Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе законного представителя РОО "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова" фио на постановление Таганского районного суда адрес от 23 декабря 2022 года, которым региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", ОГРН: ..., ИНН: ..., юридический адрес: адрес, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.34 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
18 ноября 2022 года консультантом отдела контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по ЦФО фио в отношении РОО "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова" (далее также - организация) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.34 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Таганский районный суд адрес, судьёй которого вынесено вышеуказанное постановление.
Не согласившись с данным постановлением судьи, РОО "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова" в лице своего законного представителя - председателя фио, обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит об отмене судебного акта и прекращении производства по делу, по доводам, изложенным в жалобе.
Законный представитель РОО "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён.
Защитник по ордеру адвокат фио в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала в полном объёме.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ЦФО по доверенности фио в судебное заседание явился, просил оставить жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, выслушав защитника, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
Согласно диспозиции ч. 2 ст. 19.34 КоАП РФ административная ответственность наступает за непредставление или несвоевременное представление иностранным агентом в уполномоченный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации об иностранных агентах, либо представление в уполномоченный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Как следует из материалов дела, 13.10.2022 года в 09 час. 00 мин. по результатам рассмотрения письма Роскомнадзора от 28.10.2022 года N 04СВ-95904 установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте видеохостинга "YouTube" по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=19GZ0ijcio4&t=2s(https://www.youtube.com/watch?v=19GZOijcio4&ab_channel=Остранеимире) размещен материал "Сложные чувства: разговорник новой реальности. Онлайн-дискуссия" (дата публикации 24.01.2022) без указания на то, что данный материал произведен и (или) распространен некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, чем нарушило требования п. 5 ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 481-ФЗ).
В соответствии с п.6 ст.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в настоящем Федеральном законе понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц, и (или) от граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников либо действующих в качестве посредников при получении таких денежных средств и (или) иного имущества (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ), и (или) от российских юридических лиц, бенефициарными владельцами которых в значении, определенном "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", являются иностранные граждане или лица без гражданства (далее - иностранные источники), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на адрес.
Согласно абзацу 5 п.1 ст.24 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" материалы, производимые некоммерческой организацией, включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, и (или) распространяемые ею, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалы, направляемые такой организацией в государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные и иные организации, информация, касающаяся деятельности такой организации, распространяемая через средства массовой информации, должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, либо касаются деятельности такой организации.
Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься некоммерческие организации отдельных видов, а в части учреждений, в том числе, отдельных типов.
Материалы, издаваемые некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, и (или) распространяемые ею, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы изданы и (или) распространены некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента.
Факт правонарушения и вина РОО "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова" в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении NАП-77/21/1336 от 18.11.2022 года, в котором указаны фактические обстоятельства совершения вышеуказанным лицом административного правонарушения; копией письма Центрального аппарата Роскомнадзора от 28.10.2022 года N 04СВ-95904; копией обращения начальника Главного управления Минюста России по фио Балашова от 13.10.2022 года N 77/03-57501; скриншотом сайта Министерства Юстиции РФ; письмо Главного управления Минюста России по Москве от 16.11.2022 года N 77103-63974 с носителем CD-диск; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении РОО "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова" и Уставом РОО "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова"; иными материалами.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины РОО "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова" в совершении инкриминируемого деяния.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, основаниям не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи с чем судья обоснованно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, дав им надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия РОО "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова" правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 19.34 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении административного дела не допущено.
Довод жалобы о том, что в действиях РОО "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.34 КоАП РФ, поскольку на соответствующих ресурсах в сети "Интернет" имелось указание на то, что Организация включена в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента.
Довод письменной позиции о том, что законный представитель Организации не был надлежащим образом извещён о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, вследствие чего уполномоченный представитель не присутствовал при его составлении и не мог воспользоваться правами, предоставленными ему КоАП РФ, подлежат отклонению, как несостоятельные.
В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведётся производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трёх дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ). Согласно ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, составление протокола об административном правонарушении в отношении РОО "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова" по ч. 2 ст. 19.34 КоАП РФ было назначено должностным лицом на 18 ноября 2022 года с 10 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. по адресу: адрес, каб. 408, о чём в адрес Организации: адрес, были направлены телеграммы (л.д. 70 - 73).
Согласно телеграфным уведомлениям вышеуказанные телеграммы вручены заведующему архивом фио 14 ноября 2022 года.
Как указал Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п, посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Согласно п. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
При таких обстоятельствах должностное лицо вправе было составить протокол об административном правонарушении в отсутствие законного представителя РОО "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова".
Административное наказание назначено РОО "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова" в пределах санкции ч. 2 ст. 19.34 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учётом всех обстоятельств дела, данных о юридическом лице, привлекаемом к административной ответственности, характере совершённого им правонарушения, объектом которого являются правоотношения в сфере порядка управления, и является справедливым.
Ссылка в жалобе на несоразмерность назначенного судом наказания содеянному, не может быть принята во внимание, поскольку РОО "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова" в качестве наказания судом назначен административный штраф в пределах санкции ч. 2 ст. 19.34 КоАП РФ.
Оснований для снижения наказания и назначения наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 19.34 КоАП РФ, не имеется. Недостаточность денежных средств на банковских счетах некоммерческой организации основанием для снижения размера административного штрафа не является, поскольку указанное обстоятельство не может быть отнесено к исключительным.
Несогласие с оценкой, данной судьёй районного суда собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление Таганского районного суда адрес от 23 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.34 КоАП РФ, в отношении региональной общественной организации "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова" оставить без изменения, а жалобу законного представителя РОО "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова" фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.Н.Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.