Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу Опаленко А.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Ромненского окружного судебного участка Амурской области от 30 августа 2022 года и решение судьи Ромненского районного суда Амурской области от 18 ноября 2022 года в отношении главы Ромненского муниципального округа Амурской области Опаленко Анатолия Андреевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи Ромненского окружного судебного участка Амурской области от 30 августа 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 18 ноября 2022 года, должностное лицо - глава Ромненского муниципального округа Амурской области Опаленко А. А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, Опаленко А.А. просит судебные акты отменить.
Изучив доводы жалобы, представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ установлено, что нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Под бюджетным нарушением в силу пункта 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (подпункт 1); нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета (подпункт 3).
Материалами дела установлено, что между Министерством ЖКХ Амурской области и администрацией Ромненского муниципального округа 12 марта 2021 года заключено соглашение N 01-39-3629 о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на расходы, направленные на модернизацию коммунальной инфраструктуры (далее - Соглашение N 01-39-3629 от 12 марта 2021 года). Согласно Приложению N 1 к названному соглашению субсидия предоставляется на софинансирование мероприятий "с. Ромны реконструкция котельной "Транс" с ликвидацией котельной "Больница". 27 июля 2021 года между Министерством ЖКХ Амурской области и Муниципальным образованием заключено дополнительное соглашение N3/414, согласно которому в перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, включены мероприятия по замене котла КВр-1, 5 на котельной "Транс" села Ромны (Приложение N 3 к дополнительному соглашению).
8 сентября 2021 года администрацией Ромненского муниципального округа с обществом с ограниченной ответственностью "Барнаульский завод котельного оборудования "Энергия" заключен муниципальный контракт NФ.2021.000053 на поставку котла водонагрейного в легкой обмуровке, установка которого предполагалась на котельной "Транс" села Ромны Ромненского муниципального района. Срок поставки котла по муниципальному контракту до 8 октября 2021 года. Фактически котел поставлен 4 декабря 2021 года, при этом по своим техническим характеристикам (по длине и высоте, несоответствие ГОСТ 8732-78) не соответствовал условиям контракта. 20 декабря 2021 года администрацией Ромненского муниципального округа в связи с существенным нарушением условий контракта поставщиком принято решение о расторжении муниципального контракта NФ.2021.000053 от 8 сентября 2021 года в одностороннем порядке.
Поскольку цель субсидии, выделенной из бюджета Амурской области бюджету Ромненского муниципального округа, достигнута не была, установка котла на котельной "Транс" села Ромны к окончанию 2021 года не осуществлена, что свидетельствует о необеспечении достижения значений результатов использования субсидии и противоречит положениям пункта 4.3.3 Соглашения N 01-39-3629 от 12 марта 2021 года, то по делу сделан обоснованный вывод о совершении главой Ромненского муниципального округа Опаленко А.А. бюджетного нарушения и привлечении его к административной ответственности, установленной частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: постановлением и.о. прокурора района о возбуждении дела об административном правонарушении от 6 мая 2022 года (л.д.7-10); решением Совета народных депутатов Ромненского муниципального округа Амурской области от 26 ноября 2020 года N 71 "Об избрании на должность главы Ромненского муниципального округа Амурской области" Опаленко А.А. (л.д.13); распоряжением о вступлении в должность Опаленко А.А. от 1 декабря 2020 года N 181-к (л.д.14); Соглашением N 01-39-3629 от 12 марта 2021 года (л.д.15 -65); письмами директору общества с ограниченной ответственностью "Барнаульский завод котельного оборудования "Энергия" от 11 октября и 11 ноября 2021 года (л.д.72, 73); ответом директора общества с ограниченной ответственностью "Барнаульский завод котельного оборудования "Энергия" главе администрации Ромненского муниципального округа Опаленко А.А. от 15 ноября 2021 года (л.д.74); мотивированным отказом от подписания документа о приемке (л.д.75-76); заключением по результатам экспертизы соответствия результатов поставки товара условиям контракта от 8 сентября 2021 года (л.д.77); решением о расторжении муниципального контракта в одностороннем порядке от 20 декабря 2021 года (л.д.79-80); решением УФАС по Амурской области от 24 февраля 2022 года N 06-631-Э о включении в реестр недобросовестных поставщиков общество с ограниченной ответственностью "Барнаульский завод котельного оборудования "Энергия" (л.д.81-84) и иными материалами дела.
Все представленные в дело доказательства получили надлежащую правовую оценку судов с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, анализ которых полно приведен в оспариваемых судебных актах.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Соблюдение норм бюджетного законодательства муниципальным образованием входит в полномочия его руководителя - главы Ромненского муниципального округа, должность которого занимает Опаленко А.А.
Материалы дела позволили судьям нижестоящих инстанций сделать обоснованный вывод о том, что Опаленко А.А. не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований бюджетного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность.
Субъект административной ответственности установлен верно.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе о принятии Опаленко А.А. исчерпывающих мер, направленных на достижение значения результатов использования субсидии по Соглашению N 01-39-3629 от 12 марта 2021 года, были предметом оценки судьи районного суда и обоснованно отклонены.
Срыв условий контракта на поставку водонагрейного котла обществом с ограниченной ответственностью "Барнаульский завод котельного оборудования "Энергия", признанным впоследующем недобросовестным поставщиком, обоснованно не признан судами достаточным основанием для освобождения Опаленко А.А. от административной ответственности вследствие отсутствия его вины в несоблюдении условий Соглашения N 01-39-3629 от 12 марта 2021 года.
Как установлено по делу, постановлением главы Ромненского муниципального округа от 24 июня 2021 года N 461 "Об итогах зимнего отопительного периода 2020-2021 годов и задачах по подготовке объектов ЖКХ к прохождению отопительного периода 2021-2022 года" утвержден свободный план необходимых для названных целей мероприятий, которым на котельной "Транс" в августе 2021 года запланирована замена котла КВр-1, 5. Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета заключено 12 марта 2021 года, дополнительное соглашение к нему 27 июля 2021 года, муниципальный контракт - лишь 8 сентября 2021 года со сроком поставки до 8 октября 2021 года, то есть за пределами начала отопительного сезона на территории Ромненского муниципального округа (27 сентября 2020 года).
Предпринятые Опаленко А.А. меры, вызванные непоставкой котла в определенный контрактом срок (направление писем 11 октября и 11 ноября 2021 года), были явно не достаточными для достижений поставленных целей по модернизации котельной, осуществляемой в отопительный сезон. Кроме того, поставленный лишь 4 декабря 2021 года водонагрейный котел не соответствовал заявленным конкурсной документации техническим параметрам. Согласно данным представления прокурора от 24 декабря 2021 года в помещениях медицинских учреждений, в жилых помещениях граждан температура воздуха составила 10-15°С (л.д.66-68).
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
постановление мирового судьи Ромненского окружного судебного участка "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Ромненского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы Ромненского муниципального округа "адрес" ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Девятого кассационного
суда общей юрисдикции Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.