Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Зиганшина И.К.
судей Туктамышевой О.В, Римского Я.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационное представление исполняющего обязанности прокурора Магаданской области на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 24 мая 2022 года, принятые по административному делу N 3а-1/2022 по административному иску Бриченко Евгения Геннадьевича к Департаменту цен и тарифов Магаданской области о признании недействующими приказы от 19 декабря 2019 года N 42-1/3, от 7 декабря 2020 года N 34-1/3.
Заслушав доклад судьи Туктамышевой О.В, пояснения прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Потаповой Е.Н, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
департаментом цен и тарифов Магаданской области 19 декабря 2019 года издан приказ N 42-1/э "Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, на 2020-2022 годы".
7 декабря 2020 года департаментом цен и тарифов Магаданской области издан приказ N 34-1/э "О внесении изменений в приказ департамента цен и тарифов Магаданской области от 19 декабря 2019 года N 42-1/э", которым в таблице приложения N 1 в строки 2, 2.1, 2.2 и 5, 5.1, 5.2 внесены изменения, направленные на корректировку тарифа в разделе потребителям, подключенным к тепловой сети без дополнительного преобразования на тепловых пунктах, эксплуатируемых теплоснабжающей организацией в 2021 году в период с 01 января по 30 июня и с 01 июля по 31 декабря, а также в разделе население в 2021 году в период с 01 января по 30 июня и с 01 июля по 31 декабря.
Бриченко Е.Г. обратился в Магаданский областной суд с административным иском, в котором с учетом уточнений просил признать недействующими пункт 5.2 приказа департамента цен и тарифов Магаданской области от 7 декабря 2020 года N 34-1/э "О внесении изменений в приказ департамента цен и тарифов Магаданской области от 19 декабря 2019 года N 42-1/э", приказы департамента цен и тарифов Магаданской области от 19 декабря 2019 года N 42-1/э "Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, на 2020-2022 годы" и от 07 декабря 2020 года N 34-1/э "О внесении изменений в приказ департамента цен и тарифов Магаданской области от 19 декабря 2019 года N 42-1/э" в части не установления льготного тарифа на тепловую энергию (мощность) для населения на 2020-2022 годы, возложении обязанности устранить нарушение прав путем внесения дополнений в приказы департамента цен и тарифов Магаданской области от 19 декабря 2019 года N 42-1/э и от 7 декабря 2020 года N 34-1/э, которыми установить льготный тариф на тепловую энергию (мощность) для населения, поставляемую потребителям ПУ ФСБ России по восточному арктическому району в период с 01 июля по 31 декабря 2021 года.
Решением Магаданского областного суда от 21 января 2022 года административное исковое заявление удовлетворено частично.
Признан недействующим со дня принятия приказ департамента цен и тарифов Магаданской области от 7 декабря 2020 года N 34-1/э "О внесении изменений в приказ департамента цен и тарифов Магаданской области от 19 декабря 2019 года N 42-1/э" в части не установления льготного тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям - населению на 2021 год федеральным государственным казенным учреждением "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по восточному арктическому району".
На департамент цен и тарифов Магаданской области возложена обязанность принять нормативный правовой акт, устанавливающий льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям - населению на 2021 год федеральным государственным казенным учреждением "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по восточному арктическому району". В удовлетворении административного иска в остальной части отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 24 мая 2022 года, решение Магаданского областного суда от 21 января 2022 года отменено, принято новое решение по делу.
Признаны недействующими со дня принятия приказы департамента цен и тарифов Магаданской области от 19 декабря 2019 года N 42-1/э "Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, на 2020-2022 годы" и от 07 декабря 2020 года N 34-1/э "О внесении изменений в приказ департамента цен и тарифов Магаданской области от 19 декабря 2019 года N 42-1/э" в части установления тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям федеральным государственным казенным учреждением "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по восточному арктическому району", категории "население".
На департамент цен и тарифов Магаданской области возложена обязанность принять нормативный правовой акт, заменяющий признанный недействующим.
1 декабря 2022 года в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступило кассационное представление исполняющего обязанности прокурора Магаданской области, поданное через Магаданский областной суд 23 ноября 2022 года, в котором ставится вопрос об отмене апелляционного определения и оставлении в силе решения суда первой инстанции.
В кассационном представлении и в дополнении к кассационному представлению прокурор указал, что выводы суда апелляционной инстанции, изложенные в резолютивной части апелляционного определения, не согласуются с его мотивами, по которым суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции. Судом апелляционной инстанции не дана оценка тому, что административным ответчиком не представлен расчет, свидетельствующий о том, что в результате корректировки тарифов для населения на 2021 год и принятия приказа от ДД.ММ.ГГГГ N/Э не было допущено превышение размера вносимой гражданской платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях. Признание судом апелляционной инстанции недействующим приказа департамента цен и тарифов Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ N/э исключительно со ссылкой на отсутствие расчета индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги необоснованно.
Определением судьи Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 21 декабря 2022 года кассационное представление исполняющего обязанности прокурора Магаданской области передано для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по административным делам суда кассационной инстанции.
До начала судебного заседания суда кассационной инстанции от исполняющего обязанности прокурора Магаданской области Максимова И.Н. поступило заявление от 23 декабря 2022 года N 8-268-2021 об отзыве кассационного представления на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 24 мая 2022 года.
Изучив материалы административного дела, заслушав прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Потаповой Е.Н, поддержавшей заявление исполняющего обязанности прокурора об отзыве кассационного представления, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным удовлетворить такое заявление.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 318 КАС РФ прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры в пределах своей компетенции вправе обращаться с представлениями о пересмотре вступивших в законную силу судебных актов в соответствующий кассационный суд общей юрисдикции.
По общему правилу, лица, подавшие в суд кассационной инстанции кассационную жалобу (представление), вправе до вынесения судом кассационного определения по результатам ее (его) рассмотрения отказаться от соответствующей кассационной жалобы (представления) либо подать заявление об отзыве кассационной жалобы (представления).
В силу пункта 4 части 1 статьи 321 КАС РФ кассационные жалоба, представление возвращаются без рассмотрения по существу, если поступила просьба об отзыве кассационных жалобы, представления.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 329 КАС РФ суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационные жалобу, представление с административным делом, вправе оставить кассационные жалобу, представление без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 321 КАС РФ.
Заявление об отзыве кассационного представления (об отказе от кассационного представления) может быть подано в суд кассационной инстанции после передачи кассационного представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, как до проведения судебного заседания, так и непосредственно в судебном заседании.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь положениями пункта 4 части 1 статьи 321, пункта 6 части 1 статьи 329 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным оставить кассационное представление исполняющего обязанности прокурора Магаданской области без рассмотрения по существу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 329-331 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
кассационное представление исполняющего обязанности прокурора Магаданской области на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 24 мая 2022 года, принятые по административному делу N 3а-1/2022 по административному иску Бриченко Евгения Геннадьевича к Департаменту цен и тарифов Магаданской области о признании недействующими приказы от 19 декабря 2019 года N 42-1/3, от 7 декабря 2020 года N 34-1/3 оставить без рассмотрения по существу.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.