Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Ладейщикова М.В., рассмотрев жалобу законного представителя федерального казенного учреждения Исправительная колония N7 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Курганской области Попова Сергея Вадимовича на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника отдела - главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Курганской области N45/4-214-22-ППР/12-1688-И/56-227 от 15 июля 2022 года, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 30 августа 2022 года, решение судьи Курганского областного суда от 03 октября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении федерального казенного учреждения Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Курганской области,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отдела - главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Курганской области N45/4-214-22-ППР/12-1688-И/56-227 от 15 июля 2022 года, оставленным без изменения решениями судьи Курганского городского суда Курганской области от 30 августа 2022 года и судьи Курганского областного суда от 03 октября 2022 года, федеральное казенное учреждение Исправительная колония N7 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Курганской области (далее - ФКУ ИК N7, юридическое лицо) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 65 000 рублей.
В жалобе на вступившие в законную силу постановление должностного лица и судебные акты законный представитель ФКУ ИК N7 просит их отменить, производство по делу прекратить.
13 декабря 2022 года дело об административном правонарушении поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Прокуратура Курганской области, уведомленная надлежащим образом о подаче жалобы, возражений на неё в установленный срок не представила.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно примечанию к указанной статье под средствами индивидуальной защиты в части 4 настоящей статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения среда работнику.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест. Осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных.
Продолжительность рабочего времени осужденных к лишению свободы, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде (часть 1 статьи 104 УИК РФ).
В силу статьи 214 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работодатель обязан, в том числе обеспечить приобретение за счет собственных средств и выдачу средств индивидуальной защиты и смывающих средств, прошедших подтверждение соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с требованиями охраны труда и установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01 июня 2009 года N 290н (далее - Межотраслевые правила), в силу пункта 13 которого работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) в установленные сроки. Сроки пользования СИЗ исчисляются со дня фактической выдачи их работникам. Выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ, форма которой приведена в приложении к настоящим Правилам.
Как установлено при рассмотрении дела, 03 июня 2022 года по адресу: Курганская область, Юргамышский район, р.п. Юргамыш, ул. Труда, 147, ФКУ ИК N7 не обеспечило работников СИЗ, отнесенным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику, а именно: подсобным рабочим котельной "данные изъяты" "данные изъяты". и "данные изъяты" "данные изъяты". не обеспечена выдача СИЗ: перчаток с полимерным покрытием в количестве 8 штук на год, очков защитных, СИЗ органов дыхания фильтрующие.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокурором в отношении ФКУ ИК N7 об административном правонарушении по части 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ и подтверждаются собранными доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние ФКУ ИК N7 квалифицировано по части 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и законодательства в области противодействия коррупции.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволили судебным инстанциям прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ФКУ ИК N7 имело возможность обеспечить выполнение установленных законодательных требований в целях соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах юридическое лицо обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, непроверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность судебных актов.
Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Доводы, фактически направленные на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, были предметом тщательной проверки при пересмотре дела судебными инстанциями, которые обоснованно не нашли основании для прекращения производства по делу, справедливо и законно расценив, что в деянии юридического лица имеются все объективные признаки вмененного состава административного правонарушения.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ, вынесено прокурором в соответствии с требованиями статьи 28.4 КоАП РФ в присутствии законного представителя ФКУ ИК N7. Содержание постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.
Назначенное ФКУ ИК N7 наказание является соразмерным, определено в размере менее минимального, предусмотренного санкцией части 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ для юридических лиц с применением положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Судьи городского и областного судов, рассмотрев жалобу на постановление должностного лица, проверили дело в соответствии с требованиями статей 30.6, 30.9 КоАП РФ, вынесли законные и обоснованные решения.
Право ФКУ ИК N7 на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление заместителя начальника отдела - главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Курганской области N45/4-214-22-ППР/12-1688-И/56-227 от 15 июля 2022 года, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 30 августа 2022 года, решение судьи Курганского областного суда от 03 октября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении федерального казенного учреждения Исправительная колония N7 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Курганской области оставить без изменения, жалобу законного представителя федерального казенного учреждения Исправительная колония N7 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Курганской области Попова Сергея Вадимовича - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции М.В. Ладейщикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.