Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Строй-Олимп" Стребкова С.Н. на вступившее в законную силу постановление судьи Люберецкого городского суда Московской области от 10 августа 2022 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Строй-Олимп" (далее - ООО "Строй-Олимп", общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Люберецкого городского суда Московской области от 10 августа 2022 года ООО "Строй-Олимп" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник общества Стребков С.Н. просит об отмене судебного акта, считая его незаконным, и прекращении производства по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В соответствии с частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 данной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ определено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Как усматривается из материалов дела 25 мая 2022 года в 12 часов в ходе проведения на основании распоряжения начальника МУ МВД России "Люберецкое" от 23 мая 2022 года N 56 должностными лицами названного органа внеплановой выездной проверки по адресу: Московская область, г.о.Люберцы, п.Томилино, ЖК "Томилино Парк" (территория строительства), выявлен гражданин Республики Таджикистан ФИО6 который осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, не имея действующего разрешения на работу либо патента на осуществление трудовой деятельности на территории Московской области.
По результатам проведения проверочных и процессуальных действий установлено, что ООО "Строй-Олимп" в нарушение требований пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ привлекло к трудовой деятельности гражданина Республики Таджикистан ФИО5 при отсутствии у последнего разрешения на работу либо патента на осуществление трудовой деятельности на территории Московской области.
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 1 июня 2022 года, копией распоряжения начальника МУ МВД России "Люберецкое" от 23 мая 2022 года N 56, протоколом осмотра от 25 мая 2022 года, фототаблицы к нему, письменными объяснениями иностранного гражданина от 25 мая 2022 года, копией постановления о привлечении иностранного гражданина к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, договором подряда, заключенного между ООО "Жилстрой-МО" и ООО "Строй-Олимп", письменными объяснениями ФИО3 от 2 июня 2022 года и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Деяние ООО "Строй-Олимп" правильно квалифицировано по части 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о недоказанности вины общества в совершении вмененного административного правонарушения направлены на иную оценку исследованных доказательств, установленные обстоятельства и выводы о виновности названного лица в совершении указанного административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемого акта.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Так, из копии протокола осмотра от 25 мая 2022 года следует, что осмотр производился по адресу: Московская область, г.о.Люберцы, п.Томилино, ЖК "Томилино Парк" (территория строительства). Территория строительства огорожена по периметру забором, все входы и заезды на территорию оборудованы КПП, охраняются круглосуточно сотрудниками ЧОП. Проезд и проход на территорию строительства осуществляются только после сверки сотрудником охраны документа работника и списков. Иностранные граждане осуществляют трудовую деятельность (внутренние отделочные работы).
Согласно договору подряда на объекте капитального строительства организован контрольно-пропускной режим.
Из письменных объяснений представителя ООО "Жилстрой-МО" также следует, что работы на данном объекте осуществляет ООО "Строй-Олимп". Согласно договору генеральный подрядчик должен быть уведомлен о заключении каких либо договоров субподряда. На момент выявления правонарушения таких уведомлений от ООО "Строй-Олимп" не поступало.
Обстоятельства привлечения к трудовой деятельности на данном объекте подтвердил и сам иностранный гражданин в письменных объяснениях.
При таких обстоятельствах судья городского суда правильно пришел к выводу о том, что ООО "Строй-Олимп" осуществило допуск названного иностранного гражданина к выполнению работ на указанном объекте строительства.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных обстоятельств не свидетельствует о том, что судьей городского суда допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы жалобы о том, что ООО "Строй-Олимп" не направлялись уведомления о составлении протокола, также подлежат отклонению. Из материалов дела следует, что обществу своевременно и надлежащим образом направлялись по адресу юридического лица, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, извещения (телеграмма, повестка) о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, о рассмотрения дела.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Строй-Олимп" к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление судьи Люберецкого городского суда Московской области от 10 августа 2022 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Строй-Олимп" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Стребкова С.Н. - без удовлетворения.
Судья Г.К.Шамшутдинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.