Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АНО "Центр Социальной и психологической поддержки населения "Помощь" *** О.В. на постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 06 июня 2022 года, которым АНО "Центр Социальной и психологической поддержки населения "Помощь" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 7.13 КоАП и подвергнуто наказанию в виде штрафа в доход государства в размере 100000(сто тысяч) рублей.
УСТАНОВИЛ:
29 апреля 2022г. главным инспектором отдела административных расследований Инспекции по надзору в области государственной охраны объектов культурного наследия Департамента культурного наследия города Москвы (Мосгорнаследие) в отношении АНО "Центр Социальной и психологической поддержки населения "Помощь" (АНО "Помощь") составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Замоскворецкий районный суд г. Москвы, которым вынесено указанное выше постановление.
В своей жалобе на данное постановление защитник АНО "Помощь" *** О.В. просит его отменить и заменить штраф на предупреждение.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника *** И.И. поддержавшую доводы жалобы, указавшую, что решением Арбитражного суда г. Москвы факт строительных работ не установлен, оснований для отмены постановления суда не усматриваю.
Как установлено судом первой инстанции АНО "Центр социальной и психологической поддержки населения "Помощь" совершило действие (бездействие), выразившееся в невыполнении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при следующих обстоятельствах.
18 февраля 2022 г. должностным лицом Мосгорнаследия на основании задания на осуществление мероприятий по государственному контролю (надзору) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от 18 февраля 2022 г. N УТК-71/2022 проведено мероприятие по наблюдению за соблюдением обязательных требований в отношении объекта культурного наследия федерального значения "Усадьба, XVIII - XIX вв. - Флигель" расположенного по адресу: г. Москва, *** (далее - Объект).
Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. N 176 Объект принят под охрану в качестве объекта культурного наследия федерального значения.
Границы территории Объекта утверждены постановлением Правительства Москвы от 27 июля 2010 г. N 586-ПП.
Предмет охраны Объекта утвержден распоряжением Мосгорнаследия от 13 декабря 2021 г. N 1337.
Объект капитального строительства по адресу: г. Москва, ***, стр. 3 (далее - Гараж) объектом культурного наследия не является, но находится в границах территории Объекта и примыкает к Объекту со стороны д. ***, в г. Москве.
Собственником Гаража является АНО "Помощь", что подтверждается выпиской из ЕГРН от 30 марта 2022 г. N ***.
В результате проведения мероприятий по наблюдению за соблюдением обязательных требований в Отношении Объекта, а также в результате проведения осмотра объекта культурного наследия (акт осмотра от 18 февраля 2022 г. N ***) установлено, что на территории Объекта ведутся работы со стороны здания по адресу: г. Москва, ***. Кроме этого, в результате проведения мероприятий установлено, что Гараж закрыт тепловым контуром (пленкой), рядом расположен бункер для вывоза строительного мусора, хорошо слышны звуки работающего строительного инструмента.
Раздел проектной документации об обеспечении сохранности Объекта либо проекта обеспечения сохранности Объекта, включающего оценку воздействия проводимых работ по адресу: г. Москва, *** на Объект в Мосгорнаследие не поступал и не согласовывался.
В соответствии с ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73 -ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия; разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.
Согласно Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного дела:
- протоколом об административном правонарушении ; отчетом о проведении мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований; фотоматериалом; актом внеплановой проверки; предписанием; выписками из ЕГРЮЛ и ЕГРН; служебными записками, распоряжением и приказами Мосгорнаследия; объяснениями Главного инспектора отдела административных расследований Инспекции по надзору в области государственной охраны объектов культурного наследия *** П.Е, другими документами.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ, в соответствии с требованиями, 3.5 и, 4.1.2 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера совершенного правонарушения, оно является справедливым и соразмерным целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Наказание назначено ниже низшего предела санкции, предусмотренной ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности по делу не нарушен.
Представленным в судебном заседании постановлением Решением Арбитражного суда г. Москвы отказано в иске о прекращении строительных работ. При этом суд исходил из того, что согласно акту Госинспекции по недвижимости от 20.07.2022 строительные работы не ведутся. Однако в данном случае АНО "Помощь" привлечено факт осуществления работ установлен на основании акта осмотра от 18 февраля 2022г.
В соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях За впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Оснований для изменения назначенных обществу наказаний в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судебными инстанциями не установлено.
С учетом взаимосвязанных положений и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в указанного Кодекса. В рассматриваемом случае из материалов дела указанную совокупность обстоятельств суд первой инстанции обоснованно не усмотрел, так как при совершении правонарушения имелась угроза причинения вреда объекту культурного наследия.
Срок и порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 06 июня 2022 года, которым АНО "Центр Социальной и психологической поддержки населения "Помощь" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 7.13 КоАП и подвергнуто наказанию в виде штрафа в доход государства в размере 100000(сто тысяч) рублей, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.