Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Матушкиной Н.В, судей Бибеевой С.Е, Байбакова М.А, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Фонду капитального ремонта "адрес" о признании незаконным бездействия должностных лиц (номер дела, присвоенный судом первой инстанции 2-100/2021)
по кассационной жалобе ФИО1 на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, Заслушав доклад судьи судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции Матушкиной Н.В, объяснения представителя Фонда капитального ремонта "адрес" ФИО8, возражавшую против доводов жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
установила:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов "адрес" о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыполнении работ по капитальному ремонту многоквартирного "адрес", запланированному к реализации в 2017-2019 годах, предусмотренному региональной программой по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории "адрес" на 2014 - 2043 годы, утвержденной постановлением "адрес" ДД.ММ.ГГГГ N-пп, и Краткосрочным планом реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2017-2019 годы, утвержденным постановлением администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N, возложении обязанности в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение капитального ремонта фасада и крыши многоквартирного "адрес", расположенного в "адрес", а именно: привлечь для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации; заключить с подрядными организациями от своего имени договоры, предусматривающие установление гарантийного срока на оказанные услуги и выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания акта приемки оказанных услуг или выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами, контролировать качество и сроки оказания услуг или выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг или работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг или выполненных работ, в том числе, обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме.
В обоснование исковых требований указано о том, что в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта РФ обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. Региональная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории "адрес" на 2014-2043 годы утверждена постановлением "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N (далее - региональная программа). В соответствии с региональной программой в 2017-2019 годах должен был быть осуществлен капитальный ремонт многоквартирного "адрес" в следующем объеме: ремонт и утепление фасада, ремонт крыши. В соответствии со ст. 168 ЖК РФ постановлением "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-пп утвержден краткосрочный план реализации региональной программы на 2017 - 2019 годы, многоквартирный "адрес" в указанном краткосрочном плане реализации региональной программы на 2017-2019 годы отсутствует.
На основании решения комиссии, созданной Постановлением Администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "О создании комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах муниципального образования "адрес"", с учетом положений постановления "адрес" N-пп от ДД.ММ.ГГГГ, Постановлением Администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N (в ред. пост. N от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден краткосрочный план реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества на 2017-2019 годы муниципального образования "адрес". Краткосрочный план содержит в перечне многоквартирных домов "адрес", подлежащих капитальному ремонту в 2017-2019 годах, многоквартирный "адрес".
Фондом капитального ремонта многоквартирных домов "адрес" должных мер по проведению капитального ремонта многоквартирного дома не принято. Бездействие ответчика приводит к нарушению жилищных прав собственников помещений, проживающих в "адрес" в "адрес".
Судом в ходе рассмотрения спора к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены "адрес", Администрация "адрес", Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрация "адрес", ФИО34, ФИО28, ФИО9, ФИО10, ФИО21, ФИО22, ФИО19, ФИО20, ФИО25, ФИО24, ФИО26, ФИО11, ФИО12, ФИО27, ФИО33, ФИО13, ФИО29, ФИО31, ФИО14, ФИО15, ФИО32, ФИО16, ФИО23, ФИО30, ФИО17, Министерство строительства "адрес", Министерство имущественных и земельных отношений "адрес", ООО УК "Восход", Главное управление "Государственная жилищная инспекция" "адрес", Министерство по обеспечению контрольных функций в "адрес".
Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ, изменен статус третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Администрации "адрес" на ответчика.
ДД.ММ.ГГГГ судом принят отказ истца от исковых требований в части требований к Администрации "адрес", производство по делу в указанной части прекращено, о чем вынесено соответствующее определение.
Решением Центрального районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО1 к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов "адрес" о признании незаконным бездействия ответчика по выполнению краткосрочного плана капитального ремонта на 2017-2019 года, возложении обязанности по проведению капитального ремонта фасада и крыши многоквартирного дома удовлетворены.
Признано незаконным бездействие Фонда капитального ремонта многоквартирных домов "адрес", выразившееся в невыполнении работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории "адрес", запланированных к реализации в 2017-2019 гг, предусмотренных Региональной программой по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории "адрес" на 2014-2043 годы, утвержденной постановлением "адрес" ДД.ММ.ГГГГ N-пп, и Краткосрочным планом реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2017-2019 гг, утвержденным постановлением Администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N.
Возложена обязанность на Фонд капитального ремонта многоквартирных домов "адрес" (ИНН 6950981521, ОГРН 1136900001479) в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение следующих работ по капитальному ремонту фасада и крыши многоквартирного "адрес", расположенного в городе Твери на "адрес" путем привлечения для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту подрядных организаций, заключения с подрядными организациями от своего имени договоров, предусматривающих установление гарантийного срока на оказанные услуги и выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг или выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок за свой счет и своими силами, контролирования качества и сроков оказания услуг и выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и работ требованиям проектной документации; осуществления приемки оказанных услуг и выполненных работ, в том числе обеспечив создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данными многоквартирными домами, и представителей собственников помещений в многоквартирных домах.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение суда первой инстанции было оставлено без изменения, апелляционная жалоба "адрес" - без удовлетворения.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Обжалуемым апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Центрального районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ отменено, постановлено по делу новое решение, которым исковые требования ФИО1 к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов "адрес" о признании незаконным бездействия ответчика по выполнению краткосрочного плана капитального ремонта на 2017-2019 годы, возложении обязанности по проведению капитального ремонта фасада и крыши многоквартирного дома оставить без удовлетворения.
В кассационной жалобе ФИО1 выражает несогласие с апелляционным определением, считает, что оно вынесено с нарушением норм материального и процессуального права; ссылается на доводы, изложенные в исковом заявлении. Просит оставить в силе решение Центрального районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, с выводами которого она согласна.
Согласно ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив по правилам ст. 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, кассационный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы. Оснований, предусмотренных ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения и апелляционного определения в кассационном порядке не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истец ФИО1 является собственником жилого помещения "адрес", расположенной в многоквартирном доме по адресу: "адрес".
Указанный выше многоквартирный дом включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории "адрес" на 2014 - 2043 годы, утвержденную постановлением "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N 690-пп.
Данной региональной программой предусмотрено выполнение в многоквартирном доме по адресу: "адрес" период с 2017 года по 2019 год ремонтных работ.
Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался положениями статей 210, 249 ГК РФ, ст. ст. 30, 154, 169, 170. 178, 180, 181, 182 ЖК РФ и исходил из того, что несмотря на истекшие сроки осуществления капитального ремонта, установленные Региональной программой на 2017 - 2019 годы и Краткосрочным планом на 2017 - 2019 годы, утверждённым постановлением администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов "адрес" должных мер по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, предусмотренных региональной программой, не предпринял, что является бездействием ответчика и приводит к нарушению жилищных прав истца, а также третьих лиц, проживающих или владеющих помещением в многоквартирном "адрес", расположенном в "адрес", тогда как обязанность Фонда капитального ремонта многоквартирных домов "адрес" по выполнению запланированных мероприятий по капитальному ремонту качественно и в срок сохраняется и подлежит исполнению до полной её реализации, в связи с чем, суд пришёл к верному выводу о наличии правовых оснований для возложения на Фонд капитального ремонта многоквартирных домов "адрес" обязанности по обеспечению проведения капитального ремонта в указанном многоквартирном доме.
С выводами суда первой инстанции не согласился суд апелляционной инстанции.
Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции исходил из следующего.
В соответствии с подпунктом 61 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, регулирование отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Согласно пункту 6.1 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
В силу пункта 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пунктам 2, 3, 5 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.
Таким образом, законом определены основные требования к порядку организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; субъекты Российской Федерации наделены полномочиями по самостоятельному решению указанных вопросов, в том числе связанных с подготовкой и утверждением региональных программ капитального ремонта, созданием и функционированием региональных операторов, определением минимального размера взноса на капитальный ремонт и других. В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом (части 6 и 7 статьи 168, 170, 172 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории "адрес" установлены "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории "адрес"".
Постановлением "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-пп утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории "адрес" на 2014-2043 годы.
В соответствии со статьей 16 Закона N в целях реализации региональной программы по проведению капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения объёма финансирования мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в каждом многоквартирном доме органы местного самоуправления в порядке, установленном "адрес", утверждают краткосрочные планы реализации региональной программы по проведению капитального ремонта.
Такой Порядок утверждён постановлением "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-пп "О Порядке утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории "адрес" и внесении изменений в постановление "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-пп".
На основании решения комиссии, созданной Постановлением Администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "О создании комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах муниципального образования "адрес"", с учётом положений Постановления "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-пп "Об утверждении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории "адрес"" Постановлением Администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N был утверждён Краткосрочный план реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2017-2019 годы муниципального образования "адрес" (далее - Краткосрочный план).
Краткосрочный план содержит перечень многоквартирных домов в городе Твери, подлежащих капитальному ремонту в 2017-2019 годах.
Как установлено судом, многоквартирный "адрес", по проспекту Ленина в городе Твери включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории "адрес" на 2014-2043 годы, утвержденную Постановлением "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-пп.
Постановлением "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-пп "О внесении изменений в постановление "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-пп" были внесены изменения в приложение к Постановлению "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-пп "Об утверждении краткосрочного плана реализации в 2017 - 2019 г.г. региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории "адрес" на 2014-2043 годы", утверждён список домов, подлежащих капитальному ремонту. Многоквартирный дом, указанный в исковом заявлении, в данный список не вошел.
Таким образом, как следует из материалов дела, спорный многоквартирный дом не был включен в Краткосрочный план реализации региональной программы на 2017-2019 годы.
Истец при обращении в суд заявляла о бездействии Фонда капитального ремонта многоквартирных домов "адрес", выразившемся в невыполнении работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме по адресу: "адрес".
Согласно части 1 статьи 39, части 2 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Расходы f на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.
Исходя из положений статей 170, 175 и 178 Жилищного кодекса Российской Федерации формирование фонда капитального ремонта осуществляется собственниками жилых помещений в многоквартирных домах по выбору либо на специальном счете в кредитной организации, либо на счете регионального оператора - юридического лица, созданного в форме фонда. При формировании фонда капитального ремонта на специальном счете владельцем счета по выбору собственников жилых помещений выступает: товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, управляющая организация, а также региональный оператор.
Согласно части 1 статьи 178 Жилищного кодекса Российской Федерации, региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.
Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств (часть 1 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории "адрес"" в целях реализации части 2 статьи 178 Жилищного кодекса Российской Федерации, создается региональный оператор в организационно-правовой форме фонда (далее также - Фонд). Имущество регионального оператора формируется за счет взносов учредителя, платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, и других не запрещенных законом источников.
Распоряжением "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-рп "О создании некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов "адрес"" была создана некоммерческая организация в форме фонда "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов "адрес"" (далее - Фонд), основной целью деятельности которой определено осуществление деятельности, направленной на обеспечение организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории "адрес", за счет взносов собственников помещений в таких домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования. Функции и обязанности Фонда, порядок выполнения действий по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории "адрес" детально сформулированы в нормативно-правовых актах федерального, регионального уровней.
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов "адрес" в соответствии с пунктами 1, 2 распоряжения "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-рп "О создании некоммерческой организации - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов "адрес"" осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории "адрес".
Согласно части 4 статьи "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории "адрес"" региональная программа по проведению капитального ремонта формируется на тридцать лет и утверждается "адрес".
В соответствии с частью 1 статьи "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории "адрес"" в целях реализации региональной программы по проведению капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения объема финансирования мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в каждом многоквартирном доме за счет средств собственников помещений многоквартирных домов и иных источников, видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта "адрес" или уполномоченный орган и органы местного самоуправления в порядке, установленном "адрес", утверждают краткосрочные планы реализации региональной программы по проведению капитального ремонта сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.
Порядок утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории "адрес" утвержден Постановлением "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-пп.
Таким образом, действующим законодательством установлен и определен порядок реализации региональной программы капитального ремонта посредством утверждения на основании муниципальных краткосрочных планов регионального краткосрочного плана (пункт 15 Порядка).
Пунктом 5 Порядка определено, что муниципальные краткосрочные планы формируются органами местного самоуправления на основании решений о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, принятых в соответствии со статьей 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, и на основании предварительных сметных расчетов, предоставленных Фондом капитального ремонта многоквартирных домов "адрес" в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора. Муниципальные краткосрочные планы разрабатываются с учетом критериев для формирования муниципального краткосрочного плана реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории "адрес" (пункт 7 Порядка).
Порядок утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории "адрес", утвержденный постановлением "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-пп, является действующим нормативным правовым актом, который никем не оспорен и не был отменен в установленном порядке, указанные в нём требования, являются обязательными к исполнению всеми заинтересованными лицами.
Требования истца о признании незаконным бездействия Фонда по невыполнению региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории "адрес" на 2014 - 2043 годы, утвержденной Постановлением "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-пп, не подлежали удовлетворению в связи с отсутствием у Фонда обязанности по обеспечению выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, не включенных в региональный краткосрочный план проведения капительного ремонта.
Являясь региональным оператором, в соответствии с приведенными выше положениями жилищного законодательства, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов самостоятельно не производит работы по капитальному ремонту многоквартирных домов.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что у суда первой инстанции не имелось правовых оснований для возложения на ответчика обязанностей по обеспечению проведения работ по капитальному ремонту в "адрес" по проспекту Ленина в городе Твери с указанными в оспариваемом решении видами работ, в связи с чем в удовлетворении исковых требований было отказано.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению, поскольку суд апелляционной инстанции правильно применил нормы материального и процессуального права. Суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы кассационной жалобы были предметом исследования суда апелляционной инстанции и им была дана подробная, мотивированная, правильная и обоснованная оценка, изложенная выше. В дополнительной аргументации выводы суда апелляционной инстанции не нуждаются.
Суд кассационной инстанции приходит к выводу, что судом апелляционной инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, в полном объеме определены и установлены юридически значимые обстоятельства. Исходя из установленных судом апелляционной инстанции фактических обстоятельств дела, суд правильно применил нормы материального права.
Доводы кассационной жалобы аналогичны доводам, которые были предметом исследования и оценки судов первой и апелляционной инстанций, и им дана надлежащая правовая оценка в обжалуемых судебных постановлениях, они не опровергают правильность выводов суда по существу спора.
Нарушений норм материального или процессуального права, указанных в ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при разрешении настоящего спора судом допущено не было, в связи с чем оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 379.6, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.