Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Новоженина О.Р., рассмотрев жалобу председателя комитета внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области Бессоновой Н.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 6 Ленинского района города Оренбурга от 24 июня 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда города Оренбурга от 5 октября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении комитета внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N 6 Ленинского района города Оренбурга от 24 июня 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда города Оренбурга от 5 октября 2022 года, комитет внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области - (далее-комитет финконтроля Оренбургской области) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, председатель комитета финконтроля Оренбургской области Бессонова Н.А. просит отменить судебные акты, прекратить производство по делу.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объёме или в искажённом виде, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 данного Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трёхсот рублей; на должностных лиц - от трёхсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трёх тысяч до пяти тысяч рублей.
Частью 11.2 статьи 99 Федерального Закона от 5 апреля 2013 года N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере проводит проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением настоящего Федерального закона в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
Пунктом 7 Порядка проведения федеральным казначейством проверок осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющегося органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утверждённого Приказом Минфина России от 29 октября 2021 года N 167н (далее - Порядок проведения проверок) установлено, что должностные лица территориального органа Федерального казначейства, уполномоченные на осуществление проверок органов контроля в соответствии с приказом о назначении проверки органа контроля, имеют право в том числе - запрашивать и получать на основании запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, их копии, а также объяснения в письменной и устной форах, необходимые для проведения проверок органов контроля.
В соответствии с пунктом 10 Порядка проведения проверок органы контроля (их должностные лица) обязаны, в том числе выполнять законные требования должностных лиц территориального органа Федерального казначейства в рамках проведения проверок органов контроля и представлять своевременно и в полном объёме должностным лицам территориального органа Федерального казначейства но их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения проверки органа контроля.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в период с 14 марта 2022 года по 1 апреля 2022 года Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области (далее - УФК по Оренбургской области) в отношении комитета финконтроля Оренбургской области осуществлена выездная проверка осуществления отдельными органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального Закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании приказа Управления Федерального казначейства по Оренбургской области от 3 марта 2022 года N73 "О назначении плановой выездной проверки в комитете внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области".
В ходе проведения плановой выездной проверки руководителем проверочной группы старшим контролером-ревизором контрольно- ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по Оренбургской области ФИО11. направлен запрос N 3 от 21 марта 2022 года "О предоставлении информации, документов, материалов и объяснений, необходимых для проведения контрольного мероприятия по сроку исполнения не позднее 5 рабочих дней со дня получения, который получен комитетом финконтроля Оренбургской области 21 марта 2022 года.
Согласно названному запросу истребовалась информация о том, в рамках каких вопросов, содержащихся в приказе, комитета финконтроля Оренбургской области от 4 октября 2021 года N 93-од "О проведении контрольного мероприятия" проверялись закупки, указанные в информации об изученных в ходе проведения контрольного мероприятия закупках товаров, работ услуг, осуществлённых государственным бюджетным учреждением социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Южном округе г. Оренбурга с 1 января 2020 года по 30 сентября 2021 (пункт 2 запроса). Информация подлежала представлению по форме, указанной в запросе.
Комитетом финконтроля Оренбургской области 28 марта 2022 года предоставлен ответ N 43/09-02/345, согласно которому все выявленные в рамках проверки в ходе изучения основных вопросов, определённых приказом от 4 октября 2021 года N 93-од "О проведении контрольного мероприятия", нарушения отражены в акте выездной проверки от 19 ноября 2021 года предоставить информацию, указанную в пункте 2 запроса, не представляется возможным, так как в нормах действующего бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Российской Федерации отсутствует требование об указании в актах проверок, материалах проверок информации о количестве изученных закупок, а так же об указании информации, о том в рамках каких вопросов, содержащихся в приказе о проведении контрольного мероприятия, закупки были изучены.
Таким образом, в установленный срок, информация по запросу N 3 от
21 марта 2022 года комитетом финконтроля Оренбургской области в нарушение пункта 10 Порядка проведения проверок не представлена.
Между тем, из материалов дела следует, что при ответе на запрос комитет финконтроля Оренбургской области обладал информацией о проверенных 6 контрактах в отношении государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Южном округе г. Оренбурга при проверке вопроса соблюдения им требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги условиям контракта.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что комитет финконтроля Оренбургской области, исходя из положений статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совокупности возложенных на него обязанностей, является субъектом ответственности по настоящему делу.
Жалоба на постановление рассмотрена судьёй второй инстанции в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объёме.
Доводы жалобы заявителя, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, об отсутствии состава административного правонарушения были предметом оценки предыдущих судебных инстанций, отклонены по основаниям подробно изложенным в постановлении и решении. Не согласиться с выводами судебных инстанции оснований не имеется.
Оснований для отмены постановления мирового судьи и решения судьи второй инстанции не установлено. Из доводов поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции не следует, что судебными инстанциями были допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к обстоятельствам настоящего дела не свидетельствует о том, что судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Порядок, а также срок давности привлечения комитета финконтроля Оренбургской области к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкцией статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов по делу, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 6 Ленинского района города Оренбурга от 24 июня 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда города Оренбурга от 5 октября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении комитета внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области оставить без изменения, а жалобу председателя комитета внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области Бессоновой Н.А. - без удовлетворения.
Судья О.Р. Новоженина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.