Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Стешовиковой И.Г.
судей Козловой Е.В, Смирновой О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-1576/2022 по иску Мазур Татьяны Александровны к УФНС России по Мурманской области о возложении обязанности произвести перерасчет сумм материального стимулирования с применением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера, перерасчете отпускных, взыскании задолженности, по кассационной жалобе УФНС России по Мурманской области на решение Октябрьского районного суда г. Мурманска от 5 апреля 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда от 31 августа 2022 г.
Заслушав доклад судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции Козловой Е.В, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Мазур Т.А. обратилась с иском к Управлению Федеральной налоговой службы по Мурманской области (далее - УФНС России по Мурманской области) о возложении обязанности произвести перерасчет сумм материального стимулирования с применением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера, перерасчете отпускных с учетом сумм материального стимулирования и надбавок, взыскании задолженности.
Просила произвести перерасчет выплаченных сумм дополнительного материального стимулирования гражданских служащих с применением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера, а также учесть материальное стимулирование и надбавки при расчете среднего заработка для оплаты денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за 2020-2021 г.г. и при расчете компенсаций при увольнений за неиспользованный отпуск, взыскать с ответчика задолженность по выплате денежного содержания за период 2020-2021 г.г. в размере 1 036 777 рублей 58 копеек с удержанием НДФЛ в сумме 134 781 рубль 09 копеек и причитающиеся проценты на 28 декабря 2021 г. в сумме 100 787 рублей 61 копейка с последующим перерасчетом на дату фактической выплаты.
Решением Октябрьского районного суда г. Мурманска от 5 апреля 2022 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда от 31 августа 2022 г. исковые требования удовлетворены частично, с УФНС России по Мурманской области в пользу Мазур Т.А. взыскана задолженность по оплате денежного содержания на период нахождения в оплачиваемом отпуске и компенсации за неиспользованный отпуск в сумме 109 546 рубля 38 копеек, компенсация за несвоевременную выплату в сумме 18 528 рублей 94 копейки, а всего 128 075 рублей 32 копейки. Кроме того, с УФНС России по Мурманской области в пользу Мазур Т.А. взыскана компенсация за несвоевременную выплату, исходя из взысканной суммы 109 546 рублей 38 копеек с 6 апреля 2022 г. по дату фактической выплаты денежной компенсации в размере одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 5 декабря 2022 г. решение Октябрьского районного суда г. Мурманска от 5 апреля 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда от 31 августа 2022 г. оставлены без изменения, кассационная жалоба Мазур Татьяны Александровны - без удовлетворения.
В кассационной жалобе УФНС России по Мурманской области ставится вопрос об отмене судебных постановлений по мотиву их незаконности, принятии нового решения об отказе в удовлетворении иска в полном объеме.
В судебное заседание суда кассационной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены. Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судебными инстанциями тщательно исследованы обстоятельства дела, представленные доказательства и установлено, что Мазур Т.А. в период с 3 марта 2016 г. по 20 августа 2021 г. проходила государственную гражданскую службу УФНС России по Мурманской области, последняя замещаемая должность - главный государственный налоговый инспектор отдела обеспечения процедур банкротства.
17 августа 2021 г. служебный контракт от 3 марта 2016 г. N 11-16 расторгнут по инициативе истца в связи с выходом на государственную пенсию.
При увольнении истцу выплачена денежная компенсация за неиспользованный отпуск (24, 49 календарных дней) в размере 52001 рубль 58 копеек.
Разрешая спор, суд первой инстанции, сославшись на положения статей 11, 21, 22 Трудового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание положения пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ), устанавливающими гарантии прав гражданского служащего в области оплаты труда, а также части 1, 2, 5 и 10 статьи 50 названного Закона, пришел к выводу о том, что средства материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих входят в состав их денежного содержания, относятся к категории иных дополнительных выплат обязательного характера, предусмотренных также нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации, за счет средств которых формируется фонд оплаты труда гражданских служащих, и подлежат учету при определении сумм компенсации четырехмесячного денежного содержания при увольнении, отпускных и компенсации за отпуск, в связи с чем, установив правомерность заявленных исковых требований, удовлетворил их в указанной выше части.
При этом, проанализировав положения статей 129, 135, 146, 148, 313 Трудового кодекса Российской Федерации, суд указал на необоснованность требований истца о необходимости начисления процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и районного коэффициента на суммы дополнительного материального стимулирования, поскольку в соответствии с приказом УФНС по Мурманской области N 04-05/40 от 9 февраля 2010 г. о введении в действие Положения "О порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданкой службы федеральным государственным гражданским служащим налоговых органов Мурманской области, премирования, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты и предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим налоговых органов Мурманской области", на все виды единовременных поощрений полярные надбавки и районный коэффициент не начисляются (пункт 3.4 раздела III).
При определении взысканной суммы суд признал обоснованным заявление ответчика о пропуске истцом срока обращения в суд по части требований, пришел к выводу о том, что разница между фактически произведенными истцу начислениями и начислениями с учетом средств материального стимулирования составила по компенсации, предусмотренной частью 3.1 статьи 37 Федерального закона N79-ФЗ, и компенсации за неиспользованный отпуск -109546, 38 руб, компенсация за несвоевременную выплату в сумме 18528, 94 руб.
В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, Правительством Российской Федерации ежегодно принимались постановления (от 27 марта 2014 г. N 238-7, от 31 марта 2015 г. N 302-12 и 23 апреля 2016 г. N 347-7), которыми предусматривались объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.
Из информации Минфина России следует, что в период с 2015 г. по 2017 г. Правительством Российской Федерации принимались постановления о выделении федеральным государственным органам, в том числе ФНС России, дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих сверх установленных фондов оплаты их труда: в 2015 г. - постановление от 31 марта 2015 г. N 302-12, в 2016 г. - постановление от 23 апреля 2016 г. N347-7, в 2017 г. - постановление от 23 февраля 2017 г. N228-7.
Учитывая, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, на Министерство финансов как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, суд правомерно при разрешении данного спора учитывал содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N14-04- 05/34482 разъяснения.
При этом выплаченное истцу материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601, имеет иную правовую природу, чем выплаты во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 611, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем, к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 г. N 90н.
Суд апелляционной инстанции не усмотрел противоречий в выводах суда о включении выплат материального стимулирования состав денежного содержания, с одной стороны, и не начислении на них процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и районный коэффициент, с другой стороны, поскольку условия выплаты единовременного поощрения определены локальным нормативным актом, указал, что суд первой инстанции правильно применил положения Федерального закона от 27 июля 2004 г. N79-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, Указов Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763, от 7 мая 2012 г. N601, письма Минфина Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04- 05/34482 к спорным правоотношениям.
Из данных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального Закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции находит выводы судебных инстанций, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда, входит в состав денежного содержания государственного гражданского служащего и подлежит учету при расчете компенсационных выплат при увольнении, расчете оплаты периодов нахождения в очередных отпусках, сделанными с учетом исследования и правовой оценки всех юридически значимых обстоятельств, при правильном применении норм материального права.
Частью 2 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ предусматривалось, что денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (дополнительные выплаты).
В соответствии с частью 5 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ (в редакции на момент спорных правоотношений) к дополнительным выплатам относятся, в частности, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Частью 10 статьи 50 Федерального закона N79-ФЗ предусмотрено, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562.
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных Правил.
Согласно абзацу 1 пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Согласно абзацу первому 1 пункта 8 Правил в случаях, предусмотренных подпунктом "д" (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца, месячного денежного содержания за 1 месяц.
Тем же пунктом (абзац второй) предусмотрено, что месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктом "а" - "г" пункта 2 этих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
В свою очередь, в пункте 2 Правил воспроизведены положения частей 2 и 5 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ о составе денежного содержания гражданского служащего.
Спорные выплаты, производимые за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда, не упомянуты в пункте 2 Правил.
Положения о порядке формирования фонда оплаты труда гражданских служащих содержатся в статье 51 Федерального закона N 79-ФЗ, частью 2 которой предусмотрено, что при таком формировании сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную "данные изъяты" - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона N79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 частью 3 статьи 51 Федерального закона N79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В силу пунктом 8 и 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При разрешении спора суды нижестоящих инстанций исходили из того, что в составе денежного содержания гражданского служащего (в целях определения размера компенсационных выплат) подлежат учету только выплаты, производимые за счет фонда оплаты труда.
Так, в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 г, было принято Постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7, предусматривающее в 2014 г. объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.
Анализ приведенных нормативных положений позволяет согласиться с выводами судов нижестоящих инстанций, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, соответственно, суммы материального стимулирования, выплаченные истцу в период службы в соответствии с приказами ответчика, должны учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности.
По смыслу приведенных выше положений части 3 статьи 51 Федерального закона N 79-ФЗ, фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).
Ссылки стороны ответчика на письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2021 г. N14-0/10/В-5300 "О выплатах, производимых федеральным государственным гражданским служащим за счет бюджетных ассигнований, доводимых до федеральных государственных органов на материальное стимулирование гражданских служащих", в подтверждение, что материальное стимулирование не носит системный характер, не включено в фонд оплаты труда и не является гарантированной выплатой являлись предметом оценки суда апелляционной инстанции, правомерно не признаны подтверждением незаконности решения суда первой инстанции, поскольку из содержания указанного письма следует, что в целях обеспечения принципов справедливости и системности в вопросах оплаты труда и исчисления денежного содержания гражданских служащих Минтруд России придерживается позиции о том, что средства, доводимые до органов в целях дополнительного материального стимулирования гражданских служащих, должны выплачиваться в виде премий за выполнение особо важных и сложных заданий, входящих в структуру денежного содержания, а, соответственно, подлежащих учету как при исчислении компенсации, предусмотренной части 3.1 статьи 37 Федерального закона N79-ФЗ, так и при оплате отпусков.
С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции полагает доводы заявителя о незаконности выводов судов нижестоящих инстанций о том, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда входит в состав денежного содержания государственного гражданского служащего и подлежит учету при расчете компенсационных выплат при увольнении, при оплате отпусков, основанными на неправильном применении норм материального права.
Вместе с тем, судебная коллегия находит заслуживающими внимания доводы кассационной жалобы ответчика в части необоснованности взыскания в пользу истца денежных средств с применением статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Из положений статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что материальная ответственность работодателя в виде выплаты работнику денежной компенсации в определенном законом размере наступает только при нарушении работодателем срока выплаты начисленной работнику заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику по трудовому договору, то есть начисленных, но не выплаченных работнику работодателем денежных сумм.
Поскольку доплаты денежных компенсаций истцу не начислялись, положения статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации к спорным правоотношениям не подлежат применению.
В данной части судами допущено неверное применение норм материального права, в связи с чем судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в соответствии с положениями пункта 5 части 1 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает необходимым, не передавая дело на новое рассмотрение, принять в указанной части новое решение об отказе Мазур Т.А. в удовлетворении исковых требований о взыскании компенсации за задержку выплат в полном объеме.
При этом, в соответствии с разъяснениями, приведенными в абзаце втором пункта 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 г. N 17 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции", если в результате рассмотрения кассационной жалобы, поданной после рассмотрения дела по другим жалобам, кассационный суд общей юрисдикции придет к иному результату рассмотрения дела, ранее вынесенные кассационное определение в указанной части также подлежит отмене (часть 4 статьи 1, статья 330.1 ГПК РФ).
В остальной части, поскольку кассационный суд общей юрисдикции приходит к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению, в связи с чем в резолютивной части кассационного определения указывается на оставление кассационных жалобы, представления без удовлетворения; указания на оставление без изменения ранее вынесенных судебных постановлений по делу в резолютивной части не требуется (абзац третий пункта 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 г. N 17 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции").
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Мурманска от 5 апреля 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда от 31 августа 2022 г, определение судебной коллегии по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 5 декабря 2022 г. отменить в части взыскания с Управления Федеральной налоговой службы России по Мурманской области в пользу Мазур Татьяны Александровны компенсации за нарушение срока выплат.
Принять в отмененной части новое решение.
В удовлетворении требований Мазур Татьяны Александровны к Управлению Федеральной налоговой службы России по Мурманской области о взыскании компенсации за нарушение срока выплат отказать.
В остальной части кассационную жалобу УФНС России по Мурманской области оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.