудником.
Спорные правоотношения регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Положением об исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 43, положениям которых судом дано правильное толкование.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" работникам Государственной противопожарной службы, назначенным на должности, замещаемые сотрудниками и военнослужащими Государственной противопожарной службы, в непрерывный стаж службы, учитываемый при исчислении выслуги лет для выплаты процентной надбавки, получения иных льгот и назначения пенсий, засчитывается непосредственно предшествующий назначению на эти должности период работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Министерства внутренних дел Российской Федерации). Указанное правило распространяется на сотрудников и военнослужащих Государственной противопожарной службы, работавших на должностях, замещаемых работниками Государственной противопожарной службы (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел), в том числе и до вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно подпункта "т" пункта 2 Положения об исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 43, в стаж службы (выслугу лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно - исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы включается время: работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охране Министерства внутренних дел Российской Федерации, противопожарных и аварийно-спасательных службах Министерства внутренних дел Российской Федерации), непосредственно предшествующей назначению на должности рядового и начальствующего состава либо военнослужащих органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы, а также научных и образовательных организаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Министерства внутренних дел Российской Федерации).
Из буквального толкования данных норм права следует, что в стаж службы в Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы подлежит включению период работы, непосредственно предшествующий назначению на должность, замещаемую сотрудником.
Из исторической справки следует, что 3-й отряд профессиональной пожарной охраны ОВД Беловского горисполкома преобразован в 3-й отряд Государственной противопожарной службы УВД КО (в соответствии с приказом УВД АКО N 395 от 12 ноября 1993 г.) с 01 декабря 1993 г. В соответствии с Директивой МЧС России N 41-21-3 от 17 декабря 2004 г, с 1 января 2005 г. УГО и ЧС г. Белово преобразовано в "адрес".
В соответствии с приказом МЧС России N от 28 августа 2008 г. "О подразделениях федеральной противопожарной службы", Приказом ГУ МЧС России по Кемеровской области N от 30 октября 2008 г. "Об организационно-штатных вопросах по подразделениям ГПС МЧС России по Кемеровской области 3-й отряд Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области переименован в Государственное учреждение "3 отряд федеральной противопожарной службы по Кемеровской области".
С 6 декабря 2011 г. государственное учреждение "3 отряд федеральной противопожарной службы по Кемеровской области" переименован в федеральное государственное казенное учреждение "3 отряд федеральной противопожарной службы по Кемеровской области" (приказ МЧС России N от 18 октября 2011 г.). Приказом МЧС России от 26 сентября 2019 г. N "О ликвидации некоторых учреждений, находящихся в ведении МЧС России и дислоцированных в Сибирском федеральном округе" федеральное государственное казенное учреждение "3 отряд федеральной противопожарной службы по Кемеровской области" ликвидировано, с 1 января 2020г. правопреемником установлено Главное управление МЧС России по Кемеровской области.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации N от 27 марта 2019 г, приказом МЧС России от 29 октября 2019 г. N "О введении в действие штатных расписаний отдельных территориальных органов МЧС России" и записи в ЕГРЮЛ от 28 июля 2020 г. переименовано в Главное управление МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу.
Судебная коллегия соглашается с выводами судов, что спорные периоды работы истца с 1 января 2009 г. по 30 ноября 2014 г. в должности диспетчера пожарной связи пожарной части N в "адрес"", с 1 декабря 2014 г. по 31 марта 2016 г. в должности диспетчера пожарной части N "адрес"", с 1 апреля 2016 г. по 24 июня 2016 г. в должности заведующей канцелярией "адрес" области" непосредственно не предшествовали назначению Логвинковой Г.Ю. на должность сотрудника имеющего специальное звание, ввиду наличия разрыва в периодах работы - двух дней, в связи с чем, не подлежат включению в стаж службы (выслуги лет) для исчисления процентной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы.
При этом подпункт "т" пункта 2 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N43, закрепляя возможность включения в указанный стаж службы (выслугу лет) соответствующего времени работы, содержит норму, по своему содержанию аналогичную закрепленной в пункте 12 части 2 статьи 38 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N141-ФЗ "О службе в Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и также носит льготный характер.
Следовательно, данные положения не могут рассматриваться как нарушающие конституционные и пенсионные права истца.
Доводы заявителя жалобы о том, что суды не учли предшествующее поведение Логвинковой Г.Ю. и отношение к труду в "адрес"" до и после увольнения, а также о том, что судами не учтены и не выяснены обстоятельства, связанные с установлением виновных действий со стороны ответчика и кадровых работников по перерасчету выслуги лет Логвинковой Г.Ю, не влияют на правильность постановленных судебных актов, не имеют правового значения для разрешения спора, поскольку указанные заявителем в кассационной жалобе обстоятельства не меняют порядок учета специального стажа при расчете периода выслуги лет гражданского служащего.
С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационной суда общей юрисдикции полагает несостоятельными доводы заявителя кассационной жалобы, поскольку они опровергаются установленными судами первой и апелляционной инстанции обстоятельствами по делу.
Доводы жалобы направлены на переоценку выводов судов первой и апелляционной инстанций и не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций или опровергали выводы, изложенные в оспариваемых судебных постановлениях.
С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных постановлений.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 14 июля 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 18 октября 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Логвинковой Галины Юрьевны - Боровковой Натальи Андреевны - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.