Судья судебной коллегии по административным делам Московского городского суда Смолина Ю.М., рассмотрев административное дело по частной жалобе административного истца представителя Министерства обороны Российской Федерации на определение Пресненского районного суда адрес от 10 июня 2022 года, которым постановлено:
"Административное исковое заявление Министерства обороны РФ к УФССП России по адрес, СПИ МОСП по ОИПНХ УФССП России по адрес фио об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя оставить без движения, предложив заявителю в срок до 22 июля 2022 года исправить указанные недостатки",
УСТАНОВИЛ:
Представитель Министерства обороны Российской Федерации обратился в суд с административным исковым заявлением к УФССП России по адрес, судебному приставу-исполнителю МОСП по ОИПНХ УФССП России по адрес фио о признании действий, постановления судебного пристава-исполнителя незаконными, освобождении от уплаты исполнительского сбора.
Определением Пресненского районного суда адрес от 10 июня 2022 года вышеуказанное административное исковое заявление оставлено без движения, заявителю предоставлен срок для устранения отмеченных недостатков до 22 июля 2022 года.
Не соглашаясь с вышеуказанным определением, представитель административного истца подал частную жалобу.
В соответствии с частью 2 статьи 315 Кодекса административного производства Российской Федерации рассмотрение частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции, за исключением определений о приостановлении производства по административному делу, о прекращении производства по административному делу, об оставлении административного искового заявления без рассмотрения или об отказе в удовлетворении заявления, представления прокурора о пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам (определения, которыми оканчивается производство по административному делу), осуществляется по правилам, установленным настоящей главой, без проведения судебного заседания в сроки, установленные статьей 305 настоящего Кодекса.
Суд, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, приходит к выводу о том, что доводы частной жалобы заслуживают внимания.
Частью 3 статьи 222 КАС РФ предусмотрено, что судья оставляет без движения административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на основании части 1 статьи 130 настоящего Кодекса в случае несоответствия указанного заявления требованиям, установленным статьей 220 настоящего Кодекса.
Частями 2 и 3 статьи 220 КАС РФ установлен перечень сведений, подлежащих указанию в административном исковом заявлении, а также документы, которые прилагаются к административному исковому заявлению на основании части 1 статьи 126 КАС РФ.
В соответствии с положениями статьи 130 КАС РФ судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. (часть 1).
Принимая процессуальное решение об оставлении без движения административного искового заявления, судья Пресненского районного суда адрес исходил того, что административному истцу необходимо уточнить круг лиц, участвующих в деле с указанием их адресов и местонахождения, предоставив для них копии административного иска и приложенных документов, кроме того, в нарушение требований статьи 126 КАС РФ к административному исковому заявлению не приложены уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение административным ответчикам копий административного искового заявления.
Из административного искового заявления усматривается, что административным истцом по настоящему делу является Министерство обороны РФ, административными ответчиками - УФССП России по адрес, МОСП по ОИПНХ УФССП России по адрес, при этом, административным истцом заявлены требования о признании незаконными действий по взысканию исполнительского сбора, зачисляемого в соответствии с частью 1 статьи 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" непосредственно в федеральный бюджет.
Более того, по смыслу положений статей 220 и 222 КАС РФ, непривлечение административным истцом к участию в деле административных соответчиков либо заинтересованного лица на стадии подачи административного искового заявления в суд, неуказание их местонахождения, не является обязательным основанием для оставления административного иска без движения, указанный недостаток, мог быть устранен судом на стадии подготовки административного дела к судебному разбирательству или в предварительном судебном заседании.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 126 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора.
Из представленного материала усматривается, что, обращаясь в суд, административный истец, направил копию административного искового заявления в адрес административных ответчиков, что подтверждается приложенным списком заказных писем.
При указанных выше обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что у судьи районного суда отсутствовали законные основания для оставления без движения административного иска, вывод о нарушении требований, предъявляемых к порядку обращения в суд с административным исковым заявлением является ошибочным, он противоречит вышеприведенным положениям закона и фактическим обстоятельствам дела.
В связи с изложенным, определение судьи об оставлении без движения административного искового заявления нельзя признать законным, оно подлежит отмене с направлением материала в суд первой инстанции для рассмотрения вопроса в порядке ст. 124 - 130 КАС РФ со стадии принятия.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 316 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Определение Пресненского районного суда адрес от 10 июня 2022 года отменить, материал направить в суд первой инстанции для решения вопроса в порядке ст. 124 - 130 КАС РФ со стадии принятия.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.