Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Набиев Р.А., рассмотрев жалобу защитника Барыкиной Инны Викторовны, действующей на основании доверенности в интересах общества с ограниченной ответственностью "С-МКор", на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Дзержинского района г. Оренбурга Оренбургской области от 30 марта 2022 г., решение судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 17 августа 2022 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "С-МКор",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Дзержинского района г. Оренбурга Оренбургской области от 30 марта 2022 г, оставленным без изменения решением судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 17 августа 2022 г, общество с ограниченной ответственностью "С-МКор" (далее - "С-МКор", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Барыкина И.В. просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и прекратить производство по делу.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Частью 1 статьи 80 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) установлено, что под истребованием документов в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона (часть 4 статьи 80 названного закона).
В силу части 12 статьи 65 Закона N 248-ФЗ уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.
Из материалов дела следует, что на основании решения главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области от 14 января 2022 г. в ООО "С-МКор" по обращению ФИО1, поступившему из прокуратуры Дзержинского района г. Оренбурга Оренбургской области, назначена документарная проверка с 14 января 2022 г.
В целях проведения документарной проверки ООО "С-МКор" необходимо предоставить контролируемому лицу перечень документов, указанный в пункте 13 решения главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области от 14 января 2022 г.
14 января 2022 г. в адрес ООО "С-МКор" по электронной почте направлено решение о проведении проверки от 14 января 2022 г. и уведомление о проведении проверки и представлении 24 января 2022 г. в Государственную инспекцию труда в Оренбургской области документов, указанных в пункте 13 решения. Указанные решение и уведомление получены ООО "С-МКор" в этот же день, 14 января 2022 г, что также подтверждается пояснениями общества в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
ООО "С-МКор" в адрес Государственной инспекции труда в Оренбургской области 3 февраля 2022 г, 21 февраля 2022 г. и 22 февраля 2022 г. были поэтапно предоставлены запрашиваемые документы, однако в письме ООО "С-МКор" от 21 февраля 2022 г. указано, что при разборе документации установлен факт отсутствия ряда документов после их временного складирования в гараже, а именно: папки с формами Т2 сотрудников (работающих и уволившихся), папки с дополнительными соглашениями сотрудников (работающих и уволившихся), журнал выдачи (учета движения) трудовых книжек и вкладышей к ним, папка с должностными инструкциями сотрудников, журнал выдачи расчетных листков работникам, журналы входящей и исходящей корреспонденции ООО "С-МКор".
По результатам проведенной документарной проверки 24 февраля 2022 г. составлен акт, из которого следует, что проведение документарной проверки было приостановлено в период с 14 января 2022 г. по 22 февраля 2022 г. в связи с не полным предоставлением ООО "С-МКор" запрашиваемых документов.
Срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом составил 1 день - 24 февраля 2022 г. На дату составления акта проверки, документы и информация обществом не были представлены в полном объеме, рассмотреть вопрос о правильности начисления и выплате ФИО1 заработной платы не представлялось возможным, что воспрепятствовало проведению проверки и привело к невозможности ее завершения.
По данному факту должностным лицом Государственной инспекции труда в Оренбургской области был составлен протокол об административном правонарушении от 3 марта 2022 г. N в отношении юридического лица ООО "С-МКор".
Фактические обстоятельства совершенного обществом административного правонарушения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия ООО "С-МКор" квалифицированы по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Суждения в жалобе о том, что "С-МКор" не было извещено надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, несостоятельны.
В соответствии с частью 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Вместе с тем КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола (абзац 4 пункта 24 Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
ООО "С-МКор" уведомлено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается направленным 24 февраля 2022 г. Государственной инспекцией труда в Оренбургской области в адрес общества по электронной почте запросом-требованием о необходимости явиться 3 марта 2022 г. в 11 часов 00 минут для составления протокола об административном правонарушении, а также скриншотом с электронной почты Государственной инспекции труда в Оренбургской области (л.д. 9-10, 17).
Таким образом, Государственной инспекцией труда в Оренбургской области приняты меры по надлежащему извещению ООО "С-МКор", право общества на защиту реализовано, в ходе составления протокола об административном правонарушении защитник принимал участие, он давал объяснения относительно обстоятельств вмененного обществу административного правонарушения.
Доводы настоящей жалобы направлены на иную оценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу судебных актов не является.
С утверждением в жалобе в той части, что предыдущими судебными инстанциями при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления от 30 марта 2022 г. и решения от 17 августа 2022 г. нарушены правила оценки доказательств и неверно установлены обстоятельства дела, согласиться нельзя.
Представленные по делу доказательства оценены в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Допустимость, достоверность и достаточность представленных по делу доказательств по настоящему делу не вызывает сомнений.
Из доводов поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы, не содержащей правовых аргументов, свидетельствующих о незаконности обжалуемых актов, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях ООО "С-МКор" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления мирового судьи судебного участка N 1 Дзержинского района г. Оренбурга Оренбургской области от 30 марта 2022 г, решения судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 17 августа 2022 г.
Постановление о привлечении ООО "С-МКор" к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО "С-МКор" в пределах санкции части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Дзержинского района г. Оренбурга Оренбургской области от 30 марта 2022 г, решение судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 17 августа 2022 г, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "С-МКор" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Барыкиной Инны Викторовны, действующей на основании доверенности в интересах общества с ограниченной ответственностью "С-МКор", - без удовлетворения.
Судья Р.А. Набиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.