Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "РУС-СТРОЙ" по доверенности фио на решение судьи Преображенского районного суда адрес от 11 февраля 2022 года, которым постановлено:
Постановление заместителя главного государственного инспектора ФГБУ адрес N ОЗА170921 от 27 октября 2021 года о привлечении Общества с ограниченной ответственностью " РУС-СТРОЙ" к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.39 КоАП РФ, - оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО " РУС-СТРОЙ" фио - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора ФГБУ адрес N ОЗА170921 от 27 октября 2021 года ООО "РУС-СТРОЙ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Преображенского районного суда адрес от 11 февраля 2022 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи, защитником ООО "РУС-СТРОЙ" по доверенности фио подана жалоба в Московский городской суд, в которой ставит вопрос об их отмене.
В судебное заседание явился защитник ООО "РУС-СТРОЙ" по доверенности фио, который жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержал в полном объеме.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статьей 8.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
Из материалов дела следует и установлено административным органом, что 12 июля 2021 года в 13 часов 00 минут выявлено нарушение правил охраны и использования окружающей среды и природоохранных ресурсов в границах национального парка адрес по адресу: адрес, г. адрес, дорога от адрес до адрес роща", восточнее от лесного выдела 9; 11; 17, квартала 42 Алексеевского лесопарка, расположенного в границах национального парка адрес, выразившееся в осуществлении ООО "РУС-СТРОЙ" в нарушение п. 4 ст. 15 Закона социально-экономической деятельности без согласования с Минприроды России.
адрес образован Постановлением Совета Министров адрес от 24.08.1983 N 401 "О создании государственного природного национального парка адрес.
Границы национального парка определены в соответствии с Государственным актом на право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, расположенным в Восточном и адрес, от 28.12.1994 N М-03-001551.
Приказом Минприроды РФ от 26.03.2012 г. N 82 утверждено Положение о национальном парке адрес. В соответствии с п. 9 Положения на территории национального парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка. Вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территории национального парка и его охранной зоны согласовываются с Минприроды России.
Исходя из пунктов 9, 18 главы 3 Положения о национальном парке адрес, утвержденного Приказом Минприроды России от 26 марта 2012 года N 82, на территории данного природного заказника запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка; вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территории национального парка и его охранной зоны, согласовываются с Минприроды России.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах национальных парков выделяются зоны, в которых природная среда сохраняется в естественном состоянии и запрещается осуществление любой не предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности, и зоны, в которых ограничивается экономическая и иная деятельность в целях сохранения объектов природного и культурного наследия и их использования в рекреационных целях.
В силу п. 2, п. 4 ст. 15 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ, на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка; с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон.
Исходя из ст. 4 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
Согласно ч. 1 ст. 52 указанного Федерального закона, в целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются защитные и охранные зоны.
По смыслу ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.
Частью 2 статьи 59 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлен запрет хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду и ведущей к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.
На основании вышеизложенного действия ООО "РУС-СТРОЙ" квалифицированы по ст. 8.39 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "РУС-СТРОЙ" подтверждаются материалами дела, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования N ОЗ-А120721 от 12 июля 2021 года, являющимся основной формой фиксации правонарушения в силу ст. 28.2 КоАП РФ; актом осмотра (обследования) территории N 1/03-А от 12 июля 2021 года; объяснением представителя администрации г. адрес от 27 июля 2021 года, согласно которым работы по замене бордюрного камня и замене асфальтового покрытия по адресному ориентиру: адрес, г. адрес, дорога от адрес до адрес роща", проводились силами ООО "РУС-СТРОЙ"; письмом ООО "РУС-СТРОЙ" N 172-1 от 09 июля 2021 года о проводимых работах по адресу: адрес, г. адрес, дорога от адрес до адрес роща"; фотографиями с места совершения административного правонарушения; приказом N 75 от 30 июня 2021 года о проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований; муниципальным контрактом N 08483000641210001720001 от 28 июня 2021 года, заключенным между администрацией г. адрес и ООО "РУС-СТРОЙ"; протоколом об административном правонарушении N ОЗА170921 от 17 сентября 2021 года; выкопировкой с указанием места совершения правонарушения, границ национального парка адрес и его охранной зоны.
При получении доказательств, положенных в основу постановления должностного лица административного органа о назначении административного наказания, судьи районного суда при рассмотрении жалобы, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку, допущено не было.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем, судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Не согласие с мотивировкой изложения обстоятельств совершения правонарушения и составления постановления должностным лицом, не является безусловным основанием к его отмене, поскольку основано на субъективном понимании вопросов его составления.
Постановление вынесено надлежащим должностным лицом, при рассмотрении дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, выяснены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, все необходимые сведения, предусмотренные 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении отражены.
Ссылка на то обстоятельство, что ремонт дороги проходил в рамках исполнения муниципального контракта от 28.06.2021 года с администрацией адрес, не свидетельствует об отсутствии вины ООО "РУС-СТРОЙ" в совершенном административном правонарушении, поскольку данный контракт не освобождал исполнителя контракта от соблюдения законодательства и согласования работ с Минприроды России.
Кроме того, согласно постановлению Правительства РФ от 02 июня 2022 года N 19, которым утвержден перечень видов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях национальных парков и их охраняемых зон, подлежащих согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, установлены виды работ требующих согласование, в т.ч. строительство автомобильных дорог (п. 75 указанного Перечня), под которое подпадает и ремонт дорог, что соответствовало предмету контракта (л.д. 19-73).
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическое лицо, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий. Заявитель не проявил той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при осуществлении деятельности, и не принял все зависящие меры по соблюдению правил и норм.
Как установлено судом первой инстанции, ООО "РУС-СТРОЙ" не согласовало с Минприроды России, в том числе и через ФГБУ адрес свою социально - экономическую деятельность на территории национального парка адрес.
В связи с этим, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что ООО "РУС-СТРОЙ" не были приняты меры по соблюдению требований природоохранного законодательства, уважительных причин не совершения необходимых действий не установлено, в связи, с чем административный орган правомерно пришел к выводу о наличии вины ООО "РУС-СТРОЙ" в совершенном правонарушении.
Таким образом, на основании вышеизложенного, оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о совершении ООО "РУС-СТРОЙ" административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено с соблюдением требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 8.39 КоАП РФ, с учетом характера совершённого правонарушения, объектом которого является соблюдение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов, конкретных обстоятельств дела и тяжести административного правонарушения.
При этом, каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
Каких-либо юридически значимых доводов, опровергающих выводы о виновности ООО "РУС-СТРОЙ" в совершении правонарушения, в жалобе не приведено.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену решения судьи и постановления должностного лица, по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ.
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного инспектора ФГБУ адрес N ОЗА170921 от 27 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО "РУС-СТРОЙ", решения судьи Преображенского районного суда Москвы от 11 февраля 2022 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Лашков А.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.