Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Лобовой Л.В.
и судей Заскалько О.В, Рачиной К.А, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Филатовой Н.А, заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Заскалько О.В. дело по апелляционной жалобе истца Латыповой О.А. на решение Симоновского районного суда города Москвы от 29 июля 2022 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Латыповой О.А. (СНИЛС 176-826-786 30) к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по г. Москве и Московской области (ИНН 7725216070) об обязании включить периоды работы в страховой стаж, обязании произвести перерасчет пенсии с учетом индексации, увеличением величины индивидуального пенсионного коэффициента, увеличении установленного фиксированного базового размера страховой части пенсии, взыскании судебных издержек - отказать.;
установила:
Латыпова О.А. обратилась в суд с иском к ответчику ГУ-ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области, просила обязать ответчика включить в подсчет страхового стажа период работы в Республике Казахстан с 01.01.2002 по 21.12.2012, обязать произвести перерасчет пенсии с даты назначения, обязать изменить ожидаемый период выплаты пенсии при расчете страховой части пенсии по старости с 228 мес. на 180 мес, обязать произвести перерасчет пенсии с учетом индексации, увеличением величины индивидуального пенсионного коэффициента и с учетом корректировки, обязать увеличить установленный фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости на 6% за каждый полный год страхового стажа, превышающего 25 лет, возместить судебные расходы в размере 90 000 руб. на юридические услуги и суммы госпошлины 300 руб.
В обоснование заявленных требований истец Латыпова О.А. указала, что 02.05.2013 ей назначена трудовая пенсия по старости в размере 7 773, 55 руб, ее страховой стаж на дату назначения пенсии составил 35 лет и 6 месяцев, в том числе общий трудовой стаж на 01.01.2002 - 24 г. 6 м. 9 дней, стаж до 01.01.1991 - 13 л. 7 м. 6 дн. (с учетом стажа за периоды с 01.12.1991 по 20.08.1997, с 25.08.1997 по 21.12.2012 на территории Республики Казахстан). Из ответов на ее обращения 14.02.2017, 05.10.2021 следует, что в подсчет трудового стажа был включен период с 01.01.2002 по 21.12.2012, однако включение данного периода работы не оказало влияние на размер пенсии заявителя, так как после 01.01.2002 на размер пенсии оказывают влияние только суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации; также указано, что размер пенсии установлен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Истец полагала, что с учетом распоряжения Правления ПФ РФ от 22.06.2004 N 99р периоды работы могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.
Также, по мнению истца, ответчик при расчете пенсии не учел, что ожидаемый период выплаты пенсии составляет 168 месяцев вместо 228 месяцев из-за более позднего выхода на пенсию, так как ожидаемый период сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня достижения пенсионного возраста, а до обращения Латыповой О.А. за назначением пенсии прошло 4 полный года, для нее ожидаемый период должен составить 180 месяцев (15 лет). Латыпова О.А. в обоснование исковых требований также указала, что ответчиком неверно рассчитан фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, который подлежит увеличению на 6% за каждый полный год трудового стажа, превышающего 25 лет.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит истец Латыпова О.А, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного постановления, выслушав объяснения истца Латыповой О.А, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя ответчика Росберг Е.В, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения судебного постановления, исходя из доводов апелляционной жалобы истца, не имеется, в связи со следующим.
Судом установлено и из материалов дела следует, что 01.05.2013 Латыповой О.А, хххх года рождения, назначена трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 7, 14 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Расчетный размер трудовой пенсии по старости по состоянию на 01.01.2002 определен исходя из следующих показателей:
стажевый коэффициент - 0, 55 (п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") при общем трудовом стаже на 01.01.2002 - 20 л. 2 м. 2 дня, в том числе до 01.01.1991 - 13 л. 07 м. 6 дн.;
страховой стаж на дату назначения пенсии - 20 л. 2 м. 2 дн, при определении продолжительности страхового стажа учтены периоды работы: с 10.05.1978 по 31.08.1978, с 18.09.1978 по 09.04.1985, с 10.04.1985 по 22.04.1991, с 14.05.1991 по 01.07.1991, с 02.07.1991 по 30.11.1991, с 01.12.1991 по 30.06.1992, с 01.07.1992 по 28.02.1993, с 01.03.1993 по 20.08.1997, также принят во внимание период обучения с 01.09.1972 по 22.04.1977.
коэффициент отношения заработной платы пенсионера к заработной плате по стране (на основании сведений о заработной плате за период с 1986 г. по 1991 г.) - 1, 280, с учетом п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлен в размере 1, 2;
количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии - 228 мес.;
базовая часть трудовой пенсии - 450, 00 руб.;
Расчетный размер пенсии на 01.01.2002 составил: 0, 55*1, 2*1671 = 1 102, 86 руб.
Пенсионный капитал на 01.01.2002 составил: (1 102, 86 руб. - 450, 00 руб.) * 228 = 148 852, 08 руб.
Пенсионный капитал на дату назначения без учета страховых взносов составил: 148 852, 08 руб. * 5, 184502825852 (коэффициент индексации за период с 01.01.2002 по 01.05.2013) = 771 724, 03 руб.
Сумма начисленных страховых взносов - 0 руб.
Валоризация пенсионного капитала в соответствии со ст. 30.1 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" - 771 724, 03 руб. * 0, 23 (23% = 10% + 13% за стаж до 01.01.1991) = 177 496, 53 руб.
Пенсионный капитал на дату назначения пенсии составил: 771 724, 03 руб. + 177 496, 53 руб. = 949 220, 56 руб.
Страховая часть трудовой пенсии на 01.05.2013 составила: 949 220, 56 руб. / 228 = 4 163, 24 руб, фиксированный базовый размер - 3 610, 31 руб.
Общий размер пенсии на 01.05.2013 составил 7 773, 55 руб.
В дальнейшем размер трудовой пенсии по старости подлежал индексациям и перерасчетам, порядок проведения которых установлен Правительством Российской Федерации.
07.10.2013 Латыпова О.А. обратилась в ГУ-ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области с заявлением о перерасчете размера пенсии по старости и представила справки от 02.10.2013 N 62, от 29.08.2013 N 59.
С 01.11.2013 ответчиком произведен перерасчет трудовой пенсии по старости, в страховой стаж истца были включены периоды работы с 25.08.1997 по 31.12.2001, с 01.01.2002 по 21.12.2012.
При определении размера пенсии приняты во внимание:
стажевый коэффициент - 0, 59 (п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") при общем трудовом стаже на 01.01.2002 - 24 г. 6 м. 9 дн, в том числе до 01.01.1991 - 13 л. 07 м. 6 дн.;
страховой стаж на дату назначения пенсии - 35 л. 6 м. 0 дн, коэффициент отношения заработной платы пенсионера к заработной плате по стране (на основании сведений о заработной плате за период с 1986 г. по 1991 г.) - 1, 280, с учетом п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлен в размере 1, 2;
количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии - 228 мес.;
базовая часть трудовой пенсии - 450, 00 руб.;
Расчетный размер пенсии на 01.01.2002 составил: 0, 59*1, 2*1671 = 1 183, 07 руб.
Пенсионный капитал на 01.01.2002 составил: (1 183, 07 руб. - 450, 00 руб.) * 228 = 167 139, 96 руб.
Пенсионный капитал на дату назначения без учета страховых взносов составил: 167 139, 96 руб. * 5, 184502825852 (коэффициент индексации за период с 01.01.2002 по 01.11.2013) = 866 537, 59 руб.
Сумма начисленных страховых взносов - 0 руб.
Валоризация пенсионного капитала в соответствии со ст. 30.1 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" - 866 537, 59 руб. * 0, 23 (23% = 10% + 13% за стаж до 01.01.1991) = 199 303, 65 руб.
Пенсионный капитал на дату назначения пенсии составил: 866 537, 59 руб. + 199 303, 65 руб. = 1 065 841, 24 руб.
Страховая часть трудовой пенсии на 01.11.2013 составила: 1 065 841, 24 руб. / 228 = 4 674, 74 руб, фиксированный базовый размер - 3 610, 31 руб.
Общий размер пенсии на 01.11.2013 составил 8 285, 05 руб.
Ответчиком также принято решение установить пенсию истцу в размере 8 285, 05 руб. с 01.05.2013, то есть с момента ее назначения. В декабре 2013 года ответчиком произведена доплата пенсии по старости истцу за период с 01.05.2013 по 30.11.2013 в размере 3 580, 50 руб.
С 01.01.2015 установление и выплата страховых пенсий на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
С 01.01.2015 был произведен пересмотр страховой пенсии истца с учетом норм Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", общий размер выплаты составил 8 998, 26 руб, в том числе 5 063, 26 руб. - страховая пенсия, 3 935, 00 руб. - фиксированная выплата к страховой пенсии.
18.02.2020 Латыпова О.А. обратилась в ГУ-ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области с заявлением о перерасчете страховой пенсии по старости и представила свидетельство о рождении ребенка, документ об окончании учебного заведения и документ, подтверждающий периоды работы.
С 01.03.2020 ответчиком произведен перерасчет страховой пенсии по старости, при этом в страховой стаж истца включен период работы с 22.11.1971 по 20.04.1972, а также период ухода за ребенком с 01.09.1978 по 17.09.1978. Величина индивидуального пенсионного коэффициента установлена в размере 80, 505, в том числе ИПКс (за периоды до 01.01.2015) - 79, 632, ИПКн (за периоды после 01.01.2015) - 0, 873.
Размер страховой пенсии по старости Латыповой О.А. с 01.03.2020 составил 13 173, 22 руб.
С 01.01.2022 размер страховой пенсии по старости Латыповой О.А. составил 15 207, 33 руб, в том числе 8 643, 02 руб. - страховая пенсия, 6 564, 31 руб. - фиксированная выплата к страховой пенсии.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ответчиком были учтены все периоды трудовой деятельности истца, выплата страховой пенсии по старости Латыповой О.А. производится без каких-либо ограничений, в соответствии в нормами пенсионного законодательства.
Разрешая спор, принимая решение об отказе в удовлетворении требований об обязании ответчика включить в страховой (трудовой) стаж истца период работы с 01.01.2002 по 21.12.2012 и произвести перерасчет страховой пенсии по старости, суд первой инстанции исходил из того, что указанный период включен в стаж истца ответчиком на основании заявления о перерасчете страховой пенсии истца от 07.10.2013, и выплата страховой пенсии по старости произведена ответчиком с учетом указанного периода с 01.05.2013 (дата назначения страховой пенсии). Между тем учет периода в стаж на размер пенсии не повлиял.
Пунктом 5 распоряжения Правления ПФ РФ от 22.06.2004 N 99р установлено, что периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
При этом периоды работы по найму после 1 января 2002 г. (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.
Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Суд указал, что пункт 5 Распоряжения N 99р не устанавливает для органов Пенсионного фонда Российской Федерации требование учитывать суммы уплаченных в бюджет другого государства страховых взносов за периоды работы на территории другого государства при исчислении размера пенсии по старости на территории Российской Федерации.
В силу п. 17 ст. 14 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" устанавливаемый гражданам фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости (пункт 2 указанной статьи) за каждый полный год страхового стажа, превышающего 30 лет для мужчин и 25 лет для женщин, на день назначения страховой части трудовой пенсии по старости впервые, а для граждан, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 - 28 настоящего Федерального закона, на день достижения возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, увеличивается на 6 процентов.
В соответствии с п. 21 ст. 14 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при назначении впервые страховой части трудовой пенсии по старости в более позднем возрасте, чем это предусмотрено пунктом 1 статьи 7 указанного Федерального закона (для женщин - 55 лет), ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости (пункт 1 указанной статьи) сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня достижения указанного возраста, но не ранее чем с 1 января 2002 года и не ранее чем со дня приобретения права на назначение страховой части трудовой пенсии по старости. При этом ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, применяемый для расчета размера страховой части указанной пенсии, не может составлять менее 14 лет (168 месяцев).
То есть п. 17 и п. 21 ст. 14 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяются в случае, если лицу впервые назначается страховая часть трудовой пенсии в более позднем возрасте.
На основании п. 1 ст. 32 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при определении размера страховой части трудовой пенсии начиная с 1 января 2002 года ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, предусмотренный пунктом 1 статьи 14 указанного Федерального закона, устанавливается продолжительностью 12 лет (144 месяца) и ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 16 лет (192 месяцев), а затем ежегодно увеличивается на один год (с 1 января соответствующего года) до достижения 19 лет (228 месяцев).
С учетом положений п. 1 ст. 32 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в 2013 году ожидаемый период выплаты трудовой пенсии составляет 19 лет (228 месяцев).
В обоснование исковых требований истец указала, что она обратилась за назначением пенсии 01.05.2013, то есть в 59 лет, при этом она имела право обратиться за назначением пенсии в 55 лет, то есть 16.07.2008. Разница между обращением за назначением пенсии и датой возникновения права на обращение составляет 4 года 9 месяцев 15 дней (57 мес. 15 дней).
Как усматривается из материалов пенсионного дела, Латыпова О.А. обратилась в ГУ-ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области 10.06.2013, регистрационный номер заявления 591576/13.
Письмом от 23.04.2013 N 11-1/6089 Алматинский городской филиал "Государственный центр по выплате пенсий" Министерства труда и социальной защиты населения сообщает, что пенсионное дело Латыповой О.А. выдано ей на руки в связи с переменой места жительства. Ранее она проживала в г. Алматы, Ауэзовский район. Пенсия выплачена по 30.04.2013.
То есть Латыповой О.А. выплата пенсии по старости по предыдущему месту жительства прекращена 30.04.2013, а с 01.05.2013 пенсия по старости назначена по новому месту жительства.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу, что факт обращения истца в ГУ-ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости 10.06.2013 не может рассматриваться как решение истца отложить назначение пенсии по старости на более поздний срок, поскольку право на получение пенсии по старости при достижении пенсионного возраста истцом было реализовано на территории другого государства при достижении пенсионного возраста. Обратившись к ответчику в 2013 году, истец реализовала право на продолжение получения пенсии по новому месту жительства после переселения, следовательно, ожидаемый период выплаты страховой пенсии по старости не мог быть установлен менее 228 месяцев, а фиксированный базовый размер - увеличен на 6% за каждый полный год страхового стажа истца, превышающего 25 лет.
Установив изложенные обстоятельства, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований истца обязать ГУ-ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области включить в подсчет страхового стажа период работы в Республике Казахстан с 01.01.2002 по 21.12.2012, обязать произвести перерасчет пенсии с момента назначения пенсии в связи с включением в страховой стаж периода работы с 01.01.2002 по 21.12.2012, обязать изменить ожидаемый период выплаты пенсии при расчете страховой части пенсии по старости с 228 мес. на 180 мес, обязать произвести перерасчет пенсии с учетом индексации, увеличением величины индивидуального пенсионного коэффициента и с учетом корректировки с момента назначения пенсии, обязать увеличить установленный фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости на 6% за каждый полный год страхового стажа, превышающего 25 лет.
Судебная коллегия считает правильными выводы, изложенные в оспариваемом решении, поскольку указанные выводы основаны на законе, соответствуют обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании и представленным доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы истца о необходимости применения в расчетах периода ожидания выплаты 180 месяцев своего подтверждения не нашли, оснований для сокращения ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости как это предусмотрено п. 21 ст. 14 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не имелось, учитывая, что истцу впервые пенсия по старости назначена до обращения к ответчику.
Доводы апелляционной жалобы истца о том, что с учетом пункта 5 распоряжения Правления ПФ РФ от 22.06.2004 N 99р и при наличии всех подтверждающих документов об уплате страховых взносов в пенсионные органы Республики Казахстан в период с 2002-2012 года, подлежит перерасчету размер пенсии с учетом взносов и размера заработной платы, поскольку закон фактически признает периоды стажа, основаны на ошибочном толковании норм пенсионного законодательства, исходя из следующего.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ 2О страховых пенсиях", вступившим в силу с 1 января 2015 года.
До 1 января 2015 года основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", других федеральных законов.
В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
13 марта 1992 года государствами - участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Республикой Казахстан, подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее - Соглашение от 13 марта 1992 года).
Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2011 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж.
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Аналогичные положения о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, были установлены статьей 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который вступил в силу с 1 января 2002 года и действовал до 1 января 2015 года - даты вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
При назначении пенсии периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и которые включаются в страховой стаж, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" размер страховой пенсии по старости определяется как произведение индивидуального пенсионного коэффициента на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия.
При этом размер страховой пенсии зависит от величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года и после, и стоимости одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия.
Величина индивидуального пенсионного коэффициента после 1 января 2015 года в соответствии с частью 11 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ рассчитывается из ежегодных, начиная с 1 января 2015 года отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, рассчитанного по состоянию на 31 декабря 2014 года по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", определяются для каждого пенсионера индивидуально, в зависимости от его трудового вклада (стажа, заработка до 1 января 2002 года и страховых накоплений на индивидуальном лицевом счете за работу после 1 января 2002 года на территории Российской Федерации).
Таким образом, размер страховой пенсии в отношении пенсионных прав истца, приобретенных до 1 января 2002 года, может быть рассчитан с учетом заработной платы и трудового стажа, приобретенного на территории Республики Казахстан, имевшего место до указанной даты, а с 1 января 2002 года - только с учетом начисленных (уплаченных) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, страховые взносы на лицевом счете Латыповой О.А. за период работы с 1 января 2002 года по 21 декабря 2012 года, протекавшей на территории Республики Казахстан, отсутствуют, т.к. трудовая деятельность на территории Российской Федерации истцом не осуществлялась, уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации не производилась.
С учетом приведенного правового регулирования, подлежащего применению к рассматриваемым отношениям, размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства-участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 указанного Соглашения, а также с учетом того обстоятельства, что Соглашение от 13 марта 1992 года не содержит норм об учете страховых взносов, уплаченных в Пенсионный фонд другого государства, при расчете пенсионного капитала.
Судом первой инстанции указанные положения материального и процессуального права применены при разрешении спора правильно.
Иные доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в полном соответствии со статьями 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и фактически основаны на несогласии истца с существом вынесенного решения, что само по себе не может служить основанием к отмене законного и обоснованного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
определила:
решение Симоновского районного суда города Москвы от 29 июля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца- без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.