Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу Лазарева Сергея Александровича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 15 Свердловского района г. Иркутска от 30 декабря 2021 г. и решение судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от 01 февраля 2022 г., вынесенные в отношении Лазарева Сергея Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.35 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 15 Свердловского района г. Иркутска от 30 декабря 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от 01 февраля 2022 г, пастор Местной религиозной организации "Церковь Евангельских христиан "Новое поколение" г. Иркутск Лазарев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.35 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
В жалобе Лазарев С.А. просит судебные акты отменить, считая их незаконными и необоснованными.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 20.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций утверждены Постановлением Правительства РФ от 05 сентября 2019 г. N 1165.
Пунктом 4 указанных Требований определено, что обязанность по выполнению мероприятий, предусмотренных настоящими требованиями, возлагается на руководителя религиозной организации (лица, имеющего право действовать без доверенности от имени религиозной организации), являющейся собственником объекта (территории) или использующей его на ином законном основании.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 8 Требований, для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя религиозной организации (лица, имеющего право действовать без доверенности от имени религиозной организации), являющейся собственником объекта (территории) или использующей его на ином законном основании, в отношении функционирующего (используемого) объекта (территории) в течение 90 дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 7 настоящих требований создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории).
Согласно пункту 21 Требований, результаты работы комиссии в течение 10 дней со дня окончания обследования оформляются актом обследования. Акт обследования содержит сведения о принятии комиссией решения о присвоении (неприсвоении) объекту (территории) соответствующей категории, рекомендации и перечень мероприятий по его антитеррористической защищенности. Акт обследования составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является приложением к паспорту безопасности объекта (территории).
В силу подпункта "е" пункта 31 Требований, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от категории объектов (территорий) обеспечивается путем размещения наглядных пособий с информацией о порядке действия при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях), в том числе схем эвакуации, контактных данных религиозных организаций, использующих объекты (территории), аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации.
Как следует из материалов дела 25 октября 2021 г. должностными лицами УФСБ России по Иркутской области было установлено, что Лазарев С.А, являясь руководителем (пастором) Местной религиозной организации "Церковь Евангельских Христиан "Новое Поколение" г. Иркутск, осуществляющей деятельность в нежилом помещении, расположенном в торговом центре " "данные изъяты"" по адресу: "адрес", в нарушение подпункта "а" пункта 8, пункта 21, подпункта "е" пункта 31 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05 сентября 2019 г. N 1165, в установленные сроки не создал комиссию по обследованию и категорированию объекта, не разработал и согласовал акт обследования объекта, не обеспечил наличие наглядных пособий с информацией о порядке действий при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях), в том числе схем эвакуации, контактных данных религиозной организации, использующей объект, аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности, территориальных органов МВД РФ и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии РФ или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ.
Факт имевшего место события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.35 КоАП РФ, и виновность Лазарева С.А. подтверждаются протоколом об административном правонарушении; копией предписания об устранении выявленных нарушений; вторым экземпляром акта по результатам мероприятий по изучению эффективности системы мер антитеррористической защищенности религиозного объекта местной религиозной организации "Церковь Евангельских Христиан "Новое Поколение" г. Иркутск от 25 октября 2021 г.; копией приказа о назначении Лазарева С.А. ответственным за антитеррористическую безопасность; копией договора субаренды недвижимого имущества от 01 ноября 2016 г. N и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с приказом Местной религиозной организации "Церковь Евангельских Христиан "Новое Поколение" г. Иркутск от 23 июля 2020 г. N 1 Лазарев С.А. назначен ответственным за антитеррористическую безопасность.
Таким образом, Лазарев С.А. является надлежащим субъектом вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.35 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что у собственника нежилого помещения имеется паспорт безопасности торгового объекта, в котором осуществляет деятельность Местная религиозная организация "Церковь Евангельских Христиан "Новое Поколение", не опровергают обоснованность выводов суда о виновности Лазарева С.А. в совершении вмененного ему правонарушения в силу следующего.
Согласно материалам дела, паспорт безопасности, на который ссылается заявитель, был разработан на торговый объект "данные изъяты"", расположенный по адресу: "адрес", общей площадью "данные изъяты" кв.м, имеющего торговую площадь "данные изъяты" кв.м, в котором Местная религиозная организация "Церковь Евангельских христиан "Новое поколение" пользуется частью нежилого помещения площадью "данные изъяты" кв.м. на основании договора субаренды (л.д. 27-28, 32-41).
Требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 г. N 1273.
В отличие от торговых объектов, к объектам религиозных организаций предъявляются иные специальные требования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05 сентября 2019 г. N 1165, в соответствии с которыми при разработке паспорта безопасности объекта религиозных организаций, помимо прочего должны быть учтены: площадь объекта, предназначенная для богослужений, других религиозных обрядов и церемоний (включая молитвенные и религиозные собрания), религиозного почитания (паломничества), а также количество людей, которые одновременно могут находиться на объекте (территории) религиозной организации, при этом в паспорте должно быть указано наименование религиозной организации (форма паспорта безопасности объектов (территорий) религиозный организаций, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2019 г. N 1165).
Между тем, содержание приобщенной к материалам данного дела копии паспорта безопасности торгового объекта "данные изъяты"", не позволяет сделать вывод о том, что при оформлении паспорта были учтены приведенные выше специальные требования, предусмотренные для объектов религиозных организаций, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05 сентября 2019 г. N 1165.
При таких обстоятельствах вмененное руководителю религиозной организации Лазареву С.А. деяние, выразившееся в несоблюдении обязанности по выполнению мероприятий, предусмотренных Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05 сентября 2019 г. N 1165, обоснованно квалифицированы по части 2 статьи 20.35 КоАП РФ.
Доводы жалобы не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях Лазарева С.А. объективной стороны состава вмененного ему административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, вынесено с соблюдением положений статьи 29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции части 2 статьи 20.35 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 15 Свердловского района г. Иркутска от 30 декабря 2021 г. и решение судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от 01 февраля 2022 г, вынесенные в отношении Лазарева Сергея Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.35 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Лазарева С.А. - без удовлетворения.
Судья Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.