Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Шеломановой Л.В, судей Жудова Н.В, Зюлина М.А, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу "данные изъяты" на решение Замоскворецкого районного суда города Москвы от 25 марта 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 27 июля 2021 года (номер дела в суде первой инстанции N по административному делу по административному исковому заявлению "данные изъяты" к Министерству юстиции Российской Федерации о признании распоряжения незаконным, исключении из реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, Заслушав доклад судьи судебной коллегии по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции Жудова Н.В, объяснения представителя административного истца ФИО7 поддержавшей жалобу, возражения представителя административного ответчика ФИО8 судебная коллегия
установила:
"данные изъяты" обратился в суд с административным иском о признании незаконным распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ
N о включении фонда в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, обязании исключить из реестра.
Требования иска обоснованы ссылками на то, что фонд не мог быть отнесен к данному типу некоммерческих организаций, поскольку не получал иностранное финансирование и не осуществлял на территории России политическую деятельность.
Решением Замоскворецкого районного суда города Москвы от 25 марта 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 27 мая 2021 года в требованиях административного иска отказано.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 10 ноября 2021 года, поставлен вопрос об отмене состоявшихся судебных актов в связи с их незаконностью и необоснованностью.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
При рассмотрении настоящего дела такого рода нарушений допущено не было.
Из материалов дела следует и установлено судом, что распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ
N "данные изъяты" включен в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 481-ФЗ) под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в настоящем Федеральном законе понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников либо действующих в качестве посредников при получении таких денежных средств и (или) иного имущества (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ) (далее - иностранные источники), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении административного иска суды обеих инстанций, исходили из того, что основанием для принятия оспариваемого распоряжения послужило участие фонда в политической деятельности на территории России, а также получение иностранного финансирования.
Мотивы, по которым суды первой и апелляционной инстанций пришли к вышеуказанным выводам, подробно со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемых судебных актах.
Судебная коллегия находит указанные выводы правильными основанными на обстоятельствах дела, подтвержденных доказательствами, которым дана оценка по правилам статьи 84 КАС РФ.
Вопреки доводам жалобы, Минюстом России представлены доказательства, подтверждающие обоснованность выводов проверки, касающейся осуществления фондом политической деятельности, получения им денежных средств от иностранных организаций и соответственно право на принятие оспариваемого распоряжения.
Соответствующее письмо Росфинмониторинга о перечислении в адрес фонда иностранного финансирования суд непосредственно исследовал в судебном заседании, как того требуют положения статьи 13 КАС РФ, а потому вопросы, связанные с получением административным истцом иностранного финансирования были предметом судебной проверки, что и отражено в обжалуемых судебных актах.
Таким образом, доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, представленных суду, и на несогласие с выводами суда первой и апелляционной инстанций по результатам их оценки, что в соответствии с частью 3 статьи 329 КАС РФ в полномочия суда кассационной инстанции не входит и основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке являться не может.
При таких обстоятельствах, предусмотренные статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции и апелляционного определения отсутствуют.
Нарушений процессуального закона влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов судами не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Замоскворецкого районного суда города Москвы от 25 марта 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 27 июля 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу "данные изъяты" без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.