Апелляционное определение 1-го Восточного окружного военного суда от 18 октября 2022 г. по делу N 33а-271/2022
Судебная коллегия 1-го Восточного окружного военного суда в составе:
председательствующего - Кураксина А.С.
и судей - Бирюкова В.П, - Пестрикова О.В, при секретаре судебного заседания - Поляковой Е.О. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административных ответчиков - Рубана А.В. на решение Краснореченского гарнизонного военного суда от 12 апреля 2022 года по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части N "данные изъяты" Галкина ФИО9 об оспаривании действия командира войсковой части N связанных с отказом в перерасчете дополнительных выплат.
Заслушав доклад судьи Пестрикова О.В, объяснения представителя административных ответчиков - Рубана А.В. в поддержку доводов апелляционной жалобы, возражения административного истца, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
решением гарнизонного военного суда административное исковое заявление Галкина удовлетворено.
Суд признал незаконным действия командира войсковой части N", связанные с отказом в перерасчете истцу размеров ранее выплаченных дополнительных выплат, обязав названного командира пересмотреть и установить Галкину премию за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей за ДД.ММ.ГГГГ года и за период с ДД.ММ.ГГГГ года, а также надбавку за особые достижения по службе - за сложность и значимость выполняемых задач за период с августа ДД.ММ.ГГГГ
В апелляционной жалобе представитель административных ответчиков выражает несогласие с принятым судом решением, просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных административным истцом требований.
В обоснование своей просьбы автор жалобы указывает, что решение о размере дополнительных выплат находится в исключительной компетенции его доверителя и не может расцениваться как нарушение прав административного истца. Поскольку в оспариваемом периоде у Галкина имелось достаточное количество упущений по службе, что подтверждено представленными суду доказательствами, его служебную деятельность нельзя расценивать как эффективную и добросовестную. В этой связи у командира войсковой части N не имелось оснований устанавливать истцу оспариваемые премию и надбавку в иных, нежели установленных размерах.
По мнению представителя административных ответчиков, некачественно подготовленные предложения непосредственным начальником Галкина в части обоснования предлагаемых им размеров оспариваемых истцом дополнительных денежных выплат не свидетельствуют о незнании командиром воинской части истинного положения дел во вверенной ему части и не являются предопределяющим для пересмотра ранее установленных Галкину размеров премии и надбавки с учетом всестороннего анализа и оценки его служебной деятельности.
В заключение жалобы ее автор считает, что вопреки мнению истца, командир воинской части не отказывал в пересмотре ранее установленных размеров оспариваемых выплат, а не нашел оснований для их пересмотра. Считает, что обжалуемое решение суда не соответствует общим принципам строительства Вооруженных Силах Российской Федерации и ущемляет право командира (начальника), наделенного всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным, в оценке степени добросовестности и эффективности выполнения подчиненным ему военнослужащим общих и должностных обязанностей.
Изучив материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
На основании пункта 21 статьи 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей устанавливается в размере до трех окладов денежного содержания (в расчете на год). Правила выплаты указанной премии определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 2, 4 и 5 Правил выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 года N 993, размеры премии в зависимости от качества и эффективности исполнения военнослужащими должностных обязанностей и порядок ее выплаты устанавливаются руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Военнослужащим, прослужившим в войсках, воинских формированиях и органах неполный месяц (квартал), премия выплачивается за время фактического исполнения обязанностей по воинской должности исходя из окладов денежного содержания на день принятия решения о выплате премии. Премия выплачивается ежемесячно либо ежеквартально. Выплата премии производится одновременно с выплатой денежного довольствия в месяц, следующий за месяцем (кварталом), за который выплачивается премия, и в декабре - за декабрь (IV квартал).
Пунктом 20 статьи 2 названного Федерального закона указано, что ежемесячная надбавка за особые достижения в службе устанавливается в размере до 100 процентов оклада по воинской должности. Правила выплаты указанной ежемесячной надбавки определяются руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. В пределах бюджетных ассигнований, выделенных из федерального бюджета на денежное довольствие военнослужащих, руководители федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, имеют право устанавливать указанную ежемесячную надбавку в большем размере.
Согласно пунктам 29 и 30 утвержденного приказом ФСБ России от 29 ноября 2012 года N Порядка обеспечения военнослужащих органов федеральной службы безопасности, проходящих военную службу по контракту, отдельными ежемесячными и иными дополнительными выплатами денежного довольствия, а также отдельными выплатами премия выплачивается военнослужащим ежемесячно в размере до 25% на основании приказа начальника, который в свою очередь издается на основании рапортов непосредственного начальника военнослужащего. Премия зависит от добросовестности и эффективности исполнения военнослужащим должностных обязанностей, с учетом имеющихся дисциплинарных взысканий.
В соответствии с пунктами 6 и 7 Правил выплаты военнослужащим органов федеральной службы по контракту, ежемесячной надбавки за особые достижения в службе, утвержденных приказом ФСБ России от 28 декабря 2012 года N ежемесячная надбавка за особые достижения в службе, а именно за сложность и значимость выполняемых задач, устанавливается на срок не более 1 года, в пределах календарного года, исходя из сложности и значимости выполняемых военнослужащим задач, в размере до 400% приказом начальника.
Как следует из материалов дела, непосредственным начальником Галкина были внесены предложения перед вышестоящим командованием по установлению ему размеров премии за добросовестное и эффективное исполнение должностные обязанностей и ежемесячной набавки за особые достижения в службе (сложность и значимость выполняемых задач) за оспариваемые периоды не в максимальных размерах ввиду низкой исполнительности административного истца и наличия у него дисциплинарных взысканий, примененных приказами начальника Пограничного управления ФСБ России по "адрес" и "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N- N и командира войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ N. В последующем названными воинскими должностными лицами первое взыскание было снято (приказ от ДД.ММ.ГГГГ N-ЛС), а второе отменено (приказ от ДД.ММ.ГГГГ N-ЛС).
Между тем, как это достоверно было установлено в ходе судебного разбирательства, в том числе в ходе допроса в качестве свидетеля непосредственного начальника административного истца - Белых, при установлении Галкину в оспариваемые периоды премии и ежемесячной набавки за особые достижения в службе (сложность и значимость выполняемых задач) им подавались вышестоящему командованию (командиру войсковой части N предложения по установлению истцу указанных дополнительных выплат не в максимальных размерах ввиду наличия у Галкина, в том числе вышеперечисленных дисциплинарных взысканий, одно из которых было снято, а другое отменено.
Именно, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному, вопреки доводам автора апелляционной жалобы, и надлежаще мотивированному выводу о том, что действиями командира войсковой части N" по установлению размеров оспариваемых административным истцом дополнительных денежных выплат с учетом недействующих дисциплинарных взысканий было нарушено право Галкина на обеспечение причитающимися денежными средствами, которое подлежит восстановлению путем возложения на названного административного ответчика обязанности пересмотреть ранее установленные размеры выплаченных истцу премии и ежемесячной набавки за особые достижения в службе (сложность и значимость выполняемых задач) без учета снятого и отмененного дисциплинарных взысканий.
Не находя основания для коррекции судебного постановления, руководствуясь ст.308, п.1 ст.309 и ст.311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Краснореченского гарнизонного военного суда от 12 апреля 2022 года по административному делу по исковому заявлению Галкина ФИО10 об оспаривании действий командира войсковой части N связанных с отказом в перерасчете дополнительных выплат, оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административных ответчиков - без удовлетворения.
Принятые по делу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в Кассационный военный суд через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вынесения.
Составление мотивированного апелляционного определения отложить до 28 октября 2022 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.