Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника фио - фио на решение судьи Басманного районного суда адрес от 11 августа 2022 года, которым
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по адрес N 28-18-42/20-2021 от 21 октября 2021 года, решение заместителя начальника Юридического управления Федерального казначейства N 09-08-10/22 от 26 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица, генерального директора Акционерного общества "Ковровский электромеханический завод" (далее - адрес, Общество) Лебедева Владимира Вячеславовича, оставлены без изменения, жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по адрес N 28-18-42/20-2021 от 21 октября 2021 года Лебедев В.В. как должностное лицо, генеральный директор адрес признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением заместителя начальника Юридического управления Федерального казначейства N 09-08-10/22 от 26 января 2022 года изменено постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по адрес N 28-18-42/20-2021 от 21 октября 2021 года, назначено Лебедеву В.В. наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением и решением должностных лиц Казначейства, защитник фио - фио обратилась в суд с жалобой.
Решением судьи Басманного районного суда адрес от 11 августа 2022 года, указанные выше акты должностных лиц оставлены без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник фио - фио просит об отмене решения судьи, постановления и решения должностных лиц Казначейства, прекращении производства по делу об административном правонарушении. В обоснование доводов жалобы указала на то, что трактор модели ANT 4135F и трактор модели ANT-ZETOR 4135F являются одной и той же машиной, считает, что изменение наименования модели не изменяет характеристик данной машины. Также указывает на то, что Лебедев В.В. не имел возможность реализовать свое право на защиту, так как с 15 августа 2021 года находился под домашним арестом, в связи с чем, не имел возможности лично участвовать в составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении.
Защитник Лебедева В.В. по доверенности фио в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Проверив письменные материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на адрес винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1432 утверждены Правила предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной продукции (в ред. от 18 января 2019 года).
Абзацем 2 пункта 1 Правил N 1432 предусмотрено, что целью предоставления субсидии является стимулирование осуществления инвестиций в производство сельскохозяйственной техники на адрес.
Пунктом 5 Правил N 1432 предусмотрено, что субсидия предоставляется производителю, соответствующему следующим критериям: производитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель - является налоговым резидентом Российской Федерации не менее 3 лет и осуществляет производство сельскохозяйственной техники; производитель обладает правами на конструкторскую и технологическую документацию в объеме, необходимом для осуществления разработки, производства, модернизации и обслуживания сельскохозяйственной техники, ее оборудования и компонентов, а также предоставляет на реализуемую сельскохозяйственную технику гарантию, действующую не менее 12 месяцев со дня реализации этой сельскохозяйственной техники; производитель, реализующий сельскохозяйственную технику, указанную в пунктах 1, 2 и 8 приложения к Правилам, имеет соглашения (договоры) с расположенными не менее чем в 40 субъектах Российской Федерации сервисными организациями по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники, которые являются налоговыми резидентами Российской Федерации и осуществляет сервисное обслуживание сельскохозяйственной техники производителя не менее 1 года.
Пунктом 9 Правил N 1432 предусмотрено, что для подтверждения соответствия критериям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, производитель представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление, в котором указывает сведения о праве собственности либо о договоре аренды на производительные мощности (оборудование).
Подпунктом "г" пункта 13 Правил N 1432 предусмотрено, что Минпромторг выдает производителю в течение 30 рабочих дней со дня регистрации документов заключение о его соответствии (несоответствии) критериям, указанным в пункте 5 Правил.
Подпунктом "а" пункта 17 Правил N 1432 предусмотрено, что субсидии предоставляются производителю при условии соответствия сельскохозяйственной техники Перечню, предусмотренному приложением к настоящим Правилам.
Должностными лицами Казначейства и судьёй районного суда установлено, что Управления Федерального казначейства по адрес на основании приказа от 02 февраля 2021 года N42 в соответствии пунктом 16 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по адрес в финансово-бюджетной сфере на 2021 год в период с 08 февраля 2021 года по 11 мая 2021 года проведена плановая выездная проверка адрес - предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и (или) соблюдения условий соглашения (договоров) об их предоставлении, в рамках ведомственного проекта "Техническая модернизация агропромышленного комплекса" подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также в рамках основного мероприятия "Государственная поддержка организаций транспортного и специального машиностроения" подпрограммы "Развитие транспортного и специального машиностроения" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", в ходе которой установлены нарушения, которые отражены в акте проверки от 11 мая 2021 года.
В частности в рамках проверки установлено, что для подтверждения соответствия критериям, предусмотренным пунктом 5 Правил N 1432, адрес в Минпромторг направлено заявление от 08 октября 2019 года N 68-220/731 с приложением комплекта документов, предусмотренных Правилами N 1432.
Минпромторгом адрес выдано заключение от 11 октября 2019 года N 71582/07, согласно которому адрес соответствует критериям, предусмотренным пунктами 5 и 8 Правил N 1432.
Сельскохозяйственная техника, предлагаемая к реализации адрес, а именно тракторы сельскохозяйственные общего назначения, тракторы сельскохозяйственные универсальные, тракторы сельскохозяйственные универсально-пропашные и тракторы специальные с мощностью двигателя менее 170 л.с, которым соответствует следующее наименование продукции - трактор сельскохозяйственный колесный ANT 4135F, соответствует пункту 8 Правил N 1432.
В соответствии с пунктом 18 Правил N 1432 между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и адрес в лице генерального директора фио 18 ноября 2019 года заключено Соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидии производителям сельскохозяйственной техники на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией сельскохозяйственной техники N082-11-2019-414.
В соответствии с подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 Соглашения N 082-11-2019- 414 субсидия предоставляется в соответствии с Правилами предоставления субсидии при предоставлении Получателем в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации документов, подтверждающих факт произведенных адрес недополученных доходов в связи с реализацией сельскохозяйственной техники, на возмещение которых предоставляется субсидия в соответствии с Правилами предоставления субсидии и настоящим соглашением, а так же иных документов, определенных в приложении N 1 к соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью.
В соответствии с пунктом 21 Правил N 1432 адрес в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации представлена заявка от 02 декабря 2019 года N1 на получение субсидии с приложением: договоров купли-продажи сельскохозяйственной техники, заключенных производителем или его дилером с покупателем; актов приема-передачи сельскохозяйственной техники, подписанных продавцом и покупателем; платежных или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации документов, подтверждающих исполнение в полном объеме обязательств по оплате производителю реализованной сельскохозяйственной техники в полном объеме и др.
В заявку включены тракторы ANT 4135F, реализованные Покупателем (ООО "ТерриАнт") конечному покупателю, в количестве 49 единиц, а именно: в 2018 году всего сумма трактора, в том числе 19 единиц по договорам согласно абзацу 2 пункта 3(1) Правил N 1432, субсидия по которым за единицу составила 25% или сумма и 3 единицы по договорам согласно абзацу 3 пункта 3(1) Правил N 1432, субсидия по которым за единицу составила 30% или - сумма; в 2019 году 27 тракторов, в том числе 15 единиц по договорам согласно абзацу 1 пункта 3 Правил N 1432, субсидия по которым составила 15% или сумма и 12 единиц по договорам согласно абзацу 2 пункта 3 Правил N 1432, субсидия по которым за единицу составила 20% или сумма
Согласно выписке из лицевого счета N 40702810303000000351 субсидия из федерального бюджета в размере сумма представлена адрес из Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по КБК 085040525УВ 1642500811 - 24 декабря 2019 года.
Вместе с тем, установлено, что адрес в заявку на получение субсидии кроме тракторов ANT 4135F фактически включены тракторы модели ANT-ZETOR 4135F в количестве 15 единиц, которые не соответствуют требованиям Правил N 1432. Заводские номера, которых отражены в акте выездной проверки от 11 мая 2021 года.
В заявке на получение субсидии указанные тракторы модели ANT-ZETOR 4135F в количестве 15 единиц отражены как сельскохозяйственные тракторы модели ANT 4135F. Кроме того, в актах приема-передачи конечному покупателю тракторы модели ANT-ZETOR 4135F с заводскими номерами 054, 044, 015, 026, 030, 031, 033, 038, 032, 039, 040, 051, 053, 057, 058 в количестве 15 единиц также указаны как сельскохозяйственные тракторы модели ANT 4135F.
Таким образом, адрес в нарушение требований подпункта 3.1.2 пункта 3.1 Соглашения N 082-11-2019-414 и подпункта "а" пункта 17 Правил N 1432 нарушило условие предоставления субсидии, включив в заявку на получение субсидии тракторы модели ANT-ZETOR 4135F в количестве 15 единиц, которые не соответствуют Перечню, предусмотренному приложением к Правилам N 1432 и у которых отсутствует заключение Минпромторга, подтверждающее соответствие этой модели наименованию сельскохозяйственной техники, указанному в Перечне.
Таким образом, в 2019 году адрес неправомерно получена субсидия из бюджета на 15 единиц сельскохозяйственной техники в размере сумма
В соответствии с пунктом 9.1 Устава адрес, утвержденного решением годового общего собрания общества от 19 июня 2019 года единоличным исполнительным органом управления Общества является генеральный директор.
Согласно выписке из протокола годового общего собрания акционеров адрес от 27 апреля 2015 года N 28 принято решение об избрании генеральным директором адрес Лебедева В.В.
адрес в лице председателя Совета директоров Общества 13 мая 2015 года заключен трудовой договор с генеральным директором адрес Лебедевым В.В...
Пунктом 6.5.2 трудового договора предусмотрено, что генеральный директор адрес Лебедев В.В. обязуется добросовестно и разумно исполнять свои функции в интересах Общества, руководствоваться в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Общества, локальными нормативными актами Общества, утвержденными Общим собранием акционеров (единственным акционером) и Советом директоров Общества, решениями Общего собрания акционеров, Совета директоров и Правления Общества, трудовым договором.
В рамках рассмотрения административного дела установлено, что заявка от 02 декабря 2019 года N 1 на получение субсидии из федерального бюджета в размере сумма подписана генеральным директором адрес Лебедевым В.В.
При таких обстоятельствах, должностным лицом Лебедевым В.В. не соблюдены требования части 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта "а" пункта 17 Правил N 1432 предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной продукции (в ред. от 18 января 2019 года), подпункта 3.1.2 пункта 3.1 соглашения N 082-11-2019-414, а именно не соблюдено условие о соответствии сельскохозяйственной техники (трактор модели ANT-ZETOR 4135F в количестве 15 единиц), включенной в заявку на получение субсидии, Перечню, предусмотренному приложением к Правилам N 1432, и у которой отсутствует заключение Минпромторга, подтверждающее соответствие этой модели наименованию сельскохозяйственной техники.
В этой связи действия должностного лица фио квалифицированы административным органом и судом по части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, верно.
Факт совершения административного правонарушения и вина фио подтверждена письменными материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении N 28-22-26/28-2021 от 16 сентября 2021 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 июня 2021 года; актом выездной проверки адрес от 11 мая 2021 года; заключением адрес; договором поставки от 14 апреля 2018 года N 62/156-18, с приложением; товарными накладными; паспортом самоходной машины (трактора); соглашением о предоставлении из федерального бюджета субсидии производителям сельскохозяйственной техники на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией сельскохозяйственной технике N 082-11-2019-414 от 18 ноября 2019 года, с приложением, дополнительным соглашением к нему; банковским ордером; выпиской из лицевого счета; письменными объяснениями; выпиской из протокола N 28 годового собрания акционеров адрес; выпиской из протокола N 26 внеочередного общего собрания адрес; приказом о прекращении трудового договора с работником Лебедевым В.В. от 03 марта 2020 года; Уставом адрес; трудовым договором с генеральным директором адрес от 13 мая 2015 года и от 13 апреля 2020 года; табелем учета рабочего времени; служебной запиской начальника контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере.
Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностным лицом Казначейства, в рамках выполнения им служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьёй 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем не доверять им оснований не имеется.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Довод жалобы о том, что трактор модели ANT 4135F и трактор модели ANT-ZETOR 4135F являются одной и той же машиной, в связи с чем, по мнению защиты, изменение наименования модели не изменяет характеристик данной машины, - не может повлечь отмену обжалуемых актов.
В деле отсутствует заключение Минпромторга, подтверждающее соответствие модели ANT-ZETOR 4135F наименованию сельскохозяйственной техники.
Более того, Лебедев В.В. не был лишён возможности внести корректировку по наименованию модели, заключив соответствующее дополнение к Соглашению о предоставлении из федерального бюджета субсидии производителям сельскохозяйственной техники на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией сельскохозяйственной технике N 082-11-2019-414 от 18 ноября 2019 года. Однако, этого им сделано не было.
При этом, из дела следует, что дополнительные соглашения к Соглашению N 082-11-2019-414 от 18 ноября 2019 года в последующим были заключены (л.д. 85-86).
Таким образом, действиям должностному лицу Лебедеву В.В. дана верная юридическая оценка по части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку установлен факт нарушения требований части 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта "а" пункта 17 Правил N 1432 предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной продукции (в ред. от 18 января 2019 года), подпункта 3.1.2 пункта 3.1 соглашения N 082-11-2019-414, а именно не соблюдено условие о соответствии сельскохозяйственной техники (трактор модели ANT-ZETOR 4135F в количестве 15 единиц), включенной в заявку на получение субсидии, Перечню, предусмотренному приложением к Правилам N 1432, и у которой отсутствует заключение Минпромторга, подтверждающее соответствие этой модели наименованию сельскохозяйственной техники.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие объективных препятствий для соблюдения требований Бюджетного законодательства РФ, что свидетельствует о наличии вины в действиях фио
Доводы жалобы о том, что Лебедев В.В. не имел возможность реализовать свое право на защиту, так как с 15 августа 2021 года находился под домашним арестом, в связи с чем, не имел возможности лично участвовать в составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении, отклоняю.
Из дела об административном правонарушении следует, что фио 21 октября 2021 года на основании постановления суда находился под домашним арестом, установлен запрет выходить за пределы жилого помещения.
В силу части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе пользоваться юридической помощью защитника.
Вместе с тем, должностным лицом административного органа были предприняты необходимые и своевременные меры для извещения фио, что последним не отрицается в доводах жалобы.
Также из дела следует, что Лебедев В.В. в полном объёме пользовался своими правами, получал извещения, процессуальные документы, а в последующем, через своих защитников обжаловал вынесенные в отношении него акты.
Таким образом, нарушения права фио на защиту при производстве по делу не усматривается.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, не является основанием к отмене обжалуемого акта, постановленного с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предупреждение Лебедеву В.В. вынесено в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом отсутствия в деле информации о привлечении ранее фио к административной ответственности.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по адрес фио N 28-18-42/20-2021 от 21 октября 2021 года, решение заместителя начальника Юридического управления Федерального казначейства N 09-08-10/22 от 26 января 2022 года, решение судьи Басманного районного суда адрес от 11 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении фио оставить без изменения, жалобу. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.