Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу защитника ФИО4, действующего в интересах администрации Сальского района, на вступившие в законную силу постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Сальскому району Ростовской области от 24 февраля 2021 года, решение судьи Сальского городского суда Ростовской области от 6 апреля 2021 года и решение судьи Ростовского областного суда от 24 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Сальского района,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Сальскому району Ростовской области от 24 февраля 2021 года Администрация Сальского района Ростовской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Сальского городского суда Ростовской области от 6 апреля 2021 года постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Сальскому району Ростовской области от 24 февраля 2021 года оставлено без изменения.
Решением судьи Ростовского областного суда от 24 мая 2021 года решение судьи Сальского городского суда Ростовской области от 6 апреля 2021 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО4, действующий в интересах администрации Сальского района, ставит вопрос об отмене постановления должностного лица административного органа и судебных решений и прекращении производства по делу. В обосновании доводов жалобы указывает на то, что водителю не выдавалось разрешение, поскольку он не прошел медицинское освидетельствование.
Ознакомившись с жалобой, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 года N835н утвержден Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров (далее - Порядок).
По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 этого Порядка, на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр (пункт 16 Порядка).
Из материалов дела следует, что 12 февраля 2021 года в 07 час 45 минут в "адрес", Администрация Сальского района Ростовской области, отвечающая за соблюдение требований Приказа Минздрава России от 15 декабря 2014 года N835н выпустила без прохождения предрейсового медицинского освидетельствования на линию, водителя ФИО5, который на автомобиле "данные изъяты", государственный регистрационный знак N, перевозил пассажира (автомобиль принадлежит Администрации Сальского района Ростовской области).
Факт совершения Администрацией Сальского района Ростовской области правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции, объяснениями ФИО5, путевым листом N345 от 12 февраля 2021 года. Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Квалификация действий Администрации Сальского района Ростовской области является правильной.
Доводы жалобы о том, что водителю не выдавалось разрешение, поскольку он еще не прошел медицинское освидетельствование подлежат отклонению, поскольку он эксплуатировал транспортное средство, находящееся в собственности Администрации Сальского района Ростовской области и должен был иметь путевой лист с отметкой о прохождении медицинского предрейсового осмотра. Отметка о прохождении такого осмотра в путевом листе, имеющемся в деле, отсутствует.
Иные доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не находят своего подтверждения материалами дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО6 объективной стороны состава административного правонарушения.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Администрацией Сальского района Ростовской области административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ, полагаю, что постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Сальскому району Ростовской области от 24 февраля 2021 года, решение судьи Сальского городского суда Ростовской области от 6 апреля 2021 года и решение судьи Ростовского областного суда от 24 мая 2021 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Сальскому району Ростовской области от 24 февраля 2021 года, решение судьи Сальского городского суда Ростовской области от 6 апреля 2021 года и решение судьи Ростовского областного суда от 24 мая 2021 года, оставить без изменения, жалобу защитника ФИО4, действующего в интересах администрации Сальского района, - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.