Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ТСН "Солнечный" по доверенности фио на решение судьи Щербинского районного суда от 24 ноября 2021 года, постановление 0401-1753/2020/ТиНАО заместителя главного государственного инспектора адрес в области охраны окружающей среды Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес от 01 декабря 2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 4.18 Закона адрес от 21.11.2007 N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" (далее - адрес Москвы), в отношении ТСН "Солнечный",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением 0401-1753/2020/ТиНАО заместителя главного государственного инспектора адрес в области охраны окружающей среды Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес от 01 декабря 2020 года, оставленным без изменения решением Щербинского районного суда от 24 ноября 2021 года, которым ТСН "Солнечный" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.18 адресМосквы, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере сумма.
Не согласившись с указанными постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, защитником ТСН "Солнечный" по доверенности фио подана жалоба в Московский городской суд, в которой просит об их отмене, указывая на то, что ТСН "Солнечный" не является субъектом правонарушения.
В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 4.18 КоАП адрес повреждение зеленых насаждений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч пятисот до сумма прописью; на должностных лиц - сумма прописью; на юридических лиц - сумма прописью.
Статья 1 Закон адрес от 05 мая 1999 года N 17 "О защите зеленых насаждений" (далее - Закон о защите зеленых насаждений) определяет зеленые насаждения как древесно-кустарниковую и травянистую растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).
Согласно статье 2 Закона о защите зеленых насаждений защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории адрес, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены.
Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
Собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений.
Хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством адрес и настоящим Законом.
Использование озелененных территорий и зеленых массивов, не совместимое с обеспечением жизнедеятельности зеленых насаждений, не допускается.
Согласно статье 7 названного Закона граждане и юридические лица обязаны обеспечивать сохранность зеленых насаждений. На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается повреждать или уничтожать зеленые насаждения, за исключением случаев, установленных статьей 3 настоящего Закона; производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям, в том числе запрещенные настоящим Законом и иными законодательными актами.
Лица, имеющие права на земельный участок, принимают на охрану и содержание находящихся на нем зеленые насаждения, и несут ответственность в соответствии с главой 6 настоящего Закона.
В соответствии с Правилами создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ адрес (приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП) (далее - Правила) граждане, должностные и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений и природных сообществ, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений и природных сообществ.
Запрещается добывать из деревьев сок, смолу, делать надрезы, надписи и наносить другие механические повреждения (п. 9.3 Правил).
Повреждение зеленых насаждений - причинение вреда кроне, стволу, ветвям древесно-кустарниковых растений, их корневой системе, повреждение надземной части и корневой системы травянистых растений, не влекущее прекращение роста. Повреждением является механическое повреждение ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, нарушение целостности живого надпочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог и иное причинение вреда (ст. 1 Закона о защите зеленых насаждений).
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 29 сентября 2020 года в 10 часов 00 минут в ходе осмотра на земельном участке с кадастровым номером 50:21:0120304:130 по адресу: адрес, адрес, ТСН "Солнечный" (55.564150, 37.494296) было обнаружено и зафиксировано повреждение корневой системы (при производстве земляных работ) у 2 (двух) сырорастущих деревьев породы рябины. Собственником указанного земельного участка является ТСН "Солнечный".
Действия ТСН "Солнечный" квалифицированы по ч. 1 ст. 4.18 КоАП адрес.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.18 Закона адрес от 27.11.2007 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" и вина ТСН "Солнечный" подтверждаются: протоколом об административном правонарушение; протоколом осмотра территории; фотоматериалом, из которого усматривается явное повреждение корневой системы деревьев; ответом Администрации адрес, письмом ТСН "Солнечный" от 19.10.2020 года о том, что в указанном месте ведутся работы по оборудованию второго въезда на адрес на землях общего пользования, без найма посторонней организации; а также другими доказательствами.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Указанные доказательства опровергают доводы жалобы о том, что виновным в совершенном правонарушении является частное лицо.
Суд при рассмотрении дела, определилперечень имеющихся в деле доказательств, правомерно отнеся к ним все указанные в жалобе документы, пришел к обоснованному выводу о том, что указанные документы содержат в себе фактические данные, на основании которых суд устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии со ст. 23.25 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе, в т.ч. органы, осуществляющие государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий - главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, их заместители.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ТСН "Солнечный" уполномоченным должностным лицом, обладающим соответствующими полномочиями, и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он обоснованно признан судом в качестве допустимого доказательства по делу.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ТСН "Солнечный" имелась возможность для соблюдения природоохранного законодательства, за нарушение которого ч.2 ст.4.18 КоАП Москвы предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах действия что ТСН "Солнечный" по ч.1 ст.4.18 КоАП адрес квалифицированный правильно.
Вопреки доводам жалобы, административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено ТСН "Солнечный" должностным лицом в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела. Оснований для изменения или отмены назначенного наказания по доводам жалобы, в т.ч. связанным с субъективной оценкой имущественного положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, с учетом представленных заявителем характеризующих материалов, не усматривается. По своему виду и размеру назначенное наказание соответствует содеянному и является справедливым.
Порядок привлечения юридического лица к административной ответственности и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
решение судьи Щербинского районного суда от 24 ноября 2021 года, постановление 0401-1753/2020/ТиНАО заместителя главного государственного инспектора адрес в области охраны окружающей среды Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес от 01 декабря 2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 4.18 Закона адрес от 21.11.2007 N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" (далее - адрес Москвы), в отношении ТСН "Солнечный" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Лашков А.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.