Заместитель председателя Девятого кассационного суда общей юрисдикции Дорохов А.П., рассмотрев жалобу защитника областного государственного автономного учреждения "Биробиджанский лесхоз" (далее - ОГАУ "Биробиджанский лесхоз") Смаглюка А.В. на вступившие в законную силу постановление начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Еврейской автономной области от 20 января 2022 года, решение судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 3 марта 2022 года, решение судьи суда Еврейской автономной области от 19 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Еврейской автономной области N от 20 января 2022 года юридическое лицо - ОГАУ "Биробиджанский лесхоз" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.
Решением судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 3 марта 2022 года постановление должностного лица изменено, и с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказания в виде административного штрафа 200 000 рублей.
Решением судьи суда Еврейской автономной области от 19 мая 2022 года решение судьи районного суда от 3 марта 2022 года изменено, действия ОГАУ "Биробиджанский лесхоз" переквалифицированы с части 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 5 статьи 12.21.1 названного Кодекса и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. В остальной части постановление судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ОГАУ "Биробиджанский лесхоз" Смаглюк А.В. просит вступившие в законную силу постановление должностного лица и судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы защитника ОГАУ "Биробиджанский лесхоз" Смаглюка А.В, материалы истребованного дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 5 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 процентов.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ) установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным Законом.
В силу пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2200, под крупногабаритным транспортным средством понимается транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства согласно приложению N 1, которым предусмотрено, что допустимые габариты транспортного средства не должны превышать следующие значения: длина одиночного транспортного средства - 12 метров, прицепа - 12 метров, автопоезда - 20 метров, длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза - 2 метра; ширина всех транспортных средств - 2, 55 метра, изотермические кузова транспортных средств - 2, 6 метра; высота всех транспортных средств - 4 метра. Предельно допустимые габариты транспортных средств, указанные в данном приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.
Из материалов дела следует, что ОГАУ "Биробиджанский лесхоз" оформлено специальное разрешение от ДД.ММ.ГГГГ N на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Данное разрешение выдано на транспортное средство " "данные изъяты". Характеристика груза - противопожарная и строительная техника с габаритными размерами "данные изъяты" масса "данные изъяты" В разрешении содержится следующая информация: масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом: "данные изъяты"; габариты транспортного средства (автопоезда): длина - "данные изъяты". Из схемы габаритных параметров автопоезда, приложенной ОГАУ "Биробиджанский лесхоз" к заявлению на получение специального разрешения, следует, что высота транспортного средства - 3, 925м.
ДД.ММ.ГГГГ в 11:17:52 часов на участке автомобильной дороги общего пользования регионального значения " "адрес" водитель транспортного средства (в составе автопоезда) марки "КАМАЗ "данные изъяты" (собственником является ОГАУ "Биробиджанский лесхоз"), двигался с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 сантиметров. Высота транспортного средства составила N см, при предельно допустимой нормативно установленной высоте транспортного средства в N
Указанные обстоятельства, с учетом позиции областного суда о переквалификации действий, изложенной в решении от ДД.ММ.ГГГГ послужили основанием для привлечения ОГАУ "Биробиджанский лесхоз" к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Выводы судьи суда Еврейской автономной области о наличии в действиях ОГАУ "Биробиджанский лесхоз" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются верными.
Довод защитника о том, что не исключен факт наличия погрешности при производстве измерений, свидетельство о поверке системы дорожного весового и габаритного контроля не исследовались судами, является несостоятельным.
Оснований чтобы усомниться в правильности показаний технического средства измерения, проверки параметров и наличия специального разрешения автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, не имеется. Так в акте N от ДД.ММ.ГГГГ указано, что измерение произведено системой дорожного весового и габаритного контроля СВК-2-РВС (серийный N), свидетельство о поверке С N, действителен до ДД.ММ.ГГГГ. результаты измерения габаритных параметров транспортного средства указаны с учетом погрешности.
Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ОГАУ "Биробиджанский лесхоз" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для применения положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Административное наказание назначено ОГАУ "Биробиджанский лесхоз" с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановления о привлечении к административной ответственности вынесены с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Процессуальных нарушений при вынесении решения суда Еврейской автономной области от 19 мая 2022 года не допущено.
При этом, рассмотрев дело в отношении ОГАУ "Биробиджанский лесхоз" в полном объеме обращает на себя внимание следующее процессуальное обстоятельство. Судья суда Еврейской автономной области принимая решение об изменении решения судьи районного суда от 3 марта 2022 года и переквалифицируя действия ОГАУ "Биробиджанский лесхоз" с части 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 5 статьи 12.21.1 названного Кодекса с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей не принял процессуального решения в отношении пересматриваемого в рамках жалобы постановления должностного лица, которое решением от 3 марта 2022 года изменено в части назначенного наказания.
В силу пункта 2 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах решение судьи суда Еврейской автономной области от 19 мая 2022 года, вынесенное в отношении ОГАУ "Биробиджанский лесхоз" полагаю возможным изменить, дополнив резолютивную его часть следующим содержанием, что наряду с решением судьи суда Еврейской автономной области от 19 мая 2022 года в части переквалификации действий ОГАУ "Биробиджанский лесхоз" с части 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 5 статьи 12.21.1 КоАП РФ и назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, изменению подлежит и постановление начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Еврейской автономной области N от ДД.ММ.ГГГГ, постановленное в отношении юридического лица ОГАУ "Биробиджанский лесхоз" в указанной части.
Руководствуясь статьями 30.12-30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
решение судьи суда Еврейской автономной области от 19 мая 2022 года, вынесенное в отношении ОГАУ "Биробиджанский лесхоз" изменить, дополнить резолютивную часть содержанием, что наряду с решением судьи суда Еврейской автономной области от 19 мая 2022 года в части переквалификации действий ОГАУ "Биробиджанский лесхоз" с части 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 5 статьи 12.21.1 КоАП РФ и назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей изменению подлежит и постановление начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Еврейской автономной области N от 20 января 2022 года, постановленное в отношении юридического лица ОГАУ "Биробиджанский лесхоз" в указанной части, жалобу защитника Смаглюка А.В. оставить без удовлетворения.
Заместитель председателя А.П. Дорохов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.