Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Авериной Е.Г.
судей Губаревой С.А. и Руденко Ф.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алавердовой О.О. к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области о признании незаконными решений о прекращении выплаты пенсии и ежемесячной денежной выплаты, обязании восстановить выплату страховой пенсии и ежемесячной денежной выплаты, третье лицо: Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, по кассационной жалобе Алавердовой О.О. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 14 ноября 2022 года.
Заслушав доклад судьи Авериной Е.Г, судебная коллегия
установила:
Алавердова О.О. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области о признании незаконными решений о приостановлении и прекращении выплаты страховой пенсии и ЕДВ, указав, что в соответствии с уведомлением пенсионного органа прекращена выплата страховой пенсии и ежемесячной денежной выплаты с 01 октября 2020 г.
С данным решением пенсионного органа истец не согласна. Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит признать незаконным решение Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области о прекращении выплаты страховой пенсии и ЕДВ, обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области восстановить ей выплату страховой пенсии и ЕДВ с момента прекращения.
Решением Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону от 21 октября 2021 года признано незаконным решение Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ N о прекращении выплаты пенсии Алавердовой О.О. с 01 октября 2020 г. На Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области возложена обязанность возобновить выплату страховой пенсии по инвалидности, ежемесячной денежной выплаты Алавердовой О.О. с 01 октября 2020 г.
Дополнительным решением Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону от 17 марта 2022 года признано незаконным решение Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области N о прекращении Алавердовой О.О. выплаты ЕДВ.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 14 ноября 2022 года решение районного суда отменено. По делу принято новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Алавердовой О.О. отказано в полном объеме.
В кассационной жалобе Алавердова О.О. просит отменить апелляционное определение в связи с нарушением норм материального и процессуального права, несоответствием выводов судов доказательствам, имеющимся в материалах дела. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что вывод суда апелляционной инстанции противоречит правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в обзоре судебной практики Верховного суда Российской Федерации от 30.06.2021 года.
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области не имеет права приостанавливать и прекращать выплаты страховой пенсии и ЕДВ, по основаниям: наличие сомнений в законности документа на основании, которого была назначена выплата страховой пенсии и ЕДВ, так как такого основания не предусмотрено законом.
Так как обжалуемое решение о прекращении выплат, было вынесено задолго до обращения Государственного Учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области в суд с иском о признании справки недействительной и на момент вынесения данного решения справка об инвалидности была действительна и никем не признана недействительной, то ссылка на решение суда, состоявшиеся в последствии, является незаконной.
В возражениях на кассационную жалобу Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области выражается несогласие с доводами изложенными в ней и указывается на законность принятого судом апелляционной инстанции решения.
Стороны, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились и не сообщили о причине неявки.
Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
Согласно части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
В соответствии со статьей 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле извещаются заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, являющиеся сторонами и другими участниками процесса, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий лишь посредством размещения соответствующей информации в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", такие лица, получившие первое судебное извещение по рассматриваемому делу, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении дела.
Учитывая надлежащее извещение сторон, отсутствие ходатайства об отложении рассмотрения дела, а также учитывая необязательность явки сторон, ввиду подробно изложенной правовой позиции истца в кассационной жалобе, а ответчика в возражениях на неё, в целях недопущения волокиты и скорейшего рассмотрения и разрешения гражданских дел, судебная коллегия в соответствии с частью 3 статьи 167, частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы, изученным материалам дела, отсутствуют.
Судами установлено, и из материалов дела следует, что на основании выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом серии N N, выданной ДД.ММ.ГГГГ. ФКУ "ГБ МСЭ по Ростовской области" Минтруда России, Бюро N 30, и справки серии N N выданной 13.04.2016г. ФКУ "ГБ МСЭ по Ростовской области" Минтруда России, Бюро N 30 Решением об установлении Алавердовой О.О. бессрочно 2 группы инвалидности причина инвалидности - общее заболевание, Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда в г. Гуково Ростовской области Алавердовой О.О. установлены следующие выплаты: страховая пенсия по инвалидности в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 13.04.2016г. (решение о назначении пенсии УПФР в г. Гуково от 07.07.2016г.); ежемесячная денежная выплата по категории инвалиды (II группа), в соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона от 24.11.1995г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" с 24.05.2016г. бессрочно (решение о назначении ежемесячной денежной выплаты УПФР в г. Гуково от 30.05.2016.)
Согласно сведениям ФКУ "ГБ МСЭ по Ростовской области" Минтруда от 02.09.2020г. N02/13-12214 на запрос ГУ УПФР в г. Новошахтинске, в Единой автоматизированной вертикально - интегрированной информационно - аналитической системе по проведению медико - социальной экспертизы (ФГИС ЕАВИИАС МСЭ), используемой с января 2014г. при проведении МСЭ, и в бумажном архиве бюро N30 - филиала Учреждения сведения о проведении медико-социальной экспертизы Алавердовой О.О. отсутствуют.
Решением Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ. N на основании письма ФКУ "ГБ МСЭ по Ростовской области" Минтруда от 02.09.2020г. N Алавердовой О.О. прекращена выплата с 01.10.2020г. пособий, установленных на основании справки СМЭ об инвалидности.
Решением Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области N Алавердовой О.О. прекращена выплата ЕДВ с 01.10.2020г.
Полагая свои пенсионные права нарушенными, истец обратилась в суд.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь нормами Федерального закона от 24.11.1995г. N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федерального закона от 28.12.2013г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014г. N885н, исходил из того, что закон связывает необходимость прекращения выплаты страховой пенсии с обнаружением обстоятельств или документов, опровергающих достоверность представленных пенсионером сведений, и, оценив представленные сторонами доказательства в порядке ст.67 ГПК РФ, пришел к выводу о том, что у ответчика не имелось правовых оснований для принятия решений о прекращении Алавердовой О.О. выплаты страховой пенсии по инвалидности и ЕДВ с 01.10.2020г, поскольку инвалидность истцу установлена бессрочно, то есть срок признания лица инвалидом не истек, справка N N от ДД.ММ.ГГГГ, выданная ФКУ "ГБ МСЭ по Ростовской области", на основании которой истцу производились выплаты пенсии и ЕДВ, на дату принятия решения о прекращении выплаты пенсии и ЕДВ не признана недействительной, добросовестность Алавердовой О.О. презюмируется, ответчиком не представлено доказательств, что на момент принятия решения о прекращении истцу выплаты пенсии и ЕДВ имелись основания, предусмотренные статьей 25 Федерального закона "О страховых пенсиях", в связи с чем следует возобновить Алавердовой О.О. выплату пенсии по инвалидности с 01.10.2020г..
При проверке решения суда первой инстанции, суд апелляционной установив, что основанием для назначения и выплаты страховой пенсии по инвалидности, является наличие у гражданина статуса инвалида, подтвержденного документально, в том числе справкой учреждения МСЭ о признании гражданина инвалидом (ст. 27, 28.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ч. 1 ст.9 Федерального закона "О страховых пенсиях"), учитывая, что законодатель связывает прекращение выплаты страховой пенсии по основаниям п. 3 ч. 1 ст. 25 Федерального Закона от 28.12.2013г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях" с утратой пенсионером права на назначение ему страховой пенсии, пришел к выводу, что в случае признания недействительными с момента выдачи справки учреждения МСЭ и выписки из акта освидетельствования о признании гражданина инвалидом, правовых оснований для возобновления выплаты Алавердовой О.О. страховой пенсии по инвалидности и ЕДВ не имеется.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда находит приведенные выводы суда апелляционной инстанций основанными на верном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.
Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (статья 12 Федерального закона от 15.12.2001г. N166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").
Согласно ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.10.2012 г. N 310н (действовал до 13.06.2021г, далее - Порядок), предусмотрено, что к федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы относятся Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, находящиеся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, главные бюро медико-социальной экспертизы, находящиеся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, имеющие филиалы - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах.
Главное бюро медико-социальной экспертизы проводит при осуществлении контроля за решениями бюро повторную медико-социальную экспертизу граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в бюро, и при наличии оснований изменяет либо отменяет решения бюро (подпункт "б" пункта 6 Порядка).
Аналогичные нормы закреплены действующим в настоящее время Порядком организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.12.2020г. N979н.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 95 утверждены Правила признания лица инвалидом.
Исходя из Правил признания лица инвалидом медико-социальная экспертиза проводится бюро медико-социальной экспертизы по заявлению гражданина (его законного или уполномоченного представителя) с приложением медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья (пункт 24); заявление подается, по общему правилу, в связи с направлением гражданина на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения (пункт 15); медико-социальная экспертиза проводится исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (пункт 2), и предполагает обследование гражданина, изучение представленных им документов, анализ социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина (пункт 25); решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы (пункт 28); гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации или абилитации (пункт 36).
Сведения о результатах проведенной медико-социальной экспертизы формируются в федеральной государственной информационной системе "Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы" в соответствии с формой, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и направляются бюро в медицинскую организацию в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной системы, единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинских информационных систем медицинских организаций в соответствии с порядком информационного взаимодействия, указанным в пункте 19(3) названных Правил, а при отсутствии доступа к таким информационным системам - на бумажном носителе (пункт 37(1) Правил признания лица инвалидом).
Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (часть 4 статьи 8 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
Статьей 5.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено ведение федерального реестра инвалидов, в который подлежат включению в том числе сведения об инвалидности (группа, причина, ограничение жизнедеятельности, нарушенная функция организма, степень утраты профессиональной трудоспособности инвалида, дата установления инвалидности, срок, на который установлена инвалидность, потребности в мерах социальной защиты), о производимых инвалиду денежных выплатах и об иных мерах социальной защиты.
Оператором федерального реестра инвалидов является Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 2 статьи 5.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"), Принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, решений о предоставлении инвалидам мер социальной поддержки, об оказании им государственных или муниципальных услуг, о реализации иных прав инвалидов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов на основании представленных заявителем документов (часть 8 статьи 5.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
Таким образом, признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в рамках регламентируемой нормативными предписаниями процедуры исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина. При этом учреждение медико-социальной экспертизы несет ответственность как за существо принятого решения, так и за соблюдение предусмотренного законом порядка признания граждан инвалидами, включая проверку представления необходимых для проведения экспертизы документов. Решение учреждения медико-социальной экспертизы с выдачей справки, подтверждающей факт установления инвалидности, является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (часть 4 статьи 8 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
Согласно ст. 27 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" материальное обеспечение инвалидов включает в себя денежные выплаты по различным основаниям (пенсии, пособия, страховые выплаты при страховании риска нарушения здоровья, выплаты в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, и другие выплаты), компенсации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Среди таких денежных выплат - страховая пенсия по инвалидности, условия, порядок выплаты и назначения которой регламентированы Федеральным законом от 28.12.2013г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", ежемесячная денежная выплата инвалидам (статья 28.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
Основанием для назначения и выплаты страховой пенсии по инвалидности является наличие у гражданина статуса инвалида, подтвержденного документально, в том числе справкой учреждения МСЭ о признании гражданина инвалидом, сведениями о лице, признанном инвалидом, содержащимися в федеральном реестре инвалидов (ст. 27, 28.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ч. 1 ст. 9 Федерального закона "О страховых пенсиях").
В ч. 1 ст. 25 Федерального закона "О страховых пенсиях" приведены основания прекращения выплаты страховой пенсии.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона "О страховых пенсиях" прекращение выплаты страховой пенсии производится в случае утраты пенсионером права на назначенную ему страховую пенсию (обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию, истечения срока признания лица инвалидом, приобретения трудоспособности лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца, поступления на работу (возобновления иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж) лиц, предусмотренных п. 2 ч. 2 ст. 10 названного федерального закона, и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 17.11.2014г. N 885н утверждены Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии (далее также - Правила выплаты пенсий).
Пунктом 61 Правил выплаты пенсий определено, что территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации приостанавливает или прекращает выплату пенсии в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях".
Выплата пенсии прекращается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 25 Федерального закона "О страховых пенсиях". Решение (распоряжение) о прекращении выплаты пенсии принимается в течение одного рабочего дня, следующего за днем, в котором истекает срок приостановления выплаты пенсии в соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона "О страховых пенсиях", либо поступили документы (сведения) об обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты пенсии (п. 77 Правил выплаты пенсий).
В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, Конституция Российской Федерации обязывает государство охранять достоинство личности как необходимую предпосылку и основу всех других неотчуждаемых прав и свобод человека, условие их признания и соблюдения и ничто не может быть основанием для умаления достоинства личности. В сфере пенсионного обеспечения это предполагает, в частности, установление такого правового регулирования, которое гарантировало бы гражданину как участнику соответствующих правоотношений уверенность в стабильности его официально признанного статуса и в том, что приобретенные в силу этого статуса права будут уважаться государством и будут реализованы. Правоприменительные органы, уполномоченные на вынесение решений, fl связанных с реализацией гражданами их пенсионных прав, обязаны основываться на всестороннем исследовании фактических обстоятельств, включая оценку достоверности соответствующих сведений, обеспечивая тем самым реализацию конституционного принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства (абзац третий п. 2, абзац четвертый п. 3.2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 26.02.2018 г. N 10-П).
Исходя из изложенного, выплата страховой пенсии по инвалидности, которая была назначена гражданину на основании решения учреждения МСЭ о признании такого гражданина инвалидом, оформленного справкой об установлении инвалидности, может быть прекращена пенсионным органом, в случае признания в установленном законом порядке (в административном или в судебном порядке) недействительной выданной такому гражданину учреждением МСЭ справки об установлении инвалидности, либо в случае подтверждения в установленном законом порядке, недействительности содержащихся в федеральном реестре инвалидов сведений о таком гражданине как инвалиде.
Из материалов дела усматривается, что решением Гуковского городского суда Ростовской области от 07.12.2021г. признаны недействительными с момента выдачи справки и выписки из акта освидетельствования серии N от ДД.ММ.ГГГГ. об установлении Алавердовой О.О. об установлении истцу 2 группы инвалидности бессрочно.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 24.03.2022г. решение Гуковского городского суда Ростовской области от 07.12.2021г. оставлено без изменения, апелляционная жалоба Алавердовой О.О. - без удовлетворения.
Определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 26.07.2022г. апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Между тем, апелляционным определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 17.10.2022г. решение Гуковского городского суда Ростовской области от 07 декабря 2021г. оставлено без изменения, апелляционная жалоба Алавердовой О.О. - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, проанализировав позицию и доказательства сторон, установив, отсутствие относимых и допустимых доказательств, в том числе таких медицинских документов, которые бы могли подтвердить наличие у истца по состоянию на 13.04.2016г. заболеваний, являющихся безусловным основанием для установления 2-ой группы инвалидности бессрочно при первичном признании гражданина инвалидом, индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР) в нарушение положений ст.56 ГПК РФ Алавердовой О.О. суду не было представлено, пришел к верному выводу, что правовых оснований для возобновления выплаты Алавердовой О.О. страховой пенсии по инвалидности и ЕДВ не имеется.
В целом доводы кассационной жалобы по существу повторяют позицию заявителя при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции, были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом, но имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, не опровергают выводов судов, а выражают несогласие с произведенной оценкой обстоятельств дела и представленных доказательств, надлежащим образом исследованных судом и оцененных с учетом правил статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Кроме того, доводы кассационной жалобы не опровергают приведенные выводы суда апелляционной инстанции, направлены на переоценку обстоятельств дела, установленных судами, не подтверждают нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, не могут служить основанием для отмены вынесенных судебных постановлений в соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, судебная коллегия кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены судебных постановлений и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 14 ноября 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Алавердовой О.О. - без удовлетворения.
Председательствующий Е.Г. Аверина
Судьи С.А. Губарева
Ф.Г. Руденко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.