Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу защитника индивидуального предпринимателя А. - Чистоедова Д.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 23 мая 2022 года, решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 9 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 23 мая 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 9 августа 2022 года, индивидуальный предприниматель А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник индивидуального предпринимателя А. - Чистоедов Д.В. ставит вопрос об отмене вступивших в законную силу судебных актов, приводя доводы об их незаконности.
Изучив доводы жалобы, представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 8.2.3 настоящего Кодекса, влечёт наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ) отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ).
Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Законом, под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждёнными Правительством Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156.
В силу пункта 4 Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами установлено, что региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 23 Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами в целях обеспечения транспортирования твёрдых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твёрдых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по транспортированию твёрдых коммунальных отходов по цене, определённой сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по транспортированию твёрдых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.
Согласно пункту 24 Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами по договору на оказание услуг по транспортированию твёрдых коммунальных отходов оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по транспортированию твёрдых коммунальных отходов, обязуется осуществлять транспортирование твёрдых коммунальных отходов, а региональный оператор обязуется оплачивать такие услуги.
Как усматривается из материалов дела, индивидуальный предприниматель А. осуществляет сбор и транспортирование отходов производства и потребления с санитарных точек, принадлежащих нежилому помещению индивидуального предпринимателя Х. по договору от 1 января 2020 года.
На территории Центральной зоны Республики Саха (Якутия) осуществление деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами закреплена за региональным оператором ООО "Якутскэкосети".
Основанием для привлечения индивидуального предпринимателя А. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило нарушение им требований в законодательства в области окружающей среды, выразившееся в осуществлении сбора и транспортирования отходов производства и потребления без заключения договора на осуществление деятельности по сбору и транспортированию твёрдых коммунальных отходов с региональным оператором ООО "Якутскэкосети".
Факт совершения индивидуальным предпринимателем А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия индивидуального предпринимателя А. правильно квалифицированы по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, индивидуальный предприниматель А. обоснованно привлечён к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Положения статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судебными инстанциями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
Значимые по делу обстоятельства установлены в своей совокупности верно, подтверждены представленными доказательствами и сомнений не вызывают.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе об отсутствии в действиях индивидуального предпринимателя А. состава административного правонарушения, были предметом проверки судей нижестоящих инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведённым в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность, вынесенных по данному делу актов.
Выражая несогласие с оценкой установленных судами обстоятельств, заявитель иных доводов, чем те, которые были отвергнуты как необоснованные, не подтверждённые материалами дела, не приводит.
Постановление судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) и решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) должным образом мотивированы со ссылками на непосредственно исследованные доказательства.
Каких-либо существенных нарушений, что позволяло бы ставить под сомнение законность привлечения индивидуального предпринимателя А. к административной ответственности, в ходе производства по делу не допущено.
Административное наказание назначено индивидуальному предпринимателю А. в пределах санкции части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 23 мая 2022 года, решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 9 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя А, оставить без изменения, жалобу защитника индивидуального предпринимателя А. - Чистоедова Д.В. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.