Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Никулиной И.А, судей Мишиной И.В. и Конаревой И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе Службы по тарифам Иркутской области, поданной через суд первой инстанции 18 ноября 2022 г, на решение Иркутского областного суда от 25 января 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 18 мая 2022 г. по административному делу N 3а-7/2022 по административному исковому заявлению областного государственного унитарного энергетического предприятия "Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей "Облкоммунэнерго" о признании недействующими отдельных положений приказа Службы по тарифам Иркутской области от 27 декабря 2019 года N 450-спр "Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций на территории Иркутской области", приказа Службы по тарифам Иркутской области от 27 декабря 2019 года N 451-спр "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Иркутской области на 2020 год", приказа Службы по тарифам Иркутской области от 27 декабря 2019 года N 449-спр "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год", возложении обязанностей.
Заслушав доклад судьи Никулиной И.А, пояснения представителей Службы по тарифам Иркутской области Минеевой В.В. и Чекурковой И.В, представителя открытого акционерного общества "Иркутская электросетевая компания" Марченко Ю.А, поддержавших доводы кассационной жалобы, представителя областного государственного унитарного энергетического предприятия "Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей "Облкоммунэнерго" Зарубина А.Н, возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Кадошникова С.О, полагавшего судебные акты законными и обоснованными, кассационную жалобу - не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
приказом Службы по тарифам Иркутской области от 27 декабря 2019 года N450-спр установлены долгосрочные параметры регулирования для территориальных сетевых организации на территории Иркутской области (далее - Приказ N 450-спр).
Пунктом 2 Приложения 1 к указанному Приказу N 450-спр для ОГУЭП "Облкоммунэнерго" установлен базовый уровень подконтрольных расходов на 2020 год в размере 1 456, 8297 млн. руб.
Пунктом 2 Приложения 2 к Приказу N 450-спр для ОГУЭП "Облкоммунэнерго" установлена необходимая валовая выручка без учета оплаты потерь на 2020 год в размере 2 534 241, 4 тыс. руб.
Приказом Службы по тарифам Иркутской области от 27 декабря 2019 года N 451-спр установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Иркутской области на 2020 год (далее - Приказ N 451-спр).
Пунктом 2 Таблицы 1 Приложения 1 к Приказу N 451-спр для ОГУЭП "Облкоммунэнерго" на 2020 год установлена необходимая валовая выручка без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в субъекте Российской Федерации, в размере 2 534 241, 4 тыс. руб.
Приказом Службы по тарифам Иркутской области от 27 декабря 2019 года N 449-спр установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год (далее - Приказ N 449-спр).
Пунктом 1 Приказа N 449-спр установлены с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями согласно приложению.
Пунктом 1 Приложения к Приказу N 449-спр для ОГУЭП "Облкоммунэнерго" установлен на период с 1 января 2020 года по 30 июня 2020 года двухставочный тариф: ставка за содержание электрических сетей 368 785, 59 руб./МВт-мес, ставка на оплату технологического расхода (потерь) 254, 92 руб./ МВт-ч, одноставочный тариф 0, 97948 руб./кВт-ч.; с 01 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года двухставочный тариф: ставка за содержание электрических сетей 578 768, 12 руб./МВт-мес, ставка на оплату технологического расхода (потерь) 442, 36 руб./МВт-ч, одноставочный тариф 1, 37500 руб./кВт-ч.
Приказы Службы по тарифам Иркутской области от 27 декабря 2019 года N 450-спр, N 451-спр, N 499-спр официально опубликованы в газете "Областная" от 13 января 2021 года, N 2 (2054), а также на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru.
Областное государственное унитарное энергетическое предприятие "Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей "Облкоммунэнерго" (далее - ОГУЭП "Облкоммунэнерго", Общество) обратилось в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнения заявленных требований просило признать недействующими со дня принятия приведенные выше положения приказов Службы по тарифам Иркутской области от 27 декабря 2019 года N 450- спр, N 451 -спр, N 499-спр и возложить на Службу по тарифам Иркутской области обязанность по принятию заменяющих нормативных правовых актов, а также установить для Общества необходимую валовую выручку, используемую при установлении стоимости услуги по передаче электрической энергии по распределительным электрическим сетям Иркутской области на 2020 год, с учетом заявленного Обществом размера расходов по статье затрат "Ремонт основного оборудования", и производный от этого индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год в экономически обоснованном размере.
Требования мотивированы тем, что вследствие необоснованного уменьшения Службой по тарифам Иркутской области предложенных Обществом расходов по статье "Ремонт основного оборудования" (до 34 719, 9 тыс. рублей против заявленных 1 084 139, 8 тыс.руб.), оспариваемыми положениями нормативных правовых актов для предприятия установлены размеры базового уровня подконтрольных расходов, необходимой валовой выручки и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год в экономически необоснованном размере, что противоречит законодательству в сфере тарифного регулирования, имеющему большую юридическую силу.
Решением Иркутского областного суда от 25 января 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 18 мая 2022 года административные исковые требования удовлетворены частично, признаны недействующими со дня принятия:
- пункт 2 "Базовый уровень подконтрольных расходов ОГУЭП "Облкоммунэнерго" Приложения 1 "Долгосрочные параметры регулирования для территориальных сетевых организаций на территории Иркутской области" приказа Службы по тарифам Иркутской области от 27 декабря 2019 года N 450- спр "Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций на территории Иркутской области" в части установления для ОГУЭП "Облкоммунэнерго" базового уровня подконтрольных расходов на 2020 год;
- пункт 2 "Необходимая валовая выручка сетевых организаций без учета оплаты потерь ОГУЭП "Облкоммунэнерго" Приложения 2 "Необходимая валовая выручка сетевых организаций на территории Иркутской области на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь)" приказа Службы по тарифам Иркутской области от 27 декабря 2019 года N 450-спр "Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций на территории Иркутской области" в части установления для ОГУЭП "Облкоммунэнерго" необходимой валовой выручки на 2020 год;
- пункт 2 Таблицы 1 Приложения 1 "Необходимая валовая выручка ОГУЭП "Облкоммунэнерго" без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги во передаче электрической энергии в субъекте Российской Федерации" приказа Службы по тарифам Иркутской области от 27 декабря 2019 года N 451-спр "Об установлении единых | (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории | Иркутской области на 2020 год" в части установления для ОГУЭП Г "Облкоммунэнерго" необходимой валовой выручки на 2020 год;
- пункт 1 приказа Службы по тарифам Иркутской области от 27 декабря 2019 года N 449-спр "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по (передаче электрической энергии на 2020 год", пункт 1 Приложения "Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями (без НДС) приказа Службы по г тарифам Иркутской области от 27 декабря 2019 года N 449-спр "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год" в части установления для ОГУЭП "Облкоммунэнерго" индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями. В удовлетворении оставшейся части административных исковых требований административному истцу отказано, на Службу по тарифам Иркутской области возложена обязанность принять заменяющие в признанных не действующими частях нормативные правовые акты.
В кассационной жалобе Служба по тарифам Иркутской области ставит вопрос об отмене постановленных судебных актов с принятием нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований, указывая на нарушение судами норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам административного дела.
Настаивая на выраженной в судах нижестоящих инстанций позиции относительно предмета спора, считает необоснованными выводы судов о наличии у органа регулирования обязанности запрашивать у регулируемой организации дополнительные материалы к тарифному предложению, а также о том, что Служба по тарифам Иркутской области имела возможность самостоятельно произвести расчет экономически обоснованного размера расходов по статье затрат "Ремонт основного оборудования" в составе подконтрольных расходов предприятия в порядке, предусмотренном статьей 29 Основ ценообразования, используя установленную данной нормой последовательность определения фактических значений расходов (цен) (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах), и не имела законных оснований для применения экспертных оценок, основанных на фактических отчетных данных предприятия за предыдущие периоды на основании пункта 31 Основ ценообразования.
Полагает, что судами не дана правовая оценка доводам административного ответчика о том, что включение в расчет спорного тарифа планируемых расходов без подтверждения фактического исполнения расходов, ранее включенных в расчет НВВ предприятия, приведет к необоснованному увеличению финансовой нагрузки на потребителей ОГУЭП "Облкоммунэнерго", а также тому, что на протяжении ряда лет Обществу министерством жилищной политики и энергетики Иркутской области осуществляется выделение из аварийно-страхового запаса области оборудование, приборы учета и иные средства, которые до настоящего времени в полном объеме не освоены. Считает неверными выводы судов о необходимости учета расходов по статье затрат "Ремонт основного оборудования" на каждый год долгосрочного периода регулирования с разбивкой равными долями.
Относительно доводов кассационной жалобы административным истцом ОГУЭП "Облкоммунэнерго" и прокуратурой Иркутской области принесены возражения. принесены возражения.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме. В судебное заседание не явились, возражений не представили. На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Нарушений такого характера не было допущено судами первой и апелляционной инстанций.
Тарифное регулирование в сфере электроэнергетики осуществляется на основе Закона об электроэнергетике, Основ ценообразования, Правил государственного регулирования, Методических указаний.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 23 Закона об электроэнергетике государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике может осуществляться на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций.
Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, подлежат государственному регулированию (пункты 1 и 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике).
Пунктом 1 статьи 23 Закона об электроэнергетике установлено, что государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 12 Основ ценообразования одним из методов регулирования цен (тарифов) является метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
Необходимая валовая выручка представляет собой экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования (пункт 2 Основ ценообразования), в который, в том числе, включаются экономически обоснованные расходы организации на осуществление регулируемой деятельности (пункты 15 - 34 Основ ценообразования).
Из пункта 38 Основ ценообразования следует, что тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, на основании следующих долгосрочных параметров регулирования: базового уровня подконтрольных расходов, устанавливаемого регулирующими органами; индекса эффективности подконтрольных расходов и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов; коэффициента эластичности подконтрольных расходов по количеству активов; уровня потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям; уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг).
Регулирующий орган определяет необходимую валовую выручку, учитываемую при установлении тарифов, по результатам экспертизы предложений и обосновывающих материалов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (пункты 12, 20, 22, 23 Правил государственного регулирования тарифов). При этом регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (пункт 7 Основ ценообразования).
При рассмотрении дела установлено, что ОГУЭП "Облкоммунэнерго" имеет статус территориальной сетевой организации на территории Иркутской области, является субъектом естественных монополий, оказывающим услуги по передаче электрической энергии на территории Иркутской области, для которого определен долгосрочный период регулирования 2020 - 2024 годы.
29 апреля 2019 года ОГУЭП "Облкоммунэнерго" обратилось в Службу по тарифам Иркутской области с заявлением об установлении тарифа на услугу по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования 2020 - 2024 годы, приложив к заявлению обосновывающие материалы согласно описи на 15 829 л.
13 мая 2019 года распоряжением Службы по тарифам Иркутской области с 30 апреля 2019 года открыто дело об установлении на 2020 год тарифов на услуги по передаче электрической энергии в отношении ОГУЭП "Облкоммунэнерго" с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
05 ноября 2019 года Службой по тарифам Иркутской области у ОГУЭП "Облкоммунэнерго" дополнительно запрошены обосновывающие материалы, которые представлены предприятием 14 ноября 2019 года.
Тарифным органом проведена экспертиза представленных материалов, по результатам которой составлено заключение, выводы которого взяты тарифным органом в основу оспариваемых приказов.
Разрешая заявленные требования по существу, судебные инстанции исходили из того, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом, с соблюдением установленных законом требований к процедуре их принятия, подписания, порядку опубликования и введения в действие и по этим основаниям административным истцом не оспариваются.
Принимая решение о частичном удовлетворении заявленных ОГУЭП "Облкоммунэнерго" административных исковых требований, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что органом тарифного регулирования расходы Общества по статье затрат "Ремонт основного оборудования" установлены в экономически необоснованном размере, что явилось причиной неправильного определения размера базового уровня подконтрольных расходов Общества в новом долгосрочном периоде регулирования, а также размера необходимой валовой выручки предприятия на 2020 год и размера тарифа, установленного для потребителей Общества на 2020 год.
Приходя к такому суждению, суд отметил, что экспертное заключение не содержит выводов о признании заявленных предприятием расходов экономически необоснованными, в том числе в отношении конкретных объектов электросетевого хозяйства ОГУЭП "Облкоммунэнерго", в связи с чем его содержание противоречит требованиям пункта 23 Правил государственного регулирования цен. Проведя анализ нормативных положений, регулирующих спорные правоотношения, суд указал на наличие у Службы по тарифам обязанности самостоятельно произвести расчет размера расходов по статье затрат "Ремонт основного оборудования" в долгосрочном периоде регулирования на основании пункта 29 Основ ценообразования, исходя из вида, объема и содержания представленных Обществом обосновывающих документов, учитывая, что такие расходы призваны обеспечить безопасное функционирование объектов электросетевого хозяйства ОГУЭП "Облкоммунэнерго", а имеющиеся в распоряжении органа документы являлись для этого достаточными. Базовый уровень подконтрольных расходов, к которому отнесены, в том числе, и расходы по статье "Ремонт основного оборудования", должен быть установлен методом экономически обоснованных расходов (затрат) с одновременным учетом результатов анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в предыдущем периоде регулирования и результатов проведения контрольных мероприятий. При этом орган регулирования вправе отказать регулируемой организации во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, только в случае, если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и Методическими указаниями не подтверждена. Определение же Службой по тарифам Иркутской области размера расходов по статье затрат "Ремонт основного оборудования" на уровне утвержденного на 2019 год размера с учетом индекса потребительских цен, утвержденного Минэкономразвития России на 2020 год в размере 103, 0%, не может быть признано экономически обоснованным.
Выявление тарифным органом недостатков лишь в части документов без проверки и оценки содержания всех представленных Обществом документов не должно было являться основанием для исключения заявленных Обществом расходов в размере 1 084 139, 8 тыс. руб. из состава базового уровня подконтрольных расходов, определяемого на 2020 год, и фактической замены данной суммы иной суммой, равной размеру расходов по данной статье затрат, принятой для Общества на 2019 год с учетом индекса потребительских цен, утвержденного Минэкономразвития России на 2020 год.
Определяя момент, с которого оспариваемые приказы Службы по тарифам Иркутской области должны быть признаны недействующими в оспариваемой части, суд, установив, что приказы имеют ограниченный срок действия (приказы N 451-спр и N 449-спр действовали в 2020 году, а приказ N 450-спр в оспариваемой части устанавливал базовый уровень подконтрольных расходов и необходимую валовую выручку предприятия без учета оплаты потерь только на год), пришел к выводу о необходимости признания оспариваемых положений не действующими со дня принятия нормативных правовых актов.
Отказывая в удовлетворении требований административного истца о возложении на Службу по тарифам Иркутской области обязанности устранить нарушения законодательства Российской Федерации о ценообразовании в области электроэнергетики путем установления для территориальной сетевой организации ОГУЭП "Облкоммунэнерго" экономически обоснованного размера необходимой валовой выручки, используемой при установлении стоимости услуг по передаче электрической энергии по распределительным электрическим сетям Иркутской области на 2020 год в размере 1 084 139, 8 тыс. руб, а также в части установления для территориальной сетевой организации ОГУЭП "Облкоммунэнерго" экономически обоснованного размера индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год, рассчитанного на основании экономически обоснованной необходимой валовой выручки, используемой при установлении стоимости услуг по передаче электрической энергии по распределительным сетям Иркутской области в 2020 году, суд исходил их того, что предметом настоящего судебного спора является проверка оспариваемых нормативных правовых актов на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а не определение необходимой валовой выручки сетевой организации и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии, что относится к прерогативе тарифного органа, в компетенцию которого суд вторгаться не вправе.
Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает выводы судов правильными. Судами верно определены имеющие значение для дела обстоятельства, подтвержденные исследованными судами доказательствами, выводы судов мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам и требованиям закона.
Пунктом 29 Основ ценообразования регулируется порядок определении фактических значений расходов (цен). При этом регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах): установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию; расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов; рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации; рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен.
Согласно пункту 31 Основ ценообразования при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.
Перечень обосновывающих материалов, прилагаемых к заявлению, определен пунктом 17 Правил регулирования.
Регулирующий орган в соответствии с пунктом 20 Правил регулирования в течение 14 рабочих дней с даты регистрации документов проводит анализ указанных предложений и направляет в организацию извещение об открытии дела об установлении цен (тарифов).
Пунктом 22 правил регулирования предусмотрено, что регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) в срок не более 6 месяцев (май-ноябрь).
Вместе с тем, как установлено судами, доказательств того, что у органа тарифного регулирования отсутствовала возможность применения какого-либо из видов цен, предусмотренных пунктом 29 Основ ценообразования, заключение экспертизы и материалы тарифного дела не содержат.
Также в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что Службой по тарифам Иркутской области только единожды, в ноябре 2019 года, реализовано право на истребование у регулируемого предприятия дополнительных документов (листов осмотра к дефектным ведомостям), которые во исполнение запроса были представлены тарифному органу в установленный срок.
В нарушение требований пункта 23 Правил регулирования экспертное заключение не содержит оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов), органом регулирования надлежащий анализ расходов, заявленных к включению в необходимую валовую выручку не проведен, что привело к определению необходимой валовой выручки в экономически необоснованном размере.
Признавая недействующими оспариваемые положения приказов тарифного органа, судебные инстанции правомерно исходили из того, что административный ответчик, формально применяя законодательство о тарифном регулировании в сфере электроэнергетики, без проведения надлежащего анализа, учел расходы по статье затрат "Ремонт основных средств" на уровне предыдущего периода регулирования с применением соответствующих индексов на последующие периоды, что противоречит смыслу и принципам тарифного регулирования, так как надлежащий анализ деятельности регулируемой организации в материале тарифного дела отсутствует.
Обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей и соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии в силу статьи 6 Федерального закона "Об электроэнергетике" являются основополагающими среди общих принципов организации экономических отношений, которым подобный подход Службы по тарифам Иркутской области не соответствует.
Доводы кассационной жалобы об обратном основаны на неверном толковании норм права и правильных выводов судебных инстанций не опровергают.
Другие доводы кассационной жалобы административного ответчика аналогичны доводам, заявлявшимся им в судах нижестоящих инстанций, которым в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в судебных актах дана надлежащая правовая оценка, оснований для несогласия с которой судебная коллегия не усматривает.
С учетом изложенного принятые по делу судебные постановления следует признать законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения по доводам кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Иркутского областного суда от 25 января 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 18 мая 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в сроки и в порядке, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 26 января 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.