Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Рипка А.С, судей Нечаевой Т.М, Ивановой С.Ю, при участии прокурора Шестого отдела апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Трофимова А.А, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Администрации Гайского городского округа Оренбургской области на решение Гайского городского суда Оренбургской области от 20 июля 2022 года, апелляционное определение Оренбургского областного суда от 25 октября 2022 года по гражданскому делу N2-447/2022 по исковому заявлению Гайского межрайонного прокурора, действующего в интересах Гумеровой Альбины Абдулловны, Гумеровой Анастасии Салаватовны, Гумерова Никиты Салаватовича, Гумеровой Екатерины Федоровны, Кречиной Натальи Павловны, Кречина Дмитрия Алексеевича, Кречиной Ксении Алексеевны, Кречиной Полины Алексеевны к Администрации Гайского городского округа Оренбургской области, Отделу жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа Оренбургской области о возложении обязанности обеспечить земельные участки инженерной и транспортной инфраструктурой, Заслушав доклад судьи Рипка А.С, заключение прокурора Шестого отдела апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Трофимова А.А, в отсутствии иных лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени проведения судебного заседания, проверив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Гайский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Кречиной Н.П. и ее несовершеннолетних детей Кречина Д.А, Кречиной К.А, Кречиной П.А, к Администрации Гайского городского округа Оренбургской области, Отделу жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа Оренбургской области о возложении обязанности обеспечить земельные участки инженерной и транспортной инфраструктурой.
Исковые требования мотивированы тем, что Кречиной Н.П. и ее несовершеннолетним детям Кречину Д.А, 24 ноября 2009 года рождения, Кречиной К.А, 13 марта 2013 года рождения, Кречиной П.А, 4 марта 2020 года рождения, на основании постановления администрации Гайского городского округа N 782/пА от 30 июня 2021 года предоставлен в собственность бесплатно из специального фонда земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность гражданам, из земель населенных пунктов жилой зоны для строительства индивидуального жилого дома, земельный участок с кадастровым номером N, площадью 630 кв.м, с местоположением: "адрес", категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства.
На предоставленном истцам в собственность для индивидуального жилищного строительства земельном участке отсутствуют сети водоотведения и водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, а также не обеспечены технической возможностью подключения к инженерным сетям. Кроме того, отсутствует транспортная инфраструктура.
Просил суд обязать администрацию Гайского городского округа Оренбургской области, Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа Оренбургской области обеспечить необходимой инфраструктурой земельный участок с кадастровым номером N, площадью 630 кв.м, местоположение: "адрес", категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, принадлежащий Кречиной Н.П, Кречину Д.А, Кречиной К.А, Кречиной П.А, а именно сетями водоотведения, водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, обеспечить техническую возможность подключения земельного участка к указанным инженерным сетям, а также обеспечить подъезд к земельному участку транспортной инфраструктурой путем строительства автомобильных дорог, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, от границ автомобильных дорог общего пользования.
Гайский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Гумеровой А.А. и ее несовершеннолетних детей Гумеровой А.С, Гумерова Н.С, Гумеровой Е.Ф. к Администрации Гайского городского округа Оренбургской области, Отделу жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа Оренбургской области о возложении обязанности обеспечить земельные участки инженерной и транспортной инфраструктурой, указав, что аналогичные нарушения требований федерального законодательства при бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям были допущены администрацией Гайского городского округа Оренбургской области в отношении Гумеровой А.А. и ее несовершеннолетних детей Гумеровой А.С, 16 июля 2002 года рождения, Гумерова Н.С... 26 апреля 2007 года рождения, Гумеровой Е.Ф, 20 февраля 2013 года рождения, которым на основании постановления администрации Гайского городского округа Оренбургской области N 1326-пА от 08 ноября 2021 года предоставлен в собственность бесплатно из специального фонда земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность гражданам, из земель населенных пунктов жилой зоны для строительства индивидуального жилого дома, земельный участок с кадастровым номером N, площадью 630 кв.м, с местоположением: "адрес", категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства.
На предоставленном истцам в собственность для индивидуального жилищного строительства земельном участке отсутствуют сети водоотведения и водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, а также не обеспечены технической возможностью подключения к инженерным сетям. Кроме того, отсутствует транспортная инфраструктура.
Просил суд обязать администрацию Гайского городского округа Оренбургской области, Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа Оренбургской области обеспечить необходимой инфраструктурой земельный участок с кадастровым номером N, площадью 630 кв.м, местоположение: "адрес", категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, принадлежащий Гумеровой А.А, Гумеровой А.С, Гумерову Н.С, Гумеровой Е.Ф, а именно сетями водоотведения, водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, обеспечить техническую возможность подключения земельного участка к указанным инженерным сетям, а также обеспечить подъезд к земельному участку транспортной инфраструктурой путем строительства автомобильных дорог, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, от границ автомобильных дорог общего пользования.
Гражданские дела по указанным искам Гайского межрайонного прокурора объединены судом в одно производство.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены МУП ЖКХ, МУП "Очистные сооружения", ГУП КЭС Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть", АО "Газпром Газораспределение Оренбург", МКУ КУ И администрации Гайского городского округа Оренбургской области, Кречин А.Г, Правительство Оренбургской области, Министерство строительства жилищно - коммунального хозяйства и транспорта Оренбургской области.
Решением Гайского городского суда Оренбургской области от 20 июля 2022 года исковые требования Гайского межрайонного прокурора, действующего в интересах Гумеровой Альбины Абдулловны, Гумеровой Анастасии Салаватовны, Гумерова Никиты Салаватовича, Гумеровой Екатерины Федоровны, Кречиной Натальи Павловны, Кречина Дмитрия Алексеевича, Кречиной Ксении Алексеевны, Кречиной Полины Алексеевны к Администрации Гайского городского округа Оренбургской области, Отделу жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа Оренбургской области о возложении обязанности обеспечить земельные участки инженерной и транспортной инфраструктурой удовлетворены частично. Суд возложил на администрацию Гайского городского округа Оренбургской области обязанность в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу благоустроить: земельный участок с кадастровым номером N, площадью 630 кв.м, с местоположением "адрес"; земельный участок с кадастровым номером N, площадью 630 кв.м, с местоположением "адрес" объектами инженерной инфраструктуры (системами водоснабжения и водоотведения, газораспределительной системой) обеспечивающими для собственников указанных земельных участков возможность технологического присоединения объектов индивидуального жилищного строительства к сетям инженерно-технического оснащения, а также обеспечить подъездным путем (дорогой). В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Апелляционным определением Оренбургского областного суда от 25 октября 2022 года решение Гайского городского суда Оренбургской области от 20 июля 2022 года оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Администрации Гайского городского округа Оренбургской области - без удовлетворения.
В кассационной жалобе Администрации Гайского городского округа Оренбургской области, ставится вопрос об отмене судебных постановлений.
Лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации посчитала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав заключение прокурора, судебная коллегия находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно части первой статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В силу статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура осуществляет свою деятельность в целях защиты охраняемых законом интересов общества и государства.
В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Конституция Российской Федерации, провозглашая Россию социальным государством (статья 7 часть 1) обязывает к осуществлению в Российской Федерации государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства (статья 7 часть 2), а также исходит из необходимости предоставления государственной зашиты семьи, права которой составляют неотъемлемую часть конституционно-правового статуса личности в Российской Федерации (статья 38 часть 1; статья 64).
На основании пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих троих и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: организация в границах городского округа электро, тепло, газо - и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.
Пунктом 2 статьи 4 Закона Оренбургской области от 22 сентября 2011 года N 413/90-V-03 "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" установлено, что органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Оренбургской области создаются специальные фонды земельных участков, предназначенных для бесплатного представления в собственность граждан. В фонд включаются земельные участки по мере их формирования и постановки на государственный кадастровый учет органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков, в установленном законодательством порядке. При этом, предоставление таких земельных участков без их включения в указанные фонды запрещается.
Информация о сформированных и включенных в фонд земельных участках подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте органов местного самоуправления и должна содержать, в том числе, технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно- технического обеспечения, то есть земельные участки должны предоставляться многодетным семьям уже с техническими условиями подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а получение этих технических условий является обязанностью того органа местного самоуправления, который такой участок предоставил.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 4 июля 2019 года N 491-пп утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой. План предусматривает, в первую очередь, разработку планов обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, строительство объектов инженерной инфраструктуры муниципальной собственности, а затем только предоставление земельных участков льготным категориям граждан. Сроки исполнения запланированы на 2020-2024 годы.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в определении от 9 ноября 2017 года N 2516-О "По жалобе администрации города Барнаула на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 4 и 5 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает именно в качестве меры социальной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей граждан в жилище, тем более в отношении многодетных семей как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества, в силу конституционных принципов равенства и справедливости предполагается недопустимость возложения на самих таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат, связанных с инфраструктурным оснащением предоставленных земельных участков, иное вследствие значительной тяжести такого рода вынужденных расходов могло бы обесценить данную меру социальной поддержки и поставить под сомнение доверие граждан к действиям государства. Именно на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, с тем чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были уже на момент их предоставления гражданам (или в течение определенного разумного срока после такого предоставления) снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом за виси. реальная возможность проведения самого индивидуального жилищного строительства, а также последующего пользования вновь возведенным жилым объектом.
Как установлено судами и усматривается из материалов дела, во исполнение Закона Оренбургской области от 22 сентября 2011 года N 413/90- V-O3 "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющих трех и более детей" несовершеннолетним истцам по настоящему делу и их родителям, как многодетным семьям, были предоставлены в собственность бесплатно земельные участки для целей индивидуального жилищного строительства.
Кречиной Н.П. и ее несовершеннолетним детям Кречину Д.А, 24 ноября 2009 года рождения, Кречиной К.А, 13 марта 2013 года рождения, Кречиной П.А, 04 марта 2020 года рождения, на основании постановления администрации Гайского городского округа N 782/пА от 30 июня 2021 года предоставлен в собственность бесплатно из специального фонда земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность гражданам, из земель населенных пунктов жилой зоны для строительства индивидуального жилого дома, земельный участок с кадастровым номером N, площадью 630 кв.м, с местоположением: "адрес", категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства.
Гумеровой Л.А. и ее несовершеннолетним детям Гумеровой А.С, 16 июля 2002 года рождения, Гумерову И.С, 26 апреля 2007 года рождения, Гумеровой Г.Ф, 20 февраля 2013 года рождения, на основании постановления администрации Гайского городского округа Оренбургской области N 1326-пА от 8 ноября 2021 года предоставлен в собственность бесплатно из специального фонда земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность гражданам, из земель населенных пунктов жилой зоны для строительства индивидуального жилого дома, земельный участок с кадастровым номером N, площадью 630 кв.м, с местоположением: "адрес", категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства.
В данных постановлениях указано, что отделу ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа необходимо обеспечить вышеуказанные земельные участки возможностью подключения (технологического присоединения) объектов к сетям водоснабжения, водоотведения (п.2). Контроль за исполнением постановлений возложен на заместителя Главы администрации по финансовой политике и имуществу (п.4).
В августе 2021 года Гайской межрайонной прокуратурой было выявлено, что указанные земельные участки необходимой коммунальной и транспортной инфраструктурой должным образом не обеспечены, в связи с чем 12 августа 2021 года в адрес Главы Гайского городского округа было внесено представление об устранении нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Из ответа Главы Гайского городского округа от 22 сентября 2021 года следует, что в настоящее время земельные участки, полностью обеспеченные инженерной инфраструктурой, в Гайском городском округе отсутствуют. Многодетные семьи были уведомлены о том, что при согласии на получение земельных участков в 9-м микрорайоне строительство инфраструктуры займет несколько лет. Земельные участки для предоставления многодетным семьям сформированы и выдаются с 2019 года. За этот период в "адрес" проложен газопровод, построен водопровод, который в настоящее время передается из казны на баланс МУП ЖКХ. По водоотведению отделом ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа подана заявка в Минстрой Оренбургской области, строительство запланировано на 2022 год.
Из ответа Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа от 14 марта 2022 года следует, что в настоящее время сети водоснабжения по "адрес", Лермонтова проходят процедуру запланированной постановки на кадастровый учет и будут переданы на баланс МУП ЖКХ. По вопросу получения технических условий на подключение к сетям водоснабжения жителям 9 мкр. необходимо обратиться в МУП ЖКХ после передачи на баланс.
Руководствуясь вышеуказанными нормами права, установив вышеуказанные обстоятельства, суды пришли к обоснованному выводу о частичном удовлетворении исковых требований Гайского межрайонного прокурора, поскольку в нарушение вышеприведенных правовых норм администрация Гайского городского округа, предоставив многодетным семьям земельные участки для индивидуального жилищного строительства, не обеспечила указанные участки необходимой коммунальной инфраструктурой (газораспределительными сетями, а также водоснабжением и водоотведением), а также транспортной инфраструктурой.
У суда кассационной инстанции отсутствуют основания не согласится с выводами судов первой и апелляционной инстанций по доводам кассационной жалобы, поскольку они основаны на правильном применении норм права, выводы, сделанные судами, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Довод кассационной жалобы о том, что администрация Гайского городского округа является ненадлежащим ответчиком, отклоняются судом кассационной инстанции на основании следующего.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Закон N 131-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Структуру органов местного самоуправления, согласно части 1 статьи 34 названного федерального закона, составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1 статьи 2, часть 1 статьи 34 Закона N 131-ФЗ).
На основании части 8 статьи 37 Закона N 131-ФЗ представительный орган местного самоуправления по представлению главы местной администрации утверждает структуру местной администрации, в которую могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации могут действовать как юридические лица, если по представлению главы местной администрации представительный орган муниципального образования принял решение об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утвердил положение о нем (часть 3 статьи 41 поименованного закона)
В соответствии с Положением об Отделе ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа, утвержденного решением Совета депутатов Гайского городского округа от 12.04.2018 N 278 (т.1 л.д. 68-72) отдел ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа является отраслевым органом администрации Гайского городского округа, обладает правами юридического лица и находится в непосредственном подчинении заместителя главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и капитальному строительству - начальника отдела ЖКХ и КС.
Таким образом, отдел ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа входит в структуру администрации Гайского городского округа.
Организация в границах городского округа электро, тепло, газо - и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в силу вышеуказанных норм является публичной функцией, ответственность за неисполнение которой несет соответствующее муниципальное образование.
Администрация осуществляет полномочия, установленные ФЗ N 131-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом.
Доводы кассационной жалобы о том, что судами не применены нормы материального права, регулирующие правоотношения по осуществлению газоснабжения жилищного строительства, водоснабжения откланяются судом кассационной инстанции, поскольку задача государства по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем была обозначена в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", на основании положений подпункта 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом правовой позиции определенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 9 ноября 2017 года N 2516-О.
Установив, что администрацией Гайского городского округа не приняты в течение разумного срока должные меры для обеспечения земельных участков, необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, суды пришли к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований в данной части.
Судами проверялось наличие технической возможности подключения объектов капитального строительства на земельных участках истцов к объектам газо-, водоснабжения и водоотведения.
Из пояснений представителей ресурсоснабжающих организаций следует, что такая возможность имеется, однако необходимо подведение соответствующих коммуникаций непосредственно к земельным участкам. Между тем, как верно указал суд апелляционной инстанции, суду не представлено доказательств того, что администрацией Гайского городского округа предпринимались какие-либо меры по подведению указанных коммуникаций, подавались заявки в ресурсоснабжающие организации, велась какая-либо переписка по указанным вопросам.
Положенные в основу кассационной жалобы доводы проверены судом кассационной инстанции, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судами ранее, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суды первой и апелляционной инстанций всесторонне, полно и объективно исследовали материалы дела, дали им надлежащую оценку и правильно применили нормы права.
Доводы заявителя кассационной жалобы не подтверждают нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, и фактически основаны на несогласии с оценкой обстоятельств дела, поэтому они не могут служить основанием для кассационного пересмотра состоявшихся по делу судебных постановлений.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы Администрации Гайского городского округа Оренбургской области.
Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Гайского городского суда Оренбургской области от 20 июля 2022 года, апелляционное определение Оренбургского областного суда от 25 октября 2022 года по гражданскому делу N2-447/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации Гайского городского округа Оренбургской области - без удовлетворения.
Председательствующий А.С. Рипка
Судьи Т.М.Нечаева
С.Ю.Иванова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.