ПЯТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУДОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
Дело N 88А-1627/2023 N 2а-5048/2021 г..Пятигорск 15 февраля 2023 года Судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции в составе председательствующего Фахретдиновой Р.Ф, судей Белоусовой Ю.К, Зайнуллиной Г.К. рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Марченко В. А. на решение Ленинского районного суда г..Ставрополя от 11.11.2021 и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 23.06.2022по административному делу по административному исковому заявлению Марченко В. А. к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по взысканию алиментных платежей по г..Ставрополю, Грачевскому и Шпаковскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ставропольскому краю Карамян Н.О, Отделу судебных приставов по взысканию алиментных платежей по г..Ставрополю, Грачевскому и Шпаковскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ставропольскому краю, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Ставропольскому краю об оспаривании постановления, действий, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.Заслушав доклад судьи Пятого кассационного суда общей юрисдикции Белоусовой Ю.К, судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикцииУСТАНОВИЛА:Марченко В.А. обратился в Ленинский районный суд г..Ставрополя с административным исковым заявлением о признании незаконным постановления от 27.08.2021 о возбуждении исполнительного производства N-ИП, вынесенного судебным приставом-исполнителем ОСП по взысканию алиментных платежей по г..Ставрополю. Грачевскому и Шпаковскому районам УФССП России по Ставропольскому краю Карамян Н.О, где он выступает должником, взыскателем Фадеева Ю.В, предмет исполнения алименты на содержание детей с периодическими платежами, доли доходов ежемесячно.
Также просил признать незаконным исполнительный лист серии ФС N, выданный Ленинским районным судом г..Ставрополя, на основании которого возбуждено исполнительное производство. Заявленные требования мотивированы незаконностью выдачи исполнительного листа и возбуждения исполнительного производства, поскольку на момент их выдачи и вынесения решение суда не вступило в законную силу.Определением суда от 11.11.2021 производство по делу в части требования о признании незаконным исполнительного листа серии ФС N, выданного 27.07.2021 Ленинским районным судом г..Ставрополя на основании решения этого же суда от 05.07.2021, прекращено в силу пункта 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Решением Ленинского районного суда г..Ставрополя от 11.11.2021, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 23.06.2022, в удовлетворении иных административных исковых требований отказано.Не согласившись с постановленными судебными актами, административный истец обжаловал их в кассационном порядке, в кассационной жалобе ставит вопрос об их отмене, как принятых с нарушением норм материального и процессуального права, приводит доводы об их незаконности и необоснованности. Кассационная жалоба поступила в в Пятый кассационный суд общей юрисдикции 09.01.2023. В судебное заседание Пятого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом по правилам статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ходатайств об отложении рассмотрения кассационной жалобы не поступало. Судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции пришла к выводу о рассмотрении кассационной жалобы в их отсутствие.
Изучив материалы дела, изложенные в кассационной жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам. Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (статья 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).В силу статьи 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 этого Кодекса.В соответствии со статьей 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (статья 2, пункты 1 - 3 статьи 4, абзац первый части 1 статьи 64 указанного федерального закона).Как установлено судами и подтверждается материалами дела, 27.08.2021 судебным приставом-исполнителем ОСП по взысканию алиментных платежей по "адрес". Грачевскому и "адрес"м УФССП России по СК Карамян Н.О. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства N-ИП в отношении должника Марченко В.А. в пользу взыскателя Фадеевой Ю.В, предмет исполнения: алименты на содержание детей с периодическими платежами, доли доходов ежемесячно. Основанием к вынесению обжалуемого постановления послужило заявление взыскателя Фадеевой Ю.В. и предъявление ею исполнительного листа о взыскании с Марченко В.А. алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка серии ФС N, выданного Ленинским районным судом г..Ставрополя.В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 80 Семейного кодекса Российской Федерации родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей.
Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно. В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке.По делу о взыскании алиментов суд вправе вынести постановление о взыскании алиментов до вступления решения суда о взыскании алиментов в законную силу; при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей - до вынесения судом решения о взыскании алиментов (пункт 1 статьи 108 Семейного кодекса Российской Федерации). Исполнительный лист, выданный судом в соответствии со статьей 13 Закона об исполнительном производстве относится к исполнительным документам. В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.Если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, то он после поступления в подразделение судебных приставов немедленно передается судебному приставу-исполнителю, чьи полномочия распространяются на территорию, где должно быть произведено исполнение, а в случае его отсутствия - другому судебному приставу-исполнителю.
Решение о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель должен принять в течение одних суток с момента поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов (части 1, 10 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").Статьей 211 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено отнесение решений о взыскании алиментов к подлежащим немедленному исполнению.Таким образом судебным приставом-исполнителем ОСП по взысканию алиментных платежей по г..Ставрополю. Грачевскому и Шпаковскому районам УФССП России по Ставропольскому краю постановление о возбуждении исполнительного производства было вынесено в полном соответствии с приведенными нормами права, поэтому суды пришли к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований Марченко В.А.Вопреки доводам кассационной жалобы, судами первой и апелляционной инстанций дана оценка всем юридически значимым обстоятельствам дела, позиция сторон рассмотрена в полном объеме и надлежащим образом, представленные сторонами доказательства получили надлежащую оценку по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основания для отмены постановленных судебных актов, предусмотренные статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, отсутствуют.Руководствуясь статьями 328-330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикцииОПРЕДЕЛИЛА:решение Ленинского районного суда г..Ставрополя от 11.11.2021 и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 23.06.2022 оставить без изменения, кассационную жалобу Марченко В. А. - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня вынесения, может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вынесения судебного акта судом апелляционной инстанции, без учета времени рассмотрения дела судом кассационной инстанции.Председательствующий Р.Ф. ФахретдиноваСудьи Ю.К. Белоусова Г.К. ЗайнуллинаМотивированное кассационное определение изготовлено 15.02.2023.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.