Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Айвазяна А.С. на постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес N 536/382 от 20.05.2021 г., решение начальника Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по адрес от 17.09.2021 г. и решение судьи Хорошевского районного суда адрес от 11.11.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, в отношении ИП Айвазяна Армена Санасаровича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес N 536/382 от 20.05.2021 г, оставленным без изменения решением начальника Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по адрес от 17.09.2021 г, ИП Айвазян А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.19.27 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Хорошевского районного суда адрес от 11.11.2021 г. постановление и решение должностных лиц оставлены без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Айвазян А.С. просит об отмене принятых по делу актов, ссылаясь на приведенные в ней доводы.
Айвазян А.С, будучи извещенным о месте и времени слушания дела, в судебное заседание Московского городского суда не явился, доказательств наличия уважительных причин своей неявки не представил, с ходатайством об отложении слушания дела не обращался, явку защитника не обеспечил.
Изучив материалы дела, проверив доводы указанной жалобы, прихожу к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого решения судьи районного суда, в связи со следующим.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Административная ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, наступает за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через адрес, передвижением по адрес при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Миграционный учет осуществляется, в числе прочего, в целях создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года N109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации").
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года N109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (часть 1 данной статьи).
В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года N109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания: 1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 данной статьи; 2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 указанного закона: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 данной статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 указанной статьи; б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Согласно части 8 статьи 22 того же Федерального закона от 18 июля 2006 года N109-ФЗ, форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень содержащихся в нем сведений, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, сроки хранения копии уведомления в организации федеральной почтовой связи, а также форма выражения принимающей стороной согласия на пребывание (нахождение, проживание) у нее иностранного гражданина и перечень документов, прилагаемых к уведомлению, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Пунктом 23 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" определено, что в уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать, в частности, такие сведения о лице, подлежащем постановке на учет, как адрес места пребывания.
Как следует из материалов дела основанием для привлечения ИП Айвазяна А.С. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, послужило предоставление последним заведомо ложных сведений о месте пребывания гражданина адрес по адресу гостиницы "Фортуна": адрес, без намерения предоставить помещение данному иностранному лицу для фактического пребывания.
Вместе с тем, при рассмотрении жалобы, поданной на постановление и решение должностных лиц, судьей допущено существенное процессуальное нарушение, влекущее признание незаконным и отмену судебного акта.
В силу положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьями 46, 47 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, а также то, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 КоАП РФ.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления (решения) по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с положениями статей 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 30.9 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
В данном случае из представленных материалов дела об административном правонарушении усматривается, что решение начальника Управления ГУ МВД России по адрес от 17 сентября 2021 года вынесено по адресу: адрес, д. 16\4 стр. 4.
Обозначенный адрес относится к юрисдикции Замоскворецкого районного суда адрес.
Таким образом, жалоба Айвазяна А.С. на постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес от 20.05.2021 г. и решение начальника Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по адрес от 17.09.2021 г. рассмотрена судьей Хорошевского районного суда адрес с нарушением правил территориальной подсудности.
Обеспечение законности при производстве по делу об административном правонарушении предполагает соблюдение установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка привлечения лица к административной ответственности.
В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении нарушен. Допущенное процессуальное нарушение носит существенный характер
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
В связи с изложенным решение судьи Хорошевского районного суда адрес от 11.11.2021 г. подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение судье Замоскворецкого районного суда адрес.
Изложенное в настоящем постановлении согласуется с выводами, сформулированными в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.06.2020, в соответствии с которыми территориальная подсудность рассмотрения дел по жалобам на решения вышестоящих должностных лиц по делам об административных правонарушениях определяется в соответствии с частью 1 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по месту рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении (вопрос N 57).
Содержащиеся в поданной в Московский городской суд жалобе доводы подлежат проверке при новом рассмотрении дела судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Решение судьи Хорошевского районного суда адрес от 11.11.2021 г, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, в отношении ИП Айвазяна Армена Санасаровича отменить.
Дело с жалобой Айвазяна А.С. направить на рассмотрение по территориальной подсудности через Хорошевский районный суд адрес в Замоскворецкий районный суд адрес.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.