Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника Суняйкиной Н.М. - Т.Л.В. на постановление начальника полиции ОМВД России по району Орехово-Борисово Южное г. Москвы N ... от 30.06.2022 г., решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 22 августа 2022 г. по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ в отношении Суняйкиной Н.М.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника полиции ОМВД России по району Орехово-Борисово Южное г. Москвы N... от 30.06.2022 г, оставленным без изменения решением судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 22 августа 2022 г, Суняйкина Н.М. привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 35 000 руб.
Не согласившись с указанными выше постановлениями, защитник обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит состоявшиеся по делу постановления отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что судом не учтены требования закона, срок давности привлечения к административной ответственности истек.
В судебное заседание Суняйкина Н.М. и защитник Т.Л.В. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного заседания не заявили. При таких обстоятельствах дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица, решения судьи не нахожу.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ наступает за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию.
В соответствии с примечанием к ст. 18.9 КоАП РФ, в случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено должностным лицом, 14.02.2022 г. в 05 час. 00 мин. по адресу:.., Суняйкина Н.М, являясь принимающей стороной, допустила нарушение ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", выразившееся в предоставлении жилого помещения иностранному гражданину Республики... Ё.Ш.Б,... года рождения, находящегося на территории Российской Федерации с нарушением установленного порядка режима пребывания.
Действия Суняйкиной Н.М. квалифицированы по ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Суняйкиной Н.М подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом УУП Отдела МВД России по району Орехово-Борисово Южное г. Москвы об обнаружении признаков правонарушения; протоколом об административном правонарушении, составленным в присутствии Суняйкиной Н.М.; объяснением Суняйкиной Н.М.; протоколом об административном правонарушении от 14.02.2022 г. в отношении Ё.Ш.Б. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ; копиями учредительных и правоустанавливающих документов; отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания оформленного на имя Ё.Ш.Б.; иными материалами дела.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При этом, наличие у сотрудников полиции властных полномочий по отношению к Суняйкиной Н.М, само по себе, не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств, составлению процессуальных документов.
При таких обстоятельствах представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом, судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены должностным лицом, судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Выводы должностного лица, судьи о виновности Суняйкиной Н.М. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным при рассмотрении настоящего дела. Не согласиться выводами должностного лица, судьи районного суда оснований не имеется.
В ходе рассмотрения дела должностным лицом, судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.
С учетом изложенного, наличие в действиях Суняйкиной Н.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном решении. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины Суняйкиной Н.М. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
В ходе рассмотрения дела должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.
С учетом изложенного, наличие в действиях Суняйкиной Н.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода должностного лица о доказанности вины Суняйкиной Н.М. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Рассматривая доводы жалобы об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности, нахожу их несостоятельными в силу нижеследующего.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности в области нарушения правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан составляет один год.
По общим правилам указанный срок исчисляется со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляться со дня его обнаружения.
При этом длящимся является такое правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
Частью 3 ст. 18.9 КоАП РФ предусмотрена административную ответственность за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию.
Таким образом, ответственность гражданина Российской Федерации за предоставление жилища иностранному гражданину наступает в случае нарушения этим иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации.
Согласно ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статья 21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" предусмотрено, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, что предусмотрено положениями ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
Согласно материалам дела, 14.02.2022 г. сотрудниками ОМВД России по району Орехово-Борисово Южное г. Москвы выявлен факт проживания гражданина Республики... Ё.Ш.Б, по адресу:.., где Суняйкина Н.М. являясь принимающей стороной, при том, что был поставлен на миграционный учет по адресу:.., то есть без постановки на учет по месту пребывания.
Указанные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания оформленного на имя Ё.Ш.Б, и не оспариваются заявителем.
Нарушение иностранным гражданином Ё.Ш.Б. режима пребывания в Российской Федерации является длящимся правонарушением, поскольку выражается в длительном непрекращении невыполнении обязанности встать на миграционный учет по месту пребывания.
Соответственно, действия Суняйкиной Н.М, способствовавшей иностранному гражданину в незаконном пребывании в Российской Федерации, представляя с марта 2017 года помещение для его проживания также является длящимся правонарушением. Следовательно, срок давности привлечения Суняйкиной Н.М. к административной ответственности исчисляется со дня обнаружения правонарушения, то есть с 14.02.2022 г.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо правильно установило все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям Суняйкиной Н.М. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришло к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ, и виновности Суняйкиной Н.М. в его совершении.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица.
Срок давности и порядок привлечения Суняйкиной Н.М. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 руб. назначено Суняйкиной Н.М. в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения.
Выводы по мере наказания мотивированы, оснований не согласиться с назначенной мерой наказания, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу заявителя, не усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых постановлений, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30. 9 КоАП РФ, РЕШИЛ
постановление начальника полиции ОМВД России по району Орехово-Борисово Южное г. Москвы N... от 30.06.2022 г, решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 22 августа 2022 г. по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ в отношении Суняйкиной Н.М. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда М.М. Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.