Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Степанова П.В, судей Тетюева С.В, Феофиловой Л.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Андреева Александра Федоровича на решение Советского районного суда г. Челябинска от 11 мая 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Челябинского областного суда от 11 октября 2022 года по административному делу N 2а-1219/2022 по административному исковому заявлению Андреева Александра Федоровича о признании градостроительного плана земельного участка недействительным в части, возложении обязанности.
Заслушав доклад судьи Тетюева С.В, объяснения представителя административного истца Павлова К.А, поддержавшего кассационную жалобу, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Андреев А.Ф. обратился в суд с административным иском к администрации г. Челябинска о признании градостроительного плана земельного участка N РФ-74-3-15-1-07-2021-1049 недействительным в части нанесения на чертеж градостроительного плана земельного участка сведений о наличии зоны с особыми условиями использования территории (гослесфонд), пункта 2 в части слов "на земельный участок площадью 987 кв.м градостроительный регламент не устанавливается - земли гослесфонда", а также п. 2.4 в части сведений, указанных в столбцах 1 и 2, возложении обязанности в срок, не превышающий 30 дней со дня вступления решения в законную силу, внести изменения в чертеж градостроительного плана земельного участка, исключив из границ земельного участка сведения о наличии зоны с особыми условиями использования территории (гослесфонд), исключив из п. 2 слова "на земельный участок площадью 987 кв.м градостроительный регламент не устанавливается - земли гослесфонда", из п. 2.4 сведения, указанные в столбцах 1 и 2, заполнить информацией п. 9.
В обоснование иска указано, что Андреев А.Ф. является собственником земельного участка площадью 2 404 кв.м с кадастровым номером "данные изъяты", расположенного по адресу: "данные изъяты". Административным ответчиком ему был выдан градостроительный план земельного участка, в котором указано, что часть принадлежащего истцу земельного участка площадью 987 кв.м отнесена к землям гослесфонда, однако указанные сведения являются ошибочными. Так, на чертеж градостроительного плана нанесены сведения о наличии зоны с особыми условиями использования территории (гослесфонд), однако такая зона, как гослесфонд, законодательством не предусмотрена, поэтому указанные в градостроительном плане сведения являются ненадлежащими. Пункт 2 градостроительного плана содержит слова "на земельный участок площадью 987 кв.м градостроительный регламент не устанавливается - земли гослесфонда". Согласно ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда. Однако Правилами землепользования и застройки г..Челябинска, утвержденными решением Челябинской городской Думы от 09 октября 2012 года N 37/13 (далее - Правила), в отношении принадлежащего истцу земельного участка установлен градостроительный регламент. Земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты" относится к категории земель населенных пунктов и находится в границах населенного пункта Челябинский городской округ, в соответствии с Правилами полностью относится к территориальной зоне Б.1, поэтому указанные в градостроительном плане сведения являются ненадлежащими. Пункт 9 градостроительного плана не содержит достоверной информации о технических условиях присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения.
План лесонасаждений Кременкульского лесничества (лесоустройство) 2014 года, таксационное описание Кременкульского лесничества 2014 года, план лесонасаждений Кременкульского лесничества 1998 года, проект организации и ведения лесного хозяйства Челябинского лесхоза 1998 года не содержат сведений об отнесении принадлежащего истцу земельного участка к землям лесного фонда. Указанные обстоятельства были предметом рассмотрения Сосновского районного суда Челябинской области по гражданскому делу N 2-1034/2019. 13 октября 2021 года истец обратился с заявлением к административному ответчику с просьбой устранить в порядке досудебного урегулирования вышеуказанное несоответствие и повторно выдать градостроительный план земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты". Ответчиком был выдан градостроительный план земельного участка N РФ-74-3-15-1-07-2021-1049 без изменений. Градостроительный план участка нарушает права административного истца как собственника земельного участка. Внесение в градостроительный план недостоверной информации не позволяет истцу осуществить распоряжение принадлежащим ему земельным участком в соответствии с его разрешенным использованием.
Определениями суда первой инстанции от 26 января 2022 года, от 16 февраля 2022 года, от 07 апреля 2022 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Главное управление лесами по Челябинской области, управление по архитектурно-градостроительному проектированию г. Челябинска, Управление Росреестра по Челябинской области, Кременкульское участковое лесничество Шершневского лесничества.
Решением Советского районного суда г. Челябинска от 11 мая 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Челябинского областного суда от 11 октября 2022 года, в удовлетворении административного иска отказано.
В кассационной жалобе, поданной 25 ноября 2022 года, административный истец Андреев А.Ф. просил указанные судебные акты отменить, административные исковые требования удовлетворить. По его мнению, в оспариваемом градостроительном плане отражены сведения с нарушением требований законодательства о форме градостроительного плана. Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), спорный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов с момента его постановки на кадастровый учет и не может одновременно относиться к землям лесного фонда, так как это противоречит положениям п. 2 ст. 37 Земельного кодекса Российской Федерации. Правилами землепользования и застройки г..Челябинска в отношении всего принадлежащего истцу земельного участка установлен градостроительный регламент, в связи с чем указанные в градостроительном плане сведения являются ненадлежащими. Принятие Федерального закона от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" направлено на устранение взаимоисключающего характера сведений государственного лесного реестра (далее - ГЛР) и ЕГРН путем установления в предусмотренных законом случаях приоритета сведений ЕГРН над сведениями ГЛР. Согласно сведениям публичной кадастровой карты граница лесного участка с кадастровым номером "данные изъяты" не установлена. Также отсутствует закрепление на месте границ этого лесного участка. Таким образом, представленная Главным управлением лесами Челябинской области информация о пересечении земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" с лесным участком с кадастровым номером "данные изъяты" не может являться допустимым доказательством.
На чертеж оспариваемого градостроительного плана нанесены сведения о пересечении с лесным участком как сведения о наличии зоны с особыми условиями использования территории (гослесфонд). Такая зона с особыми условиями, как гослесфонд, законодательством не предусмотрена, равно как и земли лесного фонда не являются зоной с особыми условиями. Также судами допущено нарушение норм процессуального права, выразившееся в нерассмотрении требований о возложении обязанности заполнить п. 9 градостроительного плана информацией о технических условиях присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения. Судами не принята во внимание сложившаяся судебная практика по соседнему земельному участку, который вместе с земельным участком истца образован путем раздела одного участка.
В соответствии с ч. 2 ст. 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие не явившихся в суд административного истца, представителей административного ответчика и заинтересованных лиц, которые извещены надлежащим образом.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя административного истца, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции пришла к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Такие основания по данному делу имеются.
Как установлено судами и подтверждается собранными доказательствами, Андрееву А.Ф. с 14 сентября 2018 года на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 2 404 +/- 17 кв.м, расположенный по адресу: "данные изъяты", кадастровый номер "данные изъяты"; категория земель - земли населенных пунктов; вид разрешенного использования - производство сельскохозяйственной продукции. Участок поставлен на кадастровый учет 14 сентября 2018 года.
13 октября 2021 года Андреев А.Ф. обратился в управление градостроительных разрешений администрации г. Челябинска с заявлением о подготовке градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты".
Исполняющим обязанности заместителя главы г. Челябинска по строительству 26 октября 2021 года был подготовлен и выдан градостроительный план земельного участка N РФ-74-3-15-1-07-2021-1049.
Согласно информации, содержащейся в градостроительном плане, земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты" в соответствии с Правилами землепользования и застройки, утвержденными решением Челябинской городской Думы от 09 октября 2012 года N 37/13, расположен в двух территориальных зонах: общественно-деловой территориальной зоне Б.1 (многофункциональные общественно-деловые зоны) и жилой территориальной зоне В.2.2 (зоны многоквартирных домов от 9 этажей и выше).
Земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждена документация по планировке территории (постановление главы г. Челябинска от 29 января 2008 года N 6-п "Об утверждении документации по планировке территории жилого района 11 Краснопольской площадки 1 в Курчатовским районе города Челябинска").
На чертеже градостроительного плана земельного участка отображены сведения о наличии зоны с особыми условиями использования территории (гослесфонд). В п. 2 градостроительного плана указано в том числе на то, что "на земельный участок площадью 987 кв.м градостроительный регламент не устанавливается - земли гослесфонда"; в п. 2.4 градостроительного плана в таблице приведены причины отнесения земельного участка к виду земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается: земельный участок площадью 987 кв.м расположен на землях гослесфонда; указаны реквизиты акта, регулирующего использование земельного участка: ч. 6 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации; постановление Губернатора Челябинской области от 29 декабря 2017 года N 282 "О лесном плане Челябинской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Губернатора Челябинской области"; Лесной кодекс Российской Федерации; письмо Главного управления лесами Челябинской области бюджетного учреждения "Шершневское лесничество" от 04 июля 2018 года N 1266; в п. 5 градостроительного плана содержатся сведения о том, что земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории - зоне санитарной охраны III пояса Шагольского месторождения подземных вод; в п. 9 градостроительного плана в таблице приведены сведения о наименовании организации, выдавшей технические условия подключения (технологического присоединения) (МУП "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения") и вид ресурса, получаемого от сетей инженерно-технического обеспечения (водоснабжение, водоотведение), иные графы (реквизиты документа, содержащего информацию о технических условиях, максимальная нагрузка подключения, сроки подключения, срок действия технических условий) не заполнены.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что градостроительный план не является правоустанавливающим документом и носит исключительно информационный характер для целей определения возможностей и требований по предполагаемой застройке земельного участка, в нем воспроизводятся сведения, содержащиеся в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки, включая характеристики земельного участка и установленные в отношении него ограничения. Оспариваемый градостроительный план земельного участка соответствует документам территориального планирования и градостроительного зонирования, форме, утвержденной Приказом Минстроя России от 25 апреля 2017 года N 741/пр. Включение в градостроительный план земельного участка сведений о том, что часть земельного участка истца расположена на землях лесного фонда, не может препятствовать осуществлению прав и законных интересов правообладателя земельного участка.
Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает, что имеются основания для отмены обжалуемых судебных актов по следующим основаниям.
Согласно ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В силу п. 2 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) для получения разрешения на строительство правообладатель земельного участка должен представить в уполномоченный орган заявление, приложив к нему в том числе градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство.
В соответствии с ч. 1 ст. 57.3 ГрК РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Частью 2 ст. 57.3 ГрК РФ предусмотрено, что источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предоставляемая правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с ч. 7 ст. 57.3 ГрК РФ.
Содержание градостроительного плана земельного участка регламентировано положениями ч. 3 ст. 57.3 ГрК РФ.
В п. 26 Порядка заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утв. Приказом Минстроя России от 25 апреля 2017 года N 741/пр (далее - Порядок), определено, что на чертеже или чертежах градостроительного плана отображаются: 1) схема расположения земельного участка в окружении смежно расположенных земельных участков (ситуационный план); 2) границы земельного участка; 3) расположенные в границах земельного участка объекты капитального строительства (с указанием номеров таких объектов по порядку), а также расположенные в границах земельного участка сети инженерно-технического обеспечения; 4) красные линии; 5) минимальные отступы от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства; 6) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории (при наличии); 7) границы территории объекта культурного наследия; 8) границы зон с особыми условиями использования территорий (зон охраны объектов культурного наследия, охранные, санитарно-защитные, водоохранные зоны и иные зоны) с отдельным условным обозначением для каждой зоны; 9) границы публичных сервитутов; 10) точки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа; 11) условные обозначения отображаемой информации.
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из того, что у административного ответчика имелись основания для отображения в выданном истцу градостроительном плане земельного участка земель гослесфонда.
Вместе с тем судами оставлены без внимания доводы административного истца о том, что земли гослесфонда не относятся к зонам с особыми условиями использования территории (ст. 105 ЗК РФ), поэтому они не подлежали отображению в чертеже градостроительного плана земельного участка.
Из материалов дела следует, что согласно Правилам землепользования и застройки, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 09 октября 2012 года N 37/13, земельный участок истца не расположен в рекреационной зоне, в которой располагаются земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами и т.д. и используемые для отдыха граждан и туризма (ч. 9 ст. 85 ЗК РФ).
Указывая, что градостроительный план земельного участка не устанавливает характеристики земельного участка, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки в отношении территории, на которой расположен данный участок, суды нижестоящих инстанции не выяснили, в какой функциональной зоне расположен земельный участок истца согласно документу территориального планирования - Генеральному плану г. Челябинска, действовавшему на момент выдачи градостроительного плана земельного участка, так и действующему в настоящее время, который утвержден решением Челябинской городской Думы от 21 декабря 2021 года N 25/4.
Не проверены судами и доводы административного ответчика о том, что сведения об отнесении земельного участка истца к землям лесного фонда внесены в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности (л.д. 46), выписка из данной системы в отношении земельного участка судами в нарушение положений ст. 62, 63 КАС РФ не истребована и не исследована.
Признавая градостроительный план земельного участка в оспариваемой части законным, суды приняли во внимание, что по данным ГЛР земельный участок истца имеет пересечение с лесным участком с кадастровым номером "данные изъяты", расположенным на землях лесного фонда в квартале 28 часть выдела 49 Кременкульского участкового лесничества Шершневского лесничества (л.д. 70-71). Однако сведения, содержащиеся в ГЛР, не относятся к источникам информации для подготовки градостроительного плана земельного участка, перечисленным в ч. 2 ст. 57.3 ГрК РФ. Кроме того, решением Сосновского районного суда Челябинской области от 10 сентября 2019 года, вступившим в законную силу 08 ноября 2019 года, по гражданскому делу N 2-1034/2019 было отказано в удовлетворении исковых требований Главного управления лесами Челябинской области в том числе к Андрееву А.Ф. о признании недействительным выдела земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", прекращении права собственности на земельный участок, истребовании земельного участка из чужого незаконного владения, поскольку истец не доказал отнесение этого участка к землям лесного фонда (л.д. 18-19). Данное решение не было учтено судами при оценке сведений от 16 марта 2022 года, представленных в суд Главным управлением лесами Челябинской области.
В градостроительном плане земельного участка имеются ссылки на положения ч. 6 ст. 36 ГрК РФ, согласно которой градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, однако по данным ЕГРН земельный участок относится к землям иной категории - землям населенных пунктов.
В ходе рассмотрения дела надлежащая оценка вышеперечисленным обстоятельствам судами не дана.
Оставлены без внимания и доводы административного истца о том, что п. 9 градостроительного плана земельного участка не содержит достоверной информации о технических условиях присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно ч. 7 ст. 57.3 ГрК РФ при подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет правообладателям сетей инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) запрос о представлении информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), определяемой с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, муниципального округа, городского округа (при их наличии), в состав которой входят сведения о максимальной нагрузке в возможных точках подключения (технологического присоединения) к таким сетям. Указанная информация подлежит представлению в орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения такого запроса.
Вместе с тем п. 9 градостроительного плана земельного участка в полном объеме не заполнен, представитель администрации г. Челябинска Жилинская Ю.И. в ходе рассмотрения дела указала на отсутствие у ответчика информации о технических условиях (л.д. 62), однако судами не было установлено исполнение административным ответчиком обязанности, предусмотренной ч. 7 ст. 57.3 ГрК РФ.
Выводы судов о том, что градостроительный план является информационным документом, не влекущим правовых последствий для истца, сделаны без учета целей его выдачи (ч. 1 ст. 57.3 ГрК РФ) и основаны на ошибочном толковании норм градостроительного законодательства, из которых следует, что градостроительный план земельного участка является одним из документов, на основании которого правообладателю земельного участка выдается разрешение на строительство.
Кроме того, суды нижестоящих инстанций не учли следующее.
На основании ст. 7 ЗК РФ земли населенных пунктов и земли лесного фонда являются самостоятельными категориями земель в Российской Федерации.
Правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования (п. 2 ст. 7 ЗК РФ).
По смыслу приведенных правовых норм, земельный участок должен принадлежать только к одной из предусмотренных законом категорий земель.
В силу п. 3 ст. 11.9 ЗК РФ границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.
В ст. 83 ЗК РФ закреплено, что землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в случае, если земельный участок согласно сведениям, содержащимся в государственном лесном реестре, относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости относится к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 названной статьи. Правила упомянутой части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 01 января 2016 года.
Вне зависимости от указанной даты земельный участок относится к землям населенных пунктов, если земельный участок находится в границах населенного пункта (ч. 12 ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую").
Статьей 122 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на землях населенных пунктов могут располагаться леса, в том числе городские леса и другие защитные леса. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных на землях населенных пунктов, осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Из приведенных правовых норм следует, что если на земельном участке, отнесенном к категории земель населенных пунктов, включенном в границы населенного пункта, расположены защитные леса, то это не свидетельствует об отнесении земельного участка к категории земель лесного фонда; сведения ЕГРН имеют приоритет перед сведениями ГЛР, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 01 января 2016 года.
Между тем суды не установили, входит ли земельный участок в границы населенного пункта г. Челябинск согласно карте границ населенных пунктов, являющейся частью генерального плана (п. 3 ч. 3 ст. 23 ГрК РФ), внесены ли сведения о границе населенного пункта г. Челябинска в ЕГРН, каким образом сформирован земельный участок истца и когда было зарегистрировано право первого правообладателя земельного участка, из которого образован земельный участок истца.
Постановлением администрации г. Челябинска от 27 июня 2017 года N 264-п утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка", согласно которому органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города, а непосредственным исполнителем муниципальной услуги - управление градостроительных разрешений администрации г. Челябинска.
Определением суда первой инстанции от 26 января 2022 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено управление по архитектурно-градостроительному проектированию г. Челябинска (л.д. 39), которое с 01 февраля 2020 года функции по подготовке, регистрации и выдаче градостроительных планов земельных участков не осуществляет. Управление градостроительных разрешений администрации г. Челябинска как исполнитель муниципальной услуги к участию в деле судом не привлечено, что свидетельствует о неправильном определении состава лиц, участвующих в деле.
Разрешение спора на основе неполно выясненных юридически значимых обстоятельств, при неправильном применении норм материального права, с нарушением норм процессуального права не отвечает задачам административного судопроизводства (ст. 3 КАС РФ) и является основанием для отмены обжалуемых судебных актов с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции в ином составе суда.
При новом рассмотрении дела суду необходимо учесть изложенное выше и разрешить дело в соответствии с требованиями закона и установленными по делу обстоятельствами.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Советского районного суда г. Челябинска от 11 мая 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Челябинского областного суда от 11 октября 2022 года отменить.
Направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в ином составе суда.
Принятые по настоящему делу судебные акты могут быть обжалованы путем подачи кассационной жалобы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения (за вычетом срока рассмотрения кассационной жалобы Седьмым кассационным судом общей юрисдикции).
Мотивированное кассационное определение изготовлено 01 февраля 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.