Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Дегтеревой О.В., и судей Заскалько О.В., Климовой С.В., при секретаре Джемгирове М.Э., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Дегтеревой О.В., гражданское дело по апелляционной жалобе Ляшенко ... на решение Пресненского районного суда города Москвы от 18 ноября 2022 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Ляшенко... к Министерству экономического развития Российской Федерации об обязании заключить служебный контракт на неопределённый срок о прохождении государственной гражданской службы в должности заместителя начальника отдела, возмещении материального и морального вреда отказать.
УСТАНОВИЛА:
Ляшенко А.Н. обратился в суд с иском к Министерству экономического развития Российской Федерации, в котором просил признать обязать заключить служебный контракт на неопределённый срок о прохождении государственной гражданской службы в должности заместителя начальника отдела, возместить материальный и моральный вред в размере 4 000 000 рублей.
В обоснование заявленных требований Ляшенко А.Н. ссылался на то, что в настоящее время проходит государственную гражданскую службу в Министерстве экономического развития Российской Федерации, занимает должность ведущего консультанта отдела Африки Департамента Азии, Африки и Латинской Америки, в соответствии со служебным контрактом N008227 от 12.03.2018 г. и Дополнительными соглашениями к нему, 15.05.2019 г. он был уведомлен о сокращении замещаемой им должности, в связи с изменением структуры и штатного расписания Минэкономразвития России, а также уведомлен о том, что согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ему будет предложена возможность замещения иной должности государственной гражданской службы в Минэкономразвития России или другом государственном органе. Однако до настоящего времени служебный контракт с ним не расторгнут, фактически он находится за штатом, что, в частности привело к нарушению его права на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания. Истец неоднократно предпринимал попытки трудоустроиться в центральном аппарате Минэкономразвития РФ в различных Департаментах, что не привело к заключению с ним служебного контракта по соответствующей должности, при этом на личную рабочую почту еженедельно приходит рассылка из Департамента управления делами и кадровой политики о приеме новых сотрудников, ввиду чего, полагал, что бездействие со стороны ответчика по трудоустройству Работника, в период начатой процедуры сокращения численности штата и не расторжении трудового с истцом, влекут к нарушению его трудовых прав, незаконными действиями ответчика связанными с его нетрудоустройством, истцу причинен материальный и моральный вред.
Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика Министерства экономического развития Российской Федерации по доверенности Левенталь Э.Б. в судебное заседания явилась, возражала против заявленных исковых требований по доводам письменных возражений на иск и дополнений к ним.
Судом постановлено изложенное выше решение, об отмене которого как незаконного просит истец по доводам апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, проверив в соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав истца Ляшенко А.Н, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика на основании доверенности Левенталь Э.Б, возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (статья 2).
К общим основаниям прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы относятся расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (часть 7 статьи 27 и статьи 37 настоящего Федерального закона), а также отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (статья 29 настоящего Федерального закона) (пункты 4 и 7 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года N79-ФЗ общим основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (часть 7 статьи 27 и статьи 37 настоящего Федерального закона).
В силу пункту 8.2 части 1 статьи 37 этого Федерального закона служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.
В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ при сокращении должностей гражданской службы отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки (часть 1). О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность государственной гражданской службы в государственном органе или должность государственной гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (часть 2).
Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 5). В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 данного Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 этого же закона (часть 6).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 года N 822 в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ утверждены Правила предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил при отсутствии вакантных должностей государственной гражданской службы, отвечающих требованиям части 1 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, кадровая служба указанных органов не позднее чем за 30 дней до дня предстоящего увольнения государственного гражданского служащего в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы или упразднением государственного органа осуществляет поиск вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров", с учетом категории и группы замещаемой государственным гражданским служащим должности государственной гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности.
Уведомление о предложении государственному гражданскому служащему вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах с приложением списка этих вакантных должностей, подписанное представителем нанимателя или уполномоченным им лицом, вручается кадровой службой государственному гражданскому служащему под роспись не позднее чем за 25 дней до дня предстоящего увольнения в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или с упразднением государственного органа (пункт 4 Правил).
Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии со служебным контрактом N008227 от 12.03.2018 и Дополнительными соглашениями Ляшенко А.Н. был назначен на должность ведущего консультанта отдела Африки Департамента Азии, Африки и Латинской Америки Министерстве экономического развития Российской Федерации.
Приказом N253-л от 18.02.2019 г. истцу присвоен классный чин - советника государственной гражданской службы РФ 3 класса с выплатной оклада в размере 1663 рублей в месяц.
15 мая 2019 г. истец был уведомлен представителем нанимателя о сокращении замещаемой им должности, в связи с изменением структуры и штатного расписания Минэкономразвития России, а также уведомлен о том, что согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ему будет предложена возможность замещения иной должности государственной гражданской службы в Минэкономразвития России или другом государственном органе, о чем Ляшенко А.Н. поставил подпись.
18 января 2022 г. Ляшенко А.Н. проходил собеседование с заместителем директора Департамента секторов экономики в рамках рассмотрения его кандидатуры на должность заместителя начальника отдела развития транспортного комплекса Департамента секторов экономики. По результатам собеседования кандидатура Ляшенко А.Н. не была поддержана к дальнейшему рассмотрению.
Материалами дела и пояснениями ответчика подтверждено, что при подборе для истца Ляшенко А.Н. вакантных должностей в структурных подразделениях Министерства, с учетом квалификационных требований, а также в целях организации проведения собеседований в рамках рассмотрения кандидатуры Ляшенко А.Н. для замещения должности гражданской службы, Департаментом управления делами и кадровой политики были направлены служебные письма в структурные подразделения Министерства, а именно в Департамент аналитического сопровождения внешнеэкономической деятельности от 4 марта 2022 г. N Д21вн-6158, в Департамент секторов экономики от 4 марта 2022 г. N Д21вн-6154, в Департамент развития двустороннего сотрудничества от 4 марта 2022 г. N Д21вн-6152, в Департамент государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ от 4 марта 2022 г. N Д21вн-6147 с предложением рассмотреть кандидатуру Ляшенко А.Н. для возможного замещения вакантной должности заместителя начальника отдела в соответствующем структурном подразделении Министерства.
Согласно письму Заместителя директора Департамента управления делами и кадровой политики, с истцом было проведено собеседование в Департаменте секторов экономики, по итогам собеседования Ляшенко А.Н. было отказано в дальнейшем рассмотрении его кандидатуры на вакантную должность.
В рамках работы, проводимой Департаментом управления делами и кадровой политики центрального аппарата Министерства с 2019 года кандидатура истца направлялась на рассмотрение во все структурные подразделения Министерства, в функции которых входит работа по международному направлению и транспортному развитию, однако, по результатам собеседований с целью замещения должности государственной гражданской службы кандидатура истца не была поддержана к дальнейшему рассмотрению, о чем было сообщено Ляшенко А.Н. в ответ на его обращение.
Вместе с тем, истцу неоднократно сообщалось о том, что в Минэкономразвития России проводятся мероприятия, направленные на решение вопроса в части назначения истца на должность, включенную в штатное расписание ответчика, с учетом его уровня квалификации, стажа гражданской службы и опыта работы по специальности. Бездействия со стороны ответчика, как нанимателем, и нарушения трудовых прав истца, судом при разрешении спора установлено не было.
Также ответчиком не были нарушены трудовые права истца, поскольку на момент разрешения спора служебный контракт, заключенный с истцом, не расторгнут, истец получает денежное содержание, согласно условиям служебного контракта, уведомление выдано работнику в рамках соблюдения процедуры сокращения штата работников.
Работодатель в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом вправе самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения, обеспечивая при этом в соответствии с требованиями статьи 37 Конституции Российской Федерации, закрепленные трудовым законодательством гарантии трудовых прав работников.
Разрешая спор, судом первой инстанции, верно сделаны выводы о том, что требования истца Ляшенко А.Н. о заключении с ним служебного контракта на неопределенный срок о прохождении государственной гражданской службы в должности заместителя начальника отдела не подлежат удовлетворению, поскольку истец имеет действующий служебный контракт государственного гражданского служащего, заключенный на неопределённый срок, и пользуется всеми правами, а также несет обязанности, предусмотренные законом для федеральных государственных гражданских служащих.
Также проверяя доводы ответчика, судом верно установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г.N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон N 79-ФЗ) в отношении А.Н. Ляшенко, имеющего действующий служебный контракт государственного гражданского служащего, заключенный на неопределённый срок, распространяются как ограничения, связанные с гражданской службой (статья 16 Закона N 79-ФЗ), так и основные государственные гарантии (статья 52 Закона N 79-ФЗ), ведется учет стажа государственной гражданской службы (4 г. 7 мес. 16 дней - стаж в Минэкономразвития России по состоянию на 27 октября 2022 г, дата назначения на должность - 12 марта 2018 г.), равно как и производится выплата денежного содержания в полном объеме, осуществляются соответствующие отчисления в Пенсионный фонд России и Фонд социального страхования Российской Федерации. На основании уведомления о сокращении замещаемой А.Н. Ляшенко должности гражданской службы ведущего консультанта отдела Африки Департамента Азии, Африки и Латинской Америки Ляшенко А.Н. был откреплен от штатного расписания, в настоящее время находится за штатом, при этом открепление работника от штатного расписания было произведено в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 приказа Минэкономразвития России от 23 апреля 2019 г. N 232 "О внесении изменений в структуру центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации, утв. приказом Минэкономразвития России от 30 декабря 2017 г. N 722", в котором Департамент Азии, Африки и Латинской Америки был полностью исключен из структуры центрального аппарата Министерства, функции и полномочия, соответствующие должностному регламенту А.Н. Ляшенко, в настоящий момент осуществляются Департаментом развития двустороннего сотрудничества.
Так, подпункты 1.1, 2.1.3, 2.1.5 и 2.1.7 приказа Минэкономразвития России от 30 сентября 2019 г. N 620 "Об утверждении Положения о Департаменте развития двустороннего сотрудничества Министерства экономического развития Российской Федерации" непосредственно утверждают полномочия в сфере деятельности в отношениях со странами Африки, которые ранее были закреплены за ныне упраздненным структурным подразделением.
Ведение табеля учета рабочего времени указанного сотрудника осуществляет Департамент развития двустороннего сотрудничества Минэкономразвития России.
Таким образом, Ляшенко А.Н. имеет постоянное рабочее место, закрепленное за ним, оборудованное всеми техническими средствами автономного рабочего места, доступ к системе внутреннего документооборота (СЭДО) и иным внутренним системам Минэкономразвития России, необходимым в соответствии с его должностным регламентом, для осуществления его непосредственной служебной функции, что истцом в ходе рассмотрения дела не было оспорено, доказательств обратного не представлено.
Кроме того, Департаментом управления делами и кадровой политики, предпринимались попытки к поиску для Ляшенко А.Н. иной вакантной должности в Минэкономразвития России с учетом уровня его профессионального образования, уровня квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направления подготовки.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Закона N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с указанным Законом N 79-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 Закона N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Согласно части 2 статьи 50 Закона N 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
В соответствии с частью 5 статьи 50 Закона N 79-ФЗ к дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
В соответствии со статьей 50 Закона N 79-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" (далее - Указ N 763) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 176 "Об оплате труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы" (далее - Постановление N 176) в Минэкономразвития России было утверждено Положение о порядке выплаты премий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и единовременного поощрения федеральным государственным гражданским служащим, а также работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденное приказом Минэкономразвития России от 21 сентября 2017 г. N 472 (утратил силу в связи с изданием Приказа Минэкономразвития России от 25 апреля 2022 г. N 227).
Согласно пункту 3 Положения выплата премий гражданским служащим производится за выполнение особо важных и сложных заданий (работникам - по результатам работы) в целях их поощрения за результаты профессиональной служебной деятельности (работы) и исполнение должностных регламентов (трудовых договоров), в том числе в рамках реализации приоритетных и ведомственных проектов (программ), а также повышения эффективности деятельности гражданских служащих и работников и уровня ответственности за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
В соответствии с пунктом 5 Положения премирование гражданских служащих и работников Министерства производится по решению Министра и на основании приказа Министерства.
В соответствии с пунктом 6 Положения выплата премий за выполнение особо важных и сложных заданий (по результатам работы) производится конкретному гражданскому служащему (работнику), исходя из результатов его деятельности и максимальными размерами не ограничивается.
Выплаты работникам структурного подразделения Министерства премий по итогам работы за определенный период времени являются стимулирующими выплатами, а стимулирующие выплаты, в отличие от компенсационных, зависят от усмотрения руководителя структурного подразделения Министерства, поощрение работников структурного подразделения Министерства является правом, а не обязанностью его руководителя, не являются гарантированной государством выплатой и осуществляются в том числе в зависимости от наличия средств федерального бюджета. Право распределения таких выплат принадлежит работодателю.
Ссылки истца на сокращение объема заработной платы Ляшенко А.Н. в июле 2021 г. и октябре 2021 г. признаны судом не состоятельными, поскольку в июле 2021 г. Ляшенко А.Н. 5 дней находился в ежегодном оплачиваемом отпуске (с 20 по 22 июля 2021г. и с 28 по 29 июля 2021 г.), в этой связи Ляшенко А.Н. было выплачено 22 949, 06 рублей, в октябре 2021 г. Ляшенко А.Н. с 18 по 29октября 2021 г. (12 дней) находился в отпуске без сохранения денежного содержания, а также 4 дня - в ежегодном оплачиваемом отпуске, в этой связи Ляшенко А.Н. в октябре 2021 г. было выплачено 14 177, 29 рублей; в ноябре 2021 г. Ляшенко А.Н. получена материальная помощь от Министерства в размере 15 000, 00 рублей, в связи со смертью отца, факт получения данных выплат истцом не оспорен.
В данном случае, права Ляшенко А.Н. на оплату труда и другие выплаты Министерством не были нарушены, зарплата истцу выплачена согласно отработанному рабочему времени, исходя из условий служебного контракта и положений Федерального закона от 27.07.2004 N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", поскольку основания и порядок премирования гражданских служащих являются компетенцией и правом представителя нанимателя, зависят, в частности, от количества и качества выполненных гражданским служащим особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на государственный орган, состояния фонда оплаты труда и других факторов, которые могут оказывать влияние на принятие решения о премировании и его размере в отношении каждого гражданского служащего персонально, и производится по решению представителя нанимателя с учетом выполнения гражданским служащим особо важных и сложных заданий и исполнения должностного регламента. При этом требований о взыскании премиальных выплат истцом в суде заявлено не было, суд рассмотрел дело в пределах заявленных исковых требований.
Кроме того, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что не установлено нарушение трудовых прав истца со стороны ответчика, а поэтому не имелось оснований и для удовлетворения требований о взыскании компенсации морального и материального вреда, предусмотренного ст. 237 Трудового кодекса РФ.
Доводы жалобы о несогласии с изложенными в решении выводами об основаниях отказа в удовлетворении требований об обязании заключить служебный контракт на неопределённый срок о прохождении государственной гражданской службы в должности заместителя начальника отдела, не влекут отмену решения суда, поскольку уведомление об увольнении по сокращению, свидетельствует только о соблюдении представителем нанимателя положений части 5 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", истец в период рассмотрения спора судом уволен не был, и процедура увольнения и предложение вакантных должностей работнику подлежит проверке в судебном порядке при расторжении с государственным служащим служебного контракта, чего в данном случае не наступило, данные требования заявлены истцом преждевременно.
Доводы истца о совершении ответчиком в отношении него дискриминационных действий, препятствующих осуществлению его профессиональной деятельности и переводу на указанную в иске должность, признаются судебной коллегией несостоятельными, поскольку истцом в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств, подтверждающих указанные обстоятельства, в связи с чем суд первой инстанции правомерно не усмотрел оснований для удовлетворения требований истца в указанной части.
Решение суда первой инстанции в соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ полностью соответствует требованиям данной нормы, основано на установленных судом фактических обстоятельствах дела, не противоречит имеющимся по делу доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка в их совокупности, и соответствует требованиям действующего законодательства, регулирующего правоотношения сторон, на нормы которого суд правомерно сослался.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда и не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства по делу не установлено. Судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным, оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда города Москвы от 18 ноября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ляшенко А.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.