Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу Щепина Сергея Вадимовича на вступившие в законную силу постановление судьи Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 28 июня 2022 года, решение судьи Верховного Суда Республики Мордовия от 24 августа 2022 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Щепина Сергея Вадимовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 28 июня 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Мордовия от 24 августа 2022 года, индивидуальный предприниматель Щепин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Щепин С.В. просит об отмене состоявшихся по делу актов, приводя доводы об их незаконности, и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Щепина С.В. к административной ответственности) несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пункту 3 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7 - ФЗ "Об охране окружающей среды" граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства.
Статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7 - ФЗ "Об охране окружающей среды" закреплены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
Согласно пункту 1 данной статьи отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 указанной статьи установлены запреты на сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз отходов I - IV классов опасности в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.
В федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года N 242, указаны шины автомобильные отработанные.
Согласно письму Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 октября 2021 года N 25 - 50/14900 - ОГ шины автомобильные отработанные относятся к отходам IV класса опасности.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении 2 марта 2022 года в 17 часов в ходе обхода административного участка участковым уполномоченным полиции ОП N 4 УМВД России по г.о. Саранск выявлено складирование и хранение отработанных автомобильных шин (код ФККО N, IV класса опасности) на открытой почве, не защищенной от воздействия атмосферных осадков и ветра около помещения "Шиномонтаж", расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Строительная, д. 1, где оказывает услуги шиномонтажа ИП Щепин С.В..
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ИП Щепина С.В. к административной ответственности, предусмотренной названной нормой.
Факт совершения Щепиным С.В. указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении N 062666465 от 5 марта 2022 года, рапортами должностных лиц от 2 марта 2022 года и от 5 марта 2022 года, протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 2 марта 2022 года с фототаблицей к нему, объяснениями Щепина С.В, копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя 13 N 000766460 на имя Щепина С.В. и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Деяние индивидуального предпринимателя Щепина С.В. правильно квалифицировано по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Довод жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют данные, подтверждающие складирование отработанных автомобильных покрышек (шин) на открытом грунте именно Щепиным С.В, не может повлечь отмену состоявшихся по делу актов, поскольку данный факт подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами в их совокупности.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Несогласие Щепина С.В. с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства не свидетельствует о том, что судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения Щепина С.В. к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление судьи Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 28 июня 2022 года, решение судьи Верховного Суда Республики Мордовия от 24 августа 2022 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Щепина Сергея Вадимовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Щепина Сергея Вадимовича - без удовлетворения.
Судья Г.К. Шамшутдинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.