Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу защитника Шальнева И.Ф. (далее Шальнев И.Ф.), действующего на основании доверенности в интересах ООО "Терминал Немчиновка" (далее также общество), на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 158 Одинцовского судебного района Московской области от 24 марта 2022 года, решение судьи Одинцовского городского суда Московской области от 17 июня 2022 года, вынесенные в отношении ООО "Терминал Немчиновка" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 158 Одинцовского судебного района Московской области от 24 марта 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Одинцовского городского суда Московской области от 17 июня 2022 года, ООО "Терминал Немчиновка" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Шальнев И.Ф, действующий в интересах общества, ставит вопрос об отмене вынесенных по делу судебных актов, ссылаясь на их незаконность, и прекращении производства. Просит восстановить срок на подачу жалобы.
Заявленное ходатайство о восстановлении процессуального срока рассмотрению не подлежит, поскольку Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срок обжалования вступивших в законную силу процессуальных актов в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 названного Кодекса, не установлен.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что
на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Одинцовскому городскому округу управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Московской области от 13 августа 2021 года N 240 в период с 16 августа 2021 года по 20 августа 2021 года в отношении ООО "Терминал Немчиновка" по адресу: "адрес" проведена внеплановая выездная проверка на предмет исполнения требований пожарной безопасности.
В ходе проверки на объекте по названному адресу установлено 19 нарушений требований пожарной безопасности, подробно описанных в предписании об устранении выявленных нарушений от 20 августа 2021 года N 240/1 со сроком исполнения - январь 2022 года. Данное предписание вручено 20 августа 2021 года участвовавшему при проведении проверки заместителю генерального директора общества Н. действующему на основании доверенности от 13 августа 2021 года N 16 (л.д. 8).
В соответствии с решением начальника ОНД и ПР по Одинцовскому городскому округу УНД и ПР ГУ МЧС России по Московской области от 31 января 2022 года N 26 в отношении объекта защиты - ООО "Терминал Немчиновка" по адресу: "адрес" проведена внеплановая выездная проверка в целях исполнения ранее выданного предписания.
В рамках проверки установлено неисполнение в срок до 01 февраля 2022 года обществом пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 12, 13, 14, 19 предписания от 20 августа 2021 года N 240/1, выразившееся в нарушение ООО "Терминал Немчиновка" статей 4, 6, части 1 статьи 88 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; таблицы А.1, пунктов 4.3.5, 6.6.9, 7.1.3 СП 484.1311500.2020; пунктов 13, 43, 48, 50, 54, 60 постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
Указанные обстоятельства, отраженные в акте внеплановой выездной проверки от 15 февраля 2022 года, явились основанием для составления должностным лицом административного органа в отношении ООО "Терминал Немчиновка" протокола об административном правонарушении N 27 от 15 февраля 2022 года по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и последующего привлечения юридического лица постановлением мирового судьи к административной ответственности, предусмотренной вменяемой нормой.
Фактические данные подтверждаются собранными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ООО "Терминал Немчиновка" квалифицированы по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что ООО "Терминал Немчиновка" имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но обществом не были предприняты все зависящие меры по их соблюдению.
Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на территории общества.
Доводы жалобы защитника общества, заключающиеся в том, что объекты, подвергнутые проверке надзорного органа, фактически расположены по иному адресу, в связи с чем нарушена подведомственность рассмотрения дела, не основаны на представленных доказательствах.
Из материалов дела следует, что предписание от 20 августа 2021 года N 240/1, неисполнение которого явилось основанием для привлечения общества к административной ответственности в рамках настоящего дела, выдано по итогам проверки противопожарного состояния территории, здания и помещений ООО "Терминал Немчиновка" по адресу юридического лица: "адрес" указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 21-25).
Здание - складской корпус, расположенное по адресу: "адрес" принадлежит обществу на праве собственности (л.д. 20).
В ходе проверок общества, как первоначальной, так и последующей принимал участие Н. действующий в интересах ООО "Терминал Немчиновка" на основании доверенностей от 13 августа 2021 года N 16, от 22 декабря 2021 года N 1/12/21, который получил предписание надзорного органа от 20 августа 2021 года (л.д. 8), акт выездной проверки (л.д. 17), участвовал при составлении протокола об административном правонарушении от 15 февраля 2022 года N 27 (л.д. 4).
Вопреки позиции заявителя, имеющиеся письменные доказательства, объяснения защитника юридического лица, данные при составлении протокола по обстоятельствам вменяемого деяния (л.д. 4), не свидетельствуют о проведении в отношении общества проверки по иному адресу ("адрес").
Из доводов поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Невыполнение обществом в установленный срок предписания должностного лица об устранении нарушений установлено и доказано в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
Несогласие заявителя с выводами, изложенными в судебных актах, сводится к несогласию с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, что не является основанием для отмены или изменения обжалуемых актов.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 158 Одинцовского судебного района Московской области от 24 марта 2022 года, решение судьи Одинцовского городского суда Московской области от 17 июня 2022 года, вынесенные в отношении ООО "Терминал Немчиновка" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Шальнева И.Ф, действующего на основании доверенности в интересах ООО "Терминал Немчиновка", - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.