Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Жолудовой Т.В, судей Рачиной К.А, Заскалько О.В, при ведении протокола помощником судьи Ипатовым С.С, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Рачиной К.А.
гражданское дело по апелляционной жалобе с уточнениями ФИО
на решение Лефортовского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
исковые требования ФИО к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда РФ N по адрес и адрес о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда РФ N по адрес и адрес включить в подсчет стажа, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" ФИО период с 05.10.2009 по 14.11.2009 - в льготном исчислении.
В остальной части иска отказать,
УСТАНОВИЛА:
ФИО обратилась в суд с иском к ГУ-ГУ ПФР N по адрес и адрес о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью, указывая, что 06.07.2021 она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в связи с медицинской деятельностью, в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на назначение досрочной страховой пенсии по п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" истцу включены периоды общей продолжительностью 30 лет 01 месяц 23 дня, право истца на назначение досрочной страховой пенсии ответчиком определено с 31.05.2024, при этом, период нахождения на курсах повышения квалификации с 05.10.2009 по 14.11.2009 не был включен в подсчет специального стажа, а период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет с 15.10.1989 по 03.08.1992 был включен в подсчет специального стажа, однако в календарном, а не в льготном исчислении. Также полагала, что у нее возникло право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
Истец ФИО в суд явилась, поддержала исковые требования.
Представитель ГУ-ГУ ПФР N по адрес и адрес в суд явилась, возражала против удовлетворения искового заявления.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого просит истец по доводам апелляционной жалобы с уточнениями в части отказа во включении периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет с 15.10.1989 по 03.08.1992 в льготном исчислении. Также просит признать за ней право на досрочную страховую пенсию с момента обращения в пенсионный орган - с 06.07.2021 года, поскольку на тот момент у нее уже был выработан необходимый льготный стаж.
С заседание судебной коллегии истец не явилась, извещена надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившегося истца в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Протокольным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 17.03.2023 года произведена замена ответчика ГУ-ГУ ПФР N по адрес и адрес его правопреемником - Отделением Фонда пенсионного и социального страхования РФ по адрес и адрес.
Проверив материалы дела, выслушав представителя истца, представителя ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы с уточнениями, судебная коллегия полагает, что решение подлежит отмене в части.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 года N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие основания для отмены постановленного по делу решения в части по доводам апелляционной жалобы с уточнениями, имеются.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений ч. 1.1 данной статьи.
Частью 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлено, что страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с п. п. 19 - 21 ч. 1 ст. 30, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к Федеральному закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", согласно которому в 2019 году страховая пенсия по старости назначается не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на нее, в 2020 году не ранее чем через 24 месяца со дня возникновения права на нее, а в 2021 году не ранее чем через 36 месяцев со дня возникновения права на нее.
В то же время в соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" гражданам, которые указаны, в частности, в пункте 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ и которые в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2020 г. достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 г, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Учитывая Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых, досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", а также руководствуясь ч. 4 ст. 30 ФЗ N 400, о том, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности), досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 ч. 1 ст. 30 вышеназванного закона определяется:
В отношении периодов работы, выработанных до 01.11.1999 г. применяется Постановление Совета Министров адрес от 06.09.1991 г. N 464, а также Номенклатура должностей работников здравоохранения и врачебного персонала, утвержденная Приказом Министерства здравоохранения N 377 от 15.10.1999 г. и Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная тем же приказом Минздрава России от 03.11.1999 г. N 395.
Периоды работы с 01.11.1999 г. по 31.12.2001 г. исчисляются с учетом Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающей право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения", Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью в учреждениях здравоохранения (с изменениями от 20.03.2000 г, 01.02.2001 г.) и Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающей право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1066 (в редакции постановления Правительства РФ от 01.02.2001 г. N 79); а также Правилами исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденные Постановлением Правительства от 22.09.1999 г. N 1066 (с изменениями от 01.02.2001 г.) и Разъяснением Министерства труда и социального развития РФ от 22.05.1996 г. N 5 о порядке применения Списков производств, работ, профессий и показателей, дающих в соответствии со адрес "О государственных пенсиях в адрес" право на пенсию за выслугу лет.
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", также утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", этим же Постановлением утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список и Правила N 781).
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Абзацем третьим пункта 2 Постановления Совета Министров адрес от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" (подлежащего применению при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 г. N 665), установлено, что исчисление сроков выслуги врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров производится как один год работы в этих должностях и подразделениях за один год и 6 месяцев.
Согласно письму Пенсионного фонда РФ от 16.10.2002 г. N ЛЧ-25-25/9480 "О применении льготы 1 год за 1 год и 6 месяцев при исчислении стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, без требований факта участия в хирургических операциях" (действовало в спорный период работы истца) вопрос о возможности исчисления среднему медицинскому персоналу стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по нормам подпункта 11 п. 1 ст. 28 ФЗ от 17.12.2001 г. с применением льготы, установленной абз. 3 п. 2 Постановления Совета Министров адрес от 06.09.1991 г. N 464, предусматривается врачам-хирургам всех наименований среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров один год работы в этих должностях и подразделениях засчитывать за 1 год и 6 месяцев. Льгота по исчислению стажа на соответствующих видах работ может применяться в отношении среднего медицинского персонала отделений (палат) хирургического профиля стационаров без подтверждения факта участия в проведении хирургических операций.
В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 ноября 1997 года N 2510/8568-97-32 "О льготном исчислении выслуги лет медицинским работникам акушерских стационаров", структурные подразделения больничных учреждений, предназначенные для оказания родовспоможения, именуются акушерскими отделениями (акушерскими физиологическими, акушерскими обсервационными, акушерскими патологии беременности) и являются отделениями хирургического профиля. Предродовые и родовые так называемые родильные отделения (блоки) являются основной структурной единицей акушерских отделений, и поэтому медицинский персонал указанных структур имеет право на льготное исчисление выслуги лет в том же порядке, как и другие врачи и средний медицинский персонал акушерских отделений.
Судом при рассмотрении дела установлено, что 06.07.2021 истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, указывая, что имеет более 30 лет медицинского стажа.
Решением пенсионного органа от 09.08.2021 с учетом решения от 24.08.2021 истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью, в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на назначение досрочной страховой пенсии по п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" истцу были включены периоды общей продолжительностью 30 лет 01 месяц 23 дня, право истца на назначение досрочной страховой пенсии ответчиком определено с 31.05.2024.
При этом, период нахождения истца на курсах повышения квалификации с 05.10.2009 по 14.11.2009 не был включен истцу в стаж на соответствующих видах работ, а период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет с 15.10.1989 по 03.08.1992 (02 года 09 месяцев 18 дней) - был включен в льготный стаж в календарном исчислении.
Также из материалов дела усматривается, что в стаж на соответствующих видах работ истцу все иные включенные периоды работы были включены именно в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев, а также период с 18.03.2020 по 02.06.2020 (05 месяцев) был учтен в двойном размере (оказание помощи пациентам с COVID-19). Так, в стаж включены периоды работы акушеркой родильного отделения Кольчугинской центральной районной больницы: с 03.04.1989 по 14.10.1989 (09 месяцев 18 дней), с 15.10.1989 по 03.08.1992 (02 года 09 месяцев 18 дней), с 04.08.1992 по 26.03.1994 (02 года 05 месяцев 20 дней), периоды работы акушеркой в ГБУЗ ГКБ N 68 ДЗМ (в последующем ГБУЗ ГКБ им. фио ДЗМ, Родильный дом N 8) с 16.09.1998 по 04.08.1999 (01 год 03 месяца 29 дней), с 10.12.2001 по 31.12.2001 (01 месяц 03 дня), с 01.08.2002 по 31.08.2002 (01 месяц 17 дней), с 01.03.2003 по 30.06.2003 (06 месяцев), с 12.05.2004 по 14.08.2004 (04 месяца 20 дней), с 29.08.2004 по 31.08.2004 (05 дней), с 01.12.2004 по 03.01.2006 (01 год 07 месяцев 20 дней), с 17.08.2007 по 31.08.2007 (23 дня), с 01.03.2008 по 04.10.2009 (02 года 04 месяца 21 день), с 15.11.2009 по 20.08.2012 (04 года 01 месяц 24 дня), с 04.09.2012 по 31.12.2016 (06 лет 05 месяцев 27 дней), с 01.01.2017 по 17.03.2020 (04 года 09 месяцев 26 дней), с 18.03.2020 по 02.06.2020 (05 месяцев), с 03.06.2020 по 06.07.2021 (01 год 07 месяцев 21 день).
Судом в подсчет специального стажа истца в льготном исчислении был включен период нахождения на курсах повышения квалификации, в данной части решение суда сторонами не оспаривается.
Разрешая требования истца в части включения периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет с 15.10.1989 по 03.08.1992 (02 года 09 месяцев 18 дней) в льготный стаж в льготном исчислении, суд в удовлетворении этой части требований отказал, как и в части назначения досрочной страховой пенсии по старости, с чем судебная коллегия не может согласиться ввиду следующего.
Согласно ст. 167 КЗоТ адрес в первоначальной редакции 1971 г. отпуск по уходу за ребенком без сохранения заработной платы засчитывался в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности.
В соответствии с п. 10 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 июля 1968 г. N 517 руководители предприятий, учреждений и организаций обязаны были предоставлять женщинам по их просьбе после окончания отпуска по беременности и родам дополнительный отпуск без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста одного года.
Из п. 2 принятого в развитие данного Постановления разъяснения Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС N 4/11 до 30 марта 1970 г. "О порядке предоставления дополнительного отпуска без сохранения заработной платы женщинам, имеющим грудных детей, до достижения ребенком возраста одного года" (утв. постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 30 марта 1970 г.) следует, что время дополнительного отпуска без сохранения заработной платы, предоставляемого женщинам, имеющим грудных детей, засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и стаж работы по специальности, в том числе при назначении государственных пенсий, включая пенсии на льготных условиях и в льготных размерах.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 г. N 235 "О порядке введения частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и других мероприятий по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" введен для работающих матерей, имеющих общий трудовой стаж не менее одного года, а также для женщин, обучающихся с отрывом от производства, частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года. Одновременно работающие матери получили право на дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
В целях правильного применения указанного постановления Госкомтрудом СССР и Секретариатом ВЦСПС были утверждены разъяснения от 6 июля 1982 г. N 7/10-30 "О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет", в соответствии с п. 6 которого отпуск по уходу за ребенком (в том числе без сохранения заработной платы) до достижения возраста полутора лет засчитывался в общий, непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе при назначении государственных пенсий. Время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года засчитывался в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и льготных размерах.
При этом пунктом 7 Постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 г. N 375/24-11 "Об утверждении разъяснения "О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет" было разъяснено, что время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе: при назначении пособий по государственному социальному страхованию, при назначении государственных пенсий, при выплате единовременного вознаграждения или надбавок к заработной плате за выслугу лет и стаж работы по специальности и вознаграждения за годовые результаты работы предприятия; в стаж работы по специальности при установлении окладов работникам просвещения, здравоохранения, библиотечным работникам и некоторым другим специалистам; при предоставлении льгот лицам, работающим в адрес и в местностях, приравненных к адрес, а также в адрес, адрес; в других случаях, когда от стажа зависит получение каких-либо льгот. Время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах.
Таким образом, во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска.
Указанные разъяснения, содержащиеся в п. 7 Постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 г. N 375/24-11 "Об утверждении разъяснения "О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет" и вышеприведенные нормы права не были в полной мере учтены как пенсионным органом при исчислении специального стажа истца, так и судом, в связи с чем судебная коллегия приходит к выводу о том, что период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет с 15.10.1989 по 03.08.1992 подлежит зачету в специальный стаж в том же порядке, как и работа истца в период, когда она использовала такой отпуск, то есть в льготном исчислении из расчета 1 год за 1 год и 6 месяцев. Решение в данной части подлежит отмене.
Как указывалось ранее, согласно решению пенсионного органа, на дату обращения с заявлением, то есть на 06.07.2021 специальный стаж истца составлял 30 лет 01 месяц 23 дня. С учетом периодов, зачтенных пенсионным органом в бесспорном порядке, а так же с учетом спорных периодов работы, зачтенных судом и судебной коллегией в льготном исчислении, специальный стаж истца составил 31 год 08 месяцев 15 дней (30 лет 01 месяц 23 дня + 00 лет 01 месяц 28 дней - курсы + 01 год 04 месяца 24 дня - отпуск по уходу), тридцатилетний стаж был выработан истцом 21.10.2019 года (06.07.2021 года - 01 год 08 мес.15 дней), соответственно, право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с медицинской деятельностью возникло у истца с 21.04.2020 года. (21.10.2019 года + 06 месяцев). Поскольку в пенсионный орган истец обратилась 06.07.2021 г, с учетом положений ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", судебная коллегия, в интересах законности и с учетом заявленных истцом изначально требований о назначении досрочной страховой пенсии по старости и поданных ею в суде апелляционной инстанции уточнений, полагает, что досрочная пенсия подлежит назначению истцу с этой даты, решение в этой части также подлежит отмене, апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Лефортовского районного суда адрес от дата отменить в части отказа в удовлетворении требований ФИО к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда РФ N по адрес и адрес (в настоящее время Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по адрес и адрес) о включении в подсчет специального стажа периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в льготном исчислении и назначении досрочной страховой пенсии по старости, вынести в этой части новое решение.
Признать незаконным решение Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда РФ N по адрес и адрес (в настоящее время Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по адрес и адрес) от 09.08.2021 г. с учетом решения от 24.08.2021 г. в части не включения в подсчет специального стажа периода нахождения ФИО в отпуске по уходу за ребенком в льготном исчислении.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по адрес и адрес включить в подсчет стажа, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии ФИО период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет с 15.10.1989 по 03.08.1992 в льготном исчислении из расчета 1 год за 1 год и 6 месяцев.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по адрес и адрес назначить ФИО досрочную страховую по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 06.07.2021 г.
В остальной части Решение Лефортовского районного суда адрес от дата оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.