Судебная коллегия по уголовным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Довженко М.А., судей Артемова С.А., Аверчевой Н.М., при помощнике судьи Шаляпиной А.И., с участием прокурора апелляционного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры г. Москвы Иванниковой А.Е., осужденного Косырева ***, его защитника - адвоката Кудрявцева Е.В., предоставившего удостоверение и ордер, рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу осужденного Косырева ***
на приговор
Хорошевского районного суда г. Москвы от 26 апреля 2022 года, которым
Косырев ****, судимый 23 августа 2017 года Ворошиловским районным судом города Ростов-на-Дону по ч. 1 ст. 228 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, освободился 23 апреля 2018 года по отбытию срока наказания, осужден по ч. 3 ст. 30 ч. 5 ст. 228.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 9 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима;
мера пресечения осужденному Косыреву *** в виде заключения под стражу оставлена без изменения;
срок отбывания наказания осужденному Косыреву *** исчислен со дня вступления приговора в законную силу, и на основании ч. 3.2 ст. 72 УК РФ зачтено Косыреву *** в срок отбывания наказания время его содержания под стражей с момента фактического задержания, с 16 марта 2021 года до дня вступления приговора в законную силу из расчета один день за один день отбывания наказания в исправительной колонии строгого режима.
приговором разрешена судьба вещественных доказательств.
Заслушав доклад судьи Артемова С.А, выслушав мнение участников процесса: осужденного Косырева ***, его защитника - адвоката Кудрявцева Е.В, поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения прокурора Иванниковой А.Е, просившую, приговор суда оставить без изменения, проверив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
По приговору суда Косырев *** признан виновным в совершении покушения, то есть умышленных действиях, непосредственно направленных на незаконный сбыт наркотических средств в особо крупном размере, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от него обстоятельствам.
Преступление совершено в г. Москве при обстоятельствах подробно изложенных в приговоре.
В судебном заседании, в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции Косырев *** вину в совершении преступления признал частично.
В апелляционной жалобе осужденный Косырев ***просит смягчить назначенное наказание, с применением ст. ст. 62, 66 УК РФ. Указывает, что приговор является чрезмерно суровым, и считает, что судом при назначении наказания неверно определены максимальный и минимальный срокм наказания в виде 15 лет лишения свободы. В частности, при применении положений ч. 3 ст. 66 УК РФ срок назначенного наказания за покушение на преступление не может превышать ? от максимально возможного наказания, и в таком случае срок наказания составляет 15 лет лишения свободы. При применении положений ч. 1 ст. 62 УК РФ, с учетом смягчающего наказание обстоятельства, предусмотренного п. "и" ч. 1 ст. 61 УК РФ, срок и размер наказания не может превышать 2/3 максимального срока наказания, и составляет 10 лет. Осужденный Косырев *** считает, что с учетом всех указанных в приговоре смягчающих обстоятельств, ему должно было быть назначено судом более мягкое наказание.
Судебная коллегия, выслушав мнения участников процесса, изучив материалы дела, обсудив приведенные в апелляционной жалобе доводы, приходит к следующим выводам.
Вывод суда первой инстанции о виновности Косырева *** в совершении преступления, за которое он осужден, соответствует фактическим обстоятельствам, установленным судом, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно:
- показаниями осужденного Косырева ***, который подтвердил хранение у себя соответствующих наркотических средств в количестве и объеме, указанных в обвинительном заключении, а также сообщил и показал сотрудникам правоохранительных органов места хранения наркотических средств, после чего, выдал сами наркотические средства;
- показаниями свидетеля ***, согласно которым в ОНК УВД по СЗАО поступила оперативная информация в отношении Косырева ***, о том, что он, предположительно, причастен к незаконному обороту наркотических средств, после чего, 16 марта 2021 года он был задержан, и пояснил, что у него в квартире по адресу проживания имеются наркотические средства, а затем, проследовав в данную квартиру, указал сотрудникам полиции местонахождение 48 полимерных свертков с веществом, 31 полимерного свертка с бумагой внутри пропитанной веществом, 6 бумажных пластин пропитанных неизвестным веществом, а также магнитов, полимерной пленки, полимерных пакетов с застежкой типа "салазки";
- протоколом осмотра места происшествия, согласно которому по месту жительства Косырева *** по адресу: *** изъяты свертки с веществом, пластины из плотной бумаги, полимерные пакеты с застежкой типа "салазки", рулон полимерной пленки, электронные весы, магниты;
- заключением химической судебной экспертизы N 19/182 от 31 марта 2021 года, согласно выводам которого, изъятые по месту жительства Косырева *** спрессованные вещества растительного происхождения общей массой 82, 3г, являются наркотическим средством - гашишем (анаша, смола каннабиса); на поверхностях фрагментов изъятой плотной бумаги общей массой 5, 90 г, содержится наркотическое средство - d -Лизергид (ЛСД, ЛСД-25), а общее количество сухого остатка экстрактов с поверхностей фрагментов бумаги, высушенного до постоянной массы, составило 0, 984 г.;
- а также иными доказательствами, приведенными в приговоре, в том числе, показаниями свидетеля ***.
Достоверность показаний, допрошенных по делу свидетелей, у судебной коллегии сомнений не вызывает, поскольку какой-либо заинтересованности со стороны указанных лиц при даче показаний в отношении Косырева ***, как и оснований для оговора, судом апелляционной инстанции не установлено. При этом судебная коллегия отмечает, что каких-либо противоречий относительно обстоятельств, подлежащих доказыванию по настоящему уголовному делу в их показаниях не имеется, поскольку допрошенные свидетели, давали последовательные и логичные показания относительно обстоятельств дела, которые полностью согласуются между собой, а также с материалами уголовного дела, и не содержат в себе каких-либо существенных противоречий относительно обстоятельств совершения осужденным преступления.
Каких-либо объективных данных, указывающих на наличие у свидетелей обвинения неприязненных отношений к Косыреву ***, а также оснований для его оговора, ни судом первой инстанции, ни судебной коллегией, не установлено. Свидетели с осужденным знакомы не были.
Вопреки позиции осужденного Косырева *** в суде первой инстанции, что указанные наркотические средств в таком значительном объеме ему были нужны исключительно для личного употребления, судебная коллегия отмечает, что по результатам заключения, имеющегося в материалах уголовного дела, у Косырева *** не обнаружен синдром зависимости от психоактивных веществ (алкоголизма, наркомании).
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, и отмечает, что наличие у осужденного Косырева *** умысла на незаконный сбыт наркотических средств в особо крупном размере, среди прочего, усматривается из самого количества и веса обнаруженных наркотических средств по месту его жительства, при этом там же были обнаружены пакеты с застежками, магниты, а также электронные весы, то есть предметы, необходимые для взвешивания, расфасовки и размещения, обнаруженных у осужденного наркотических средств для их дальнейшего незаконного сбыта, однако он не смог довести свой умысел до конца, поскольку был задержан сотрудниками полиции.
Также судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции, в соответствии с требованиями ст. ст. 87, 88 УПК РФ, проверил и оценил все представленные ему доказательства, проанализировал их в приговоре и указал основания, по которым он признал допустимыми и достоверными вышеперечисленные доказательства, представленные обвинением.
Признавая обоснованным вывод суда о виновности Косырева *** в совершении покушения, то есть в умышленных действиях, непосредственно направленных на незаконный сбыт наркотических средств в особо крупном размере, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от него обстоятельствам, суд апелляционной инстанции находит правильной квалификацию действий осужденного по ч. 3 ст. 30 ч. 5 ст. 228.1 УК РФ, и не усматривает оснований для иной квалификации его действий.
Нарушений уголовно-процессуального закона, ограничивающих права участников судопроизводства и способных повлиять на правильность принятого в отношении Косырева ***, судебного решения, в ходе расследования настоящего дела и рассмотрения его судом не допущено.
Как следует из материалов уголовного дела, в том числе из протокола судебного заседания, дело рассмотрено с соблюдением требований уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, в соответствии с принципами состязательности и равноправия сторон, нарушений норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену или изменение приговора, по делу допущено не было. Все ходатайства, заявленные участниками процесса, были рассмотрены, каких-либо данных, свидетельствующих о незаконном и необоснованном отклонении судом либо следственным органом ходатайств, судом апелляционной инстанции не установлено.
Предварительное расследование и судебное следствие было проведено полно, всесторонне и объективно. Все обстоятельства, подлежащие доказыванию, были подробнейшим образом в ходе предварительного расследования и судебного следствия установлены, в судебном заседании исследованы, и оценены в итоговом судебном решении.
Наказание Косыреву *** назначено с учетом требований ст. 6, 60 УК РФ. Судом при назначении наказания были учтены характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности осужденного, влияние назначенного наказания на его исправление и условия жизни его семьи.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Косырева ***, суд первой инстанции, обоснованно учел, в соответствии с ч. 2 ст. 61 УК РФ, частичное признание вины, раскаяние в содеянном, состояние его здоровья, тот факт, что у него имеются заболевания, положительную характеристику, а также, в соответствии с п. "и" ч. 1 ст. 61 УК РФ, активное способствование Косырева *** расследованию преступления, выразившееся в сообщении им сведений о месте нахождения наркотических средств.
Отягчающих наказание Косырева *** обстоятельств, не установлено.
Также судебная коллегия отмечает, что с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, данных о личности осужденного, судом первой инстанции верно сделан вывод о необходимости назначения Косыреву ***, наказания в виде лишения свободы, и отсутствии оснований для применения к нему положений ст. 64, ст. 73 УК РФ, а также назначения дополнительных наказаний.
Суд первой инстанции обоснованно не усмотрел оснований к применению ч. 6 ст. 15 УК РФ, и назначая наказание правильно применил положения ч. 3 ст. 66 УК РФ, ч. 1 ст. 62 УК РФ.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что Косыреву А.В. назначено справедливое наказание, чрезмерно суровым оно не является, а вид исправительного учреждения для отбывания наказания в виде лишения свободы осужденному назначен правильно, в соответствии с требованиями ст. 58 УК РФ.
По мнению судебной коллегии, назначенное Косыреву *** наказание, в виде реального лишения свободы, по своему виду, и размеру соответствует характеру и степени общественной опасности совершенного преступления, с учетом установленных судом смягчающих обстоятельств и отсутствия отягчающих.
Признавая приговор в отношении Косырева *** отвечающим требованиям ст. ст. 297, 307, 308, 309 УПК РФ, судебная коллегия не усматривает оснований для его отмены либо изменения, как по доводам апелляционной жалобы, так и по доводам, изложенным стороной защиты в суде апелляционной инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 389.13, 389.15, 389.17, 389.18, 389.20, 389.28 УПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Приговор Хорошевского районного суда г. Москвы от 26 апреля 2022 года в отношении Косырева ***, оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке во Второй кассационный суд общей юрисдикции, в соответствии с требованиями главы 47.1 УПК РФ, через суд первой инстанции, постановивший приговор, в течение шести месяцев со дня вступления его в законную силу, а осужденным, содержащимся под стражей, в тот же срок со дня вручения ему копий апелляционного определения и приговора, вступивших в законную силу, в случае пропуска указанного срока или отказа в его восстановлении - путем подачи кассационной жалобы непосредственно в суд кассационной инстанции. Осужденный вправе ходатайствовать об участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.