Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Картовенко С.С., рассмотрев жалобу Мельниковой Марины Юрьевны на вступившие в законную силу постановление специалиста-эксперта Кувандыкского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области - временно исполняющего обязанности главного государственного инспектора Кувандыкского городского округа по использованию и охране земель от 23 июня 2021 года, решение судьи Кувандыкского районного суда Оренбургской области от 18 августа 2021 года и решение судьи Оренбургского областного суда от 6 октября 2021 года, вынесенные в отношении Мельниковой Марины Юрьевны (далее - Мельникова М.Ю.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением от 23 июня 2021 года, вынесенным специалистом-экспертом Кувандыкского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области - временно исполняющего обязанности главного государственного инспектора Кувандыкского городского округа по использованию и охране земель (далее также - постановление должностного лица) Мельникова М.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Решением судьи Кувандыкского районного суда Оренбургской области от 18 августа 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Оренбургского областного суда от 6 октября 2021 года, постановление должностного лица изменено в части назначенного Мельниковой М.Ю. административного наказания, административный штраф определен в размере 5 000 рублей. В остальной части названный акт оставлен без изменения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Мельникова М.Ю. просит об отмене постановления должностного лица и судебных актов, вынесенных в отношении ее по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Как следует из статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии со статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Мельниковой М.Ю. к административной ответственности) самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1, 5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1, 5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения Мельниковой М.Ю. к административной ответственности на основании указанной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что должностным лицом Кувандыкского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области на основании распоряжения заместителя руководителя административного органа от ДД.ММ.ГГГГ N в период с ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении Мельниковой М.Ю, проживающей по адресу: "адрес" на земельном участке с кадастровым номером "адрес"
В ходе проверки установлено, что согласно данным Единого государственного реестра недвижимости земельный участок, расположенный по адресу: "адрес" кадастровый N, имеет площадь 1135 кв.м, разрешенное использование земельного участка для индивидуального жилищного строительства, границы согласованы.
Земельный участок принадлежит на праве собственности Мельниковой М.Ю, право собственности зарегистрировано, о чем ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр недвижимости внесена запись N, основание договор от ДД.ММ.ГГГГ. На вышеуказанном земельном участке расположен жилой дом площадью 31, 7 кв.м, с кадастровым номером N При визуальном осмотре земельного участка и расположенных на нем строений установлено, что по границе земельного участка установлено ограждение: металлический лист и сетка рабица. Местоположение границ земельного участка не соответствует сведениям о местоположении границ, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, фактически ограждение вынесено за границы земельного участка и установлено на землях общего пользования, площадь занятого участка из земель государственная собственность на которые не разграничена, составляет 5, 5 кв.м.
Фактическая площадь земельного участка используемого Мельниковой М.Ю. составляет 1140, 5 кв.м, что на 5, 5 кв.м, больше площади сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
Установленные специалистом-экспертом Кувандыкского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области - временно исполняющего обязанности главного государственного инспектора и судами обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, сведениями о зарегистрированных правах на земельный участок с кадастровым номером N из Единого государственного реестра недвижимости, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ N, фотоматериалом и иными доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Собранные доказательства являлись достаточными для разрешения дела по существу.
Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемых актах.
Выводы должностного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области и судебных инстанций сомнений не вызывают.
Правовых аргументов, могущих служить основанием для отмены или изменения принятых актов, при рассмотрении дела, не приведено.
Представленные заявителем в ФИО2 кассационный суд общей юрисдикции копия заключения кадастрового инженера, а также выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 21 июня 2022 года о выявленной реестровой ошибке в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером N об отсутствии в деянии Мельниковой М.Ю. состава вменяемого административного правонарушения не свидетельствует. На момент рассмотрения настоящего дела нового межевого плана, свидетельствующего об иных фактических границах земельного участка с кадастровым номером: N, не представлено.
Необходимо отметить, что согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 5 пункта 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" рассмотрение жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях не требует проведения судебного заседания, поскольку это не предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, вступившие в законную силу судебные решения проверяются по доводам жалобы и имеющимся материалам дела, приобщение дополнительных доказательств на данной стадии производства по делу об административном правонарушении законом не предусмотрено.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых актах, и не ставят под сомнение наличие в деянии Мельниковой М.Ю. состава вмененного административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой собранных доказательств и установленных в ходе производства по делу обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Порядок и срок давности привлечения Мельниковой М.Ю. к административной ответственности соблюдены.
Должностным лицом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области и судебными инстанциями не допущено каких-либо нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело об административном правонарушении.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для граждан.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление специалиста-эксперта Кувандыкского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области - временно исполняющего обязанности главного государственного инспектора Кувандыкского городского округа по использованию и охране земель от 23 июня 2021 года, решение судьи Кувандыкского районного суда Оренбургской области от 18 августа 2021 года и решение судьи Оренбургского областного суда от 6 октября 2021 года, вынесенные в отношении Мельниковой Марины Юрьевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Мельниковой М.Ю. - без удовлетворения.
Судья С.С. Картовенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.